Новости

Цена доступности

20.05. 2011
«Газета За рулем Москва №9, 2011»


Когда речь заходит о ценах на новые внедорожники, то чаще всего они «крутятся» в пределах от одного до нескольких миллионов рублей. Впрочем, есть и более доступные варианты, например прошлогодняя новинка UAZ Patriot Sport или совсем «свежий» GW Hover Н5. Попробуем выяснить: лучше ли более дорогой «китаец» нашего бюджетного «уазика»? И если все-таки лучше, то чем и насколько.

ПОСМОТРЕЛИ

Главное отличие версии Sport от стандартного Patriot - укороченная база и меньшая длина кузова. Для удешевления в производстве во всех комплектациях отказались от рейлингов на крыше, люка и дополнительных порогов. При этом до средней стойки кузова обе модификации выглядят одинаково, а вот задние боковые двери у Sport заметно уже. Чтобы сохранить достаточное жизненное пространство для пассажиров второго ряда, и так уже ограниченных в удобстве входа в автомобиль, задний диван оставили практически на своем месте. Соответственно, багажник стал заметно короче.

Для модификации Sport разработали новые сиденья. Передние кресла, несмотря на то, что имеют только две регулировки, удобнее. Задний диван здесь менее массивный и у него другой алгоритм трансформации. Сиденье второго ряда состоит также из двух неравных частей (40:60), спинки складываются на подушки, а затем вместе с ними откидываются вперед. Причем, в отличие от «взрослого» Patriot, по отдельности и фиксируются защелками, а не барашками. Материалы отделки салона те же, что и у обычного «Патриота», - жесткий, звонкий серый пластик и бюджетная ткань.

Hover Н5 на вид менее брутален, чем предшественник НЗ, хотя новая у него, по большому счету, только передняя часть кузова. Она стала почти округлой, фары вытянулись вдоль передних крыльев, а у последних появились развитые обтекаемые отштамповки вокруг колесных арок. Угловатая агрессивная радиаторная решетка тоже в прошлом. Она теперь по-легковому улыбчивая. При этом задняя часть кузова практически не изменилась и, как не удивительно, прекрасно «срослась» с новым «лицом». Внутри стиль тот же, что и у НЗ. Конечно, мелкий «косметический ремонт» сделали, он коснулся скорее материалов, чем деталей. Но все-таки первое, что бросается в глаза, это отсутствие ядовито-синей подсветки приборной панели и дисплея аудиоустановки. У Н5 и приборы новые, и ночная подсветка вполне «человеческая» - белая. Второе крупное изменение - новая базовая мультимедийная система. Это и радио, и DVD, и камера заднего вида, и hands free. Круто! А еще на удивление неплохие отделочные материалы: гораздо более богатый, чем у оппонента, пластик и вполне приличная кожа на сиденьях и руле. В общем, на фоне Hover Н5 что Patriot, что тем более Patriot Sport безоговорочно «отдыхают».

ПРОКАТИЛИСЬ

В сравнении с базовой модификацией Sport на асфальте чуть динамичнее, а в пробках и на парковке заметно маневреннее. Тем не менее в городе за рулем этого внедорожника чувствуешь себя слоном в посудной лавке. При относительно небольшой длине радиус разворота все равно больше, чем хотелось бы. На трассе тоже нездорово - до 100 км/ч на идеально ровном асфальте курсовой устойчивости еще хватает. Ну а если ехать чуть быстрее, то удерживать машину в своей полосе становится нелегко. Руль слишком легкий и неинформативный, а реакция на его поворот очень замедленная. Корректировать курс приходится на ощупь и очень дозированно, иначе машину начинает носить из стороны в сторону.

После «уазика» Hover кажется чуть ли не идеалом. С динамикой у него чуть похуже, зато в салоне заметно тише. Он на порядок лучше держит дорогу, не требует подруливания на прямой, значительно более эффективно тормозит и меньше кренится в поворотах. Очевидно, что в шоссейных дисциплинах УАЗ этому «китайцу» далеко не конкурент. А что на бездорожье?

Здесь короткий Patriot на коне! Тугим рычагом раздатки (увы, не с первого раза) включаем пониженную передачу, и вперед - по разбитой КамАЗами, размытой талыми водами дороге! Еще бы резину позубастее, и кажется, что эта машина пройдет даже там, где танки вязнут. Удивительно, но инте-легентный на вид Hover и здесь не сплоховал. У него режимы трансмиссии переключаются электроприводами - нажал кнопочку и жди несколько секунд, пока замкнутся муфты левой передней полуоси и переднего карданного вала, а раз-датка переключится на пониженный ряд. Вот и случилось - на панели приборов загорелась лампочка 4WD. Повторяем «погружение» в грязь по ступицы, а заодно держим «уазик» под «парами» и трос наготове. Тем временем Hover прошел той же «дорогой», что и Patriot. Причем без великого напряжения. Как ни странно, в российских хлябях «китаец» составил неожиданно достойную конкуренцию нашему народному «проходимцу». А ведь геометрическая проходимость у него хуже, чем у Patriot Sport, да и клиренс поскромнее. Правда, в активе Hover меньшая масса. В экстремальных же внедорожных условиях Hover проигрывает, но для повседневной жизни его проходимости хватит за глаза. Так что в комплексе с учетом ходовых качеств на асфальте «китаец» выглядит лучше, зато на бездорожье - наоборот.

ПРИЦЕНИЛИСЬ

UAZ Patriot Sport среди полноценных внедорожников сегодня в ряду самых доступных - в комплектации Classic он стоит 460 000 руб. Двигатель только бензиновый с рабочим объемом 2,7 л с двумя вариантами форсировки: 112 или 128 л.с. Трансмиссия только механическая 5-сту-пенчатая, полноприводная с жестким подключением переднего моста и понижающей передачей. В базовой версии из современных благ гидроусилитель руля, центральный замок с ДУ да приятная зимой «фенечка» - электроиодогреватель воздуха в салоне. Зато зеркала и стеклоподъемники ручные. Comfort на 35 000 руб. дороже. Здесь уже литые колесные диски, передние противотуманные фары, электрозеркала, пе редние электростеклоподъемники, какая-никакая штатная магнитола. Топовая версия Limeted - это еще кондиционер, подогрев передних сидений, а главное - мотор 128 л.с. В общем, простенько и аскетично. Зато и не слишком дорого.

Hover Н5, наоборот, с претензией на высокий уровень оснащения, соответственно, и цена базовой комплектации Luxe уже 699 000 руб. От второй - топовой Super Luxe, она отличается лишь от-ц сутствием электролюка. В «базе» гидроусилитель руля, пара подушек безопасности, ABS, электропакет (4 стеклоподъемника, зеркала, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ), задний парктроник и мультимедийная система. Обивка сидений без вариантов, кожаная. Сегодня в продаже только бензиновые версии (2,4 л, 136 л.с.) с 5-ступенчатой МКП, на днях появятся и турбодизельные (2,0 л, 150 л.с.) с возможностью выбора между 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Все версии полноприводные с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом раз-датки. Вывод очевиден: Hover Н5 заметно дороже UAZ Patriot Sport, но оснащен на порядок современнее, а значит предпочтительнее.

Проигрыш Patriot Sport закономерен. Увы, сегодня автомобиль должен не просто ехать, тормозить или преодолевать бездорожье. Он должен делать это как минимум не хуже конкурентов. В данном случае мы убедились, что Н5 практически не уступает «уазику» на бездорожье, а на шоссе и в городе его превосходит. Разница в цене в 139 000 руб. между базовыми версиями велика, но окупается более современным уровнем оснащения.

Андрей Кочетов, редактор

- Great Wall Hover Н5 порадовал даже не тронувшись с места: по сравнению с UAZ Patriot Sport он выглядит современнее и дороже. Н5 блеснул и на бездорожье, с легкостью выполнив те же упражнения, что и UAZ. Зато Sport пошустрее - не даром он носит титул самого динамичного отечественного внедорожника. А вот управлять им на высокой скорости сложнее. По ощущениям «уазик» ближе к грузовикам, a Hover - к легковушкам.

Илья Пименов, редактор

Автор: Андрей Кочетов