Новости

GW Hover H5: полеты над Великой Стеной

07.10. 2011


«Carsguru.ru»

Китайских автомобилей на московских улицах становится все больше, несмотря на заградительные пошлины. Имеется в виду пошлина на кузов, после введения которой, многие аналитики склонялись к мнению, что машинам из Поднебесной в России настал конец.

Great Wall Hover поменял индекс с «3» на «5» и приобрел более гламурную внешность. Но это только на первый взгляд, а будет еще второй и третий, так что разберемся с этим транспортным средством под названием CUV досконально. Приятно и то, что довелось тестировать одну из первых версий Hover 3, посмотрим, насколько продвинулись вперед китайские производители, как там со старыми болячками, вылечили ли? А может новые появились?

Начнем с внешности. Красиво, особенно в профиль, но старый Hover нравился больше. Было в нем нечто брутальное. Теперь этого нет, склоняемся в сторону унисекса. Не знаю, что мне напоминает модель №5 от Great Wall в фас, то ли CX-7, то ли ix 35. В общем, не исключаю варианта, что теперь и дамам машина придется по вкусу. Изменений снаружи, кстати, не так много. Большая часть оных коснулась именно передка. Корма осталась почти такой же. Задние фонари стали интереснее, хотя форму практически не поменяли, изменилась расцветка и суть.

Силуэт внедорожника прежний, как и конструкция – рама, постоянный задний привод с передней осью, которую можно подключать лишь на льду и в бездорожье. Подключение жесткое, межосевого дифференциала у машины нет. Зато есть понижающая передача. Для CUV, что в переводе означает, по сути кроссовер, функция немного необычная.

Силовой агрегат все тот же, от Mitsubishi, объемом 2,4 л. Mitsubishi, похоже, снабжает им всех желающих. И Chrysler, и Kia, и Peugeot, и Citroen. Даже на почти отечественной Volga Siber, World Engine, как его называют, также отметился. В зависимости от потребностей, мотор имеет разное количество лошадей. Другой уровень форсировки, отсутствие или присутствие системы MIVEC, меняющей фазы газораспределения на впуске и на выпуске, для мощности и момента все имеет значение. Наш Hover 5 спорткаром назвать трудно (136 л. с.), но, по сравнению с Hover 3 (130 л. с.), мощность чуть больше и момент подрос. Коробка передач прежняя – пятиступенчатая. Схема передней подвески – двойные поперечные рычаги, в качестве упругого элемента – торсионы. Сзади неразрезной мост, за которым спряталась пара тяг, снизу ничего не мешает.

Вроде бы все указывает на то, что наш CUV – не совсем CUV, при желании на нем можно влезть и в настоящую грязь. Можно. Но придется соблюдать меру, как при употреблении алкоголя, а то и до проблем недалеко. Больше всего опасений вызывают тоненькие рулевые тяги, торчащие далеко впереди от рычагов. На них и придется первый удар палки или полусгнившего пенька, притаившегося в луже. В глубокую колею я на Hover 5 тоже бы не полез. ШРУСы из коробки, скорее всего, не вырвет (рычаги прикрывают), но километра через три останешься без пыльников. На UAZ Patriot, кстати, я обнаружил всего один конструктивный недостаток – передние стабилизаторы поперечной устойчивости идут по передней поверхности моста. В процессе внедорожного теста, сей недостаток был устранен, стабилизаторы были вырваны. Так что настоящее бездорожье – штука серьезная. «Патриот» вспомнился не просто так. Если говорить о полном приводе и достойном дорожном просвете за такие деньги, вариантов больше нет. Хотелось бы только уточнить, что наш автомобиль исповедует несколько другие ценности. Это профессиональный внедорожник, коих на свете осталось совсем мало: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, MB Galendewagen, да «УАЗ», все. К понятию «кроссовер», «Патриот» никакого отношения не имеет. «УАЗу» ближе бескрайние просторы нашей необъятной родины, а Hover 5, тяжелым бездорожьем лучше не испытывать, во всяком случае, в стоковом виде.

Потихоньку перемещаемся внутрь. Да, интерьер стал на порядок лучше. Исчез ЖК-дисплей безумной синей расцветки, его место заняло современное сенсорное устройство, довольно строгое на вид. Да и вообще, салон приобрел изрядную долю космополитизма, не поймешь сразу, где находишься. Пластик торпедо рифленый, как на Outlander XL или CX-7. Кожа сидений жестковата и не дотягивает до высоких стандартов Porsche, но за такую цену полностью устраивает. Сзади просторно, да и вообще, машина немаленькая.

Завожу двигатель. Работает тихо. Поехали. Руль показался легким до неприличия, но это при выезде с парковки, на скорости обратная связь стала отчетливой. Так что с производительностью гидроусилителя все нормально. Сама рулевая рейка по передаточному отношению, похоже, рассчитывалась под бездорожье – руль устанешь крутить. И радиус разворота, конечно, огромен. Привык со временем, но поначалу постоянно не попадал в повороты.

С двигателем в Поднебесной проблемы порешали. На Hover 3 помню, пугала сильная детонация, и присутствовал еще один неприятный диссонанс. Обороты, при отпущенной педали газа, падали крайне неохотно. Сейчас все поменялось с точностью до наоборот. Мотор отзывчивый, несмотря на небольшую мощность, управлять тягой и автомобилем легко. Честно говоря, машине хватает и момента, и мощности. Не болид «Формулы-1», конечно, но в городском потоке чувствуешь себя уверенно, и по целине Hover гребет с азартом, даже по раскисшей глине. Вот они, радости полного привода.

Коробку, господа из Китая, решили не трогать. А зря. Не знаю, в чем дело. Обычная механическая КПП, не такой уж сложный агрегат, чтобы мучить потребителя лишними трудностями. Но в Поднебесной все никак не могут сделать нормально функционирующий механизм, и самые заметные проблемы именно с коробкой. На производных от «ВАЗ-2108» ничуть не лучше, но от этого не легче. Абсолютно все китайские машины, которые я брал на тест, имели сложности с КПП. На BYD F3 плохо втыкалась третья. На GEELY MK – задняя врубалась раза с пятого. Что на 3-м «Ховере», что на 5-м – опять неприятности со включением третьей передачи. Не всегда попадаешь, если надо, особенно, на оборотах больше 3000, когда не хочется терять ускорение при разгоне. Тыкаешь, тыкаешь рычагом, а он как будто в стену упирается. Обороты упали – вошел на место. Немного раздражает.

У автомобиля превосходные тормоза, такие бы выдержали и мотор помощнее, причем говорю это безо всяких скидок на бюджетную стоимость. Неожиданно адекватно работает датчик дождя, привык к тому, что они дурят даже на значительно более дорогих транспортных средствах.

С неприятностями пожалуй все. Сборка российская, цена привлекательная. По дороге, на высокой скорости, Great Wall не мотает и ветром не сдувает, крены в виражах заметные, но умеренные. Проходимость, по сравнению с большинством кроссоверов, выдающаяся. Еще один момент, касающийся удобств: рычаг «раздатки» в салоне ликвидирован. Теперь на центральной консоли три кнопочки: 2H, 4H (горит индикация) и 4H Low. В общем понятно, что, зачем и как. Для любителей погорячее и/или погрязнее. Межколесных блокировок у машины нет, так что в стоковом виде, 5-му «Ховеру» диагональное вывешивание противопоказано. Впрочем, блокировки ставят дополнительно, если есть желание. Ездить на внедорожнике спокойно и ненапряжно, именно таким должен быть автомобиль на каждый день.

Китайские машины с каждым годом становятся лучше и лучше. Недалек тот день, когда все «детские болезни» будут устранены и тогда… Заговорим по-китайски? Лишь бы ценовая политика осталась гуманной.

Автор: Сергей Бреговский.

Оригинал статьи смотрите здесь