Пресса

Капитальный ремонт

23.05. 2011
«Автомобили и Цены №21, 2011»


Великую Китайскую стену возводили на века, но и она порой нуждается в тщательной ревизии. Что уж говорить о машинах, названных в ее честь...

Перед китайской автомобильной промышленностью сейчас стоит невероятно сложная задача: догнать и перегнать мир, в идеале — по японской схеме, но не за долгие десятилетия, понадобившиеся соседям, а в течение всего нескольких лет. И для достижения этой цели явно недостаточно спешно и порой безвкусно копировать чужие машины, предлагая их под собственными брендами. Нужно перенимать мировые стандарты автомобилестроения, а это означает как можно чаще обновлять свои модели (а уж если полноценная смена поколения не по зубам, на худой конец сгодится и модернизация). Фирма Great Wall подтвердила статус одного из ведущих производителей автомобилей в Китае, проведя модернизацию популярного внедорожника Hover спустя всего четыре года после начала его выпуска. Кардинально лучше машина, конечно, не стала, но ревизия явно пошла ей на пользу, сделав Hover (получивший приставку Н5) значительно приятнее в эксплуатации. И мы смогли лишний раз в этом убедиться (а заодно проверить в деле давно обещанный потребителям дизельный двигатель) на ежегодной автомобильной выставке в Китае. Представители Great Wall пригласили нас на фирменный полигон протестировать новинку.

Изменения, произошедшие во внешности автомобиля, иначе как странными не назовешь — машина выглядит несколько несуразно. Нет, неприязни нет- развитые колесные арки, улыбчивый бампер, фары, заходящие на крылья, — передняя часть выглядит свежо и даже динамично (что-то есть в ней то ли от Mazda СХ-7 то ли от Nissan Murano — китайцы всегда мастерски «рисовали» «дизайн с намеком»). Но в сочетании со старой кабиной решенный в таком стиле передок выглядит чужеродным, хотя неприятия не вызывает. Классический Hover кажется более мужественным, а главное — более цельным, нежели последний Hover Н5.

Зато салону модернизация действительно пошла на пользу: от старого интерьера, напоминающего внутреннее убранство какого-нибудь угрюмого внедорожника 90-х годов, не осталось и следа, в нынешнем виде оформление внутреннего пространства Hover Н5 стало свежее, лаконичнее и симпатичнее прежнего. Материалы отделки пусть и не согревают душу, но не вызывают и неприязни, как и запах в салоне, потому что его просто нет. Рычаг КПП по-прежнему длинный, однако никаких других серьезных огрехов в эргономике, бросившихся в глаза во время короткого теста на полигоне, выявлено не было.

Значительных изменений «под кожей» машина не претерпела, поэтому ничего нового о поведении Hover Н5 рассказать не удастся. Это все тот же нормальный спокойный автомобиль, на котором не стоит сломя голову входить в повороты, но на трассе (даже на довольно высокой скорости) он ведет себя очень хорошо.

Новый 2-литровый дизель показал себя с лучшей стороны: довольно бойко тянет нелегкую машину во всем диапазоне скоростей (на полигоне удалось по спидометру разогнаться почти до 180 км/ч). О внедорожных способностях автомобиля можно сказать лишь то, что проложенный организаторами маршрут машина преодолела без проблем. Вообще говоря, данный элемент программы представляется лишним, так как в процессе эксплуатации модели в России ее недюжинные возможности на бездорожье давно выявлены.

Молодцы китайцы! Они старательно перенимают мировой опыт автопроизводителей. Но китайская философия (во многом сформированная японским опытом), конечно, по-прежнему доминирует. В данном случае такое сочетание можно назвать вполне удачным: Hover Н5 предлагает отменное оснащение (включающее в себя кожаную обивку сидений, электроприводы передних кресел, климат-контроль, камеру заднего вида и мн. др.) по весьма скромной цене. Так, минимальная стоимость Hover Н5 у российских дилеров составляет чуть меньше 700 тыс. руб., что для крупного, вместительного, комфортного, прочного, богато оснащенного и претенциозного внедорожника — смешная сумма.

Автор: Олег Ильин