Новости

Оригинальная копия

01.10. 2011


«За рулем №10, 2011»

Свиду сложно отказать новому Hover в самобытности. Здесь и не пахнет перерисовкой. Покрайней мере, полной, как это было с «Исудзу-Аксиом», который лег в основу одного из первых Hover. Зато в деталях... Но симбиоз отличников класса получился вполне удачным. Боковые грани, ручки дверей и зеркала - как у СR-V, капот, передок и задние стойки в стиле RAV4. Однако образ создан достаточно целосный, привычный. Эдакий старый знакомый.

Зазоры кузовных панелей почти ровные, а вот двери разочаровали: закрываются хоть и с приятным звуком, но лишь с третьей попытки, к тому же крепким хлопком - долго ли протянет механизм? Спишем на недостатки дебютной партии.

ГАЛЕРЕЯ РЕПРОДУКЦИЙ

Внутри дух «серванта» (СR-V) явно преобладает: один джойстик коробки на подвешенной консоли чего стоит, не говоря уже о руле с характерной сеточкой нижней спицы. А эта глянцевая кнопка аварийки -дежавю! С качеством внутреннего убранства и у предыдущего Hover дела обстояли неплохо, здесь же и впрямь торжество мягких пластиков. Да и двухцветный салон смотрится выигрышно. Жаль, зазоры не везде выверены - взять хотя бы изгиб крышки бардачка. А вот кругляши дефлекторов приятны на ощупь и не скрипят при регулировке, их даже можно назвать стильными - не то что банальные квадратики у СR-V. Приборная панель проста и информативна. Единственнаяпретензия - блики. Это, кстати, в полной мере относится к дисплеям как мультимедиа, так и однозонного климат-контроля. Самым контрастным оказался экранчик на панели приборов - четкости ему не занимать. Однако показывает лишь давление в шинах, средний расход и пробег. Причем попытка обнулить расход потерпела фиаско - он вовсе исчез с экрана. Оживить круиз-контроль также не получилось - лишь засветилась иконка на панели приборов. Пора читать инструкцию...

Благо, атмосфера в первом ряду располагает. Каждое кресло со своим подлокотником, да и запас продольной регулировки достаточный. Жаль, что китайская кожа скользковата, а профиль аморфен. Здесь явно не хватает технологий «Рекаро», особенно в условиях «свободного заимствования». А ведь быстрые дисциплины Н6 отнюдь не противопоказаны.

Правда, активному рулению мешают длинный руль и затыки гидроусилителя при быстром вращении. Да и китайские шины «Гита» не блещут цепкостью. Но даже с ними сорвать Hover в занос мне не удалось - спасибо штатной неотключаемой системе стабилизации. Не подводят и тормоза с антиблокировкой и системой распределения тормозных усилий: замедление без уводов, с достаточно четкой дозировкой. Расплата за малые крены и собранность реакций - неважная плавность хода. Не добавили комфорта шины -гулкие и жесткие, слишком бурно реагирующие на мелкие неровности.

ЗАПАСНИК ПОД КАПОТОМ

Желание притопить по грунтовке отбивает высокий звуковой фон. Дорожные шумы неплохо смикшированы, я даже назвал бы машину тихой, если бы не соло мотора. Возможно, дизельный рев с присвистом турбины найдет своих почитателей, но унылый вой бензиновой «четверки» - пение без слуха и голоса.

Кстати, последних будет три: две лицензионные - объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,4 л (163 л.с), а также 1,5-литровый турбомотор (150 л.с.) собственной разработки. Есть еще 2-литровый дизель (150 л.с.) - говорят, тоже свой: с системами «коммон рейл», рециркуляции газов и 16-клапанной головкой.

Динамика базовой 2-литровой «четверки» не впечатляет. Дохлые низы, короткая невнятная середина и безрадостный, натужный верх. Думаю, беда мотора - в несогласованности с коробкой. Возможно, та проектировалась под более объемистого и тяговитого собрата, познакомиться с которым пока не удалось. На фоне чахлых бензо-«лошадок» дизельный «табунчик» воспринимается бодрее. Но с низами здесь еще хуже, недолго и заглохнуть.

Диагональное вывешивание далось ценой подпаленного сцепления. Однако и характерного дизельного подхвата приходится ждать целую вечность. Его подобие обретается после 2000 об/мин. но, к сожалению, ненадолго: перемахнув 3000 оборотов, мотор скисает. Портят картину и свойственные обоим моторам задержки реакции на добавление газа, особенно проявляющиеся при быстром переходе вверх.

Для дизеля сгладить ситуацию с узкой рабочей зоной могла бы опять-таки более «короткая» коробка - благо она здесь шестиступенчатая. Тем более что процесс переключения явно тому способствует: четкий привод сцепления, плотный механизм. Но лучше дождаться автоматов - четырехступенчатого корейского для 163-сильной бензиновой версии и собственного шестиступенчатого для дизеля и 1,5-литрового турбомотора.

По предварительным данным, вилка цен начинается с 650 тыс. руб. за переднеприводник в базовом оснащении (с 2-литровой «четверкой» и механикой). Двигатель 2,4 л появится позже, когда Н6 дойдет до конвейера в Черкесске, - ввозить его пока дорого из-за растаможки. А максимально укомплектованный автомобиль (кожаный салон, навигация, камера заднего вида и другие опции, турбодизель или бензиновая наддувная «четверка» с автоматически подключаемым через вискомуфту полным приводом и автоматом) оценивается в 850 тыс. руб. Осталось дождаться зимы, когда придут первые машины. Если обещания сбудутся, то Hover H6 станет весьма привлекательным предложением в классе компактных кроссоверов. Ведь ближайший конкурент в более скромном исполнении почти на 100 тысяч дороже.

ПЛАНЫ

Hover H6 начнут собирать на новом производстве Great Wall в Тяньцзине, здесь же станут формировать машинокомплекты для крупноузловой сборки «ховеров» в Черкесске. Завод.рассчитанный на 600 ООО автомобилей в год, будет выпускать и другие модели марки.Планируемая загрузка на ближайший год - 200 ООО машин. С запуском нового производства совокупный объем сборки автомобилей марки Great Wall превысит миллион штук, а с расширением линии в родном Баодине и вовсе дойдет до 1 650 000 машин в год.

Ван ФЕНИН, президент компании Great Wall -"Компания связывает большие надежды с кроссовером Н6, открывшим новую производственную эру для компании. Мы переходим к другому типу автомобилей - SUV, более универсальному и перспективному. Суровые рамные внедорожники - такие, как прошлые поколения Hover и пикап Wingle, - уже не отвечают в полной мере предпочтениям рынка. В то же время легкий и динамичный, с современным экологичным турбодизелем и шестиступенчатым автоматом, интеллектуальным полным приводом и весьма богатым оснащением Hover H6 не уступит лидерам класса компактных кроссоверов.

Мы постоянно работаем над качеством наших продуктов и с этой моделью выходим на новый уровень. В фокусе нашего внимания - наиболее удачные и перспективные технологии, из которых мы выбираем лучшие и используем их в производстве. У нас большие планы по развитию марки. Совсем скоро появится ряд технологических новшеств, например поворотный головной свет. Не за горами также собственный гибрид и электромобиль. В этом году мы приняли в наш коллектив дизайнера Андреаса Дой-феля, который займется созданием единого для всех моделей семейства Great Wall облика, броского и запоминающегося. Hover H6 - первый шаг в этом направлении."

Автор: Сергей Баландюк.