Пресса

Тест-драйв Great Wall Wingle 3: пикап на бензине

30.09. 2011


«kp-avto.ru»

Сейчас уже сложно такое представить, но это факт – грузовичок оснащен бензиновым мотором. Казалось бы, альтернативы турбодизелю в таком случае не существует, ан нет – есть такая машина. Хотя, если вы помните, раньше и Wingle 3 (модели уже 12 лет!) предлагался с 2,8-литровым дизелем, но сама конструкция, позаимствованная у Isuzu, оказалась более живучей, чем этот мотор. Тогда его заменили на бензиновый 4-цилиндровый объемом 2,2 л агрегат, который вполне довольствуется 92-м бензином.

Но сначала пару слов о внешности. В фас он необычен, ибо тут нет и намека на традиционную для таких машин брутальность. Скорее наоборот, его передок сильно смахивает на мордашку игрушечного животного: широко расставленные овальные «глаза», трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой – как пасть. И «пуговка» эмблемы вместо носа. Выглядит несерьезно, словно маленький хэтч. В профиль же это типичный пикап – ни убавить, ни прибавить. В России продаются только машины с двойной кабиной и уже установленным кунгом, окрашенным в цвет кузова. Если присмотреться, то он сделан весьма грубовато. Но цель его – не украшение. Украшают здесь обилие хрома, расширители колесных арок и легкосплавные диски. Вполне себе серьезная получается машина.

Интерьер Wingle 3 простой, но не грубый. Привычный для «японцев» примерно 10-летней давности. Светло-серый пластик, того же цвета ткань обивки сидений, плоская приборная панель с тремя кругами циферблатов – во всем простота и предельная ясность. Порадовало качество материалов, кстати. Нет, никакой премиальностью здесь и не пахнет, зато не пахнет и формальдегидами – проверено на жаре. И качество сборки – на твердую четверочку: кричащей разницы в зазорах, изнаночных швов снаружи и шляпок саморезов повсюду здесь нет. Даже подозрительно…

Рулевая колонка регулируется, но не в большом диапазоне. В совокупности с отсутствием площадки для левой ноги это не дает полного удобства для водителя. Разве что вполне удобные кресла и бокс-подлокотник несколько сглаживают ситуацию.

Сзади, конечно, удобств для пассажиров минимум. Спинки сидений стоят вертикально, дверки узкие, и повсюду постоянно болтается мелкий багаж, поскольку одежду и сумки с документами в кузов не выкинешь. Более габаритные вещи – легко, у кунга даже замок имеется. Правда, придется докупить какие-нибудь крепежные сетки и поддон в кузов – дно там просто металлическое. Кунг, кстати, перекрывает заднее стекло. Так что ориентироваться приходится только по боковым зеркалам, и это раз. Во-вторых, выглядит оно в пыли (грязи, наледи и т. п.) не очень эстетично, его бы затонировать или оклеить чем-нибудь. Впрочем, это все на грузоподъемность не влияет.

Итак, бензиновый мотор. Он шумноват и передает машине легкую лихорадку вибрации, так что апологеты тяжелого топлива смогут потешить себя иллюзией. Но меня «зацепило» не это. Я ждал тугого малоинформативного сцепления и хруста в коробке, но ничего этого здесь нет и в помине. Педаль, конечно, нагружена, но не сверх меры. Ход ее длинный, и опять же умеренно. И момент, когда смыкаются диски, здесь сразу ощущаешь, что позволяет трогаться даже отвыкшему от «механики» водителю совсем по-легковому.

Еще мне доводилось слышать от коллег, будто рукоятка переключения передач здесь имеет слишком длинные ходы. Соглашусь, только при условии, что сравниваем машину с VW Polo. Да, размашистость присутствует, но она не критичная. Зато передачи входят четко, и ручка возвращается в нейтраль уверенно.

Теперь о моторе. С низов он вытягивает очень уверенно, почти как все тот же пресловутый дизель. Но стайерских способностей машина не демонстрирует. Пик крутящего момента у мотора приходится на 2400 об./мин., а максимальной мощности он достигает и вовсе на 4600 оборотах. То есть раскручивается до 3 – 4 тысяч оборотов движок достаточно долго, но на низах, повторяю, ползет упрямо, даже груженый. Так что с педалью газа можно управляться смело. И не сильно бояться за расход топлива - у меня при различных режимах езды в среднем получилось в пределах 11 литров на 100 км, это неплохо.

Дорожные повадки у Wingle 3 вполне предсказуемые. Передняя торсионная и задняя рессорная подвески гарантируют мягкость и плавность хода, но заставляют негруженую машину «козлить» на больших неровностях и кочках. Даже на стыках городских эстакад задок машины заметно швыряет, но руль здесь весьма информативный, он позволяет оперативно подлавливать авто и уверенно держать его на траектории. Кстати, и радиус поворота порадовал – это с оглядкой на полноприводную трансмиссию. Расстроили тормоза – здоровенную махину они останавливают не очень уверенно, а АБС в нашей версии и вовсе отсутствовала.

Схема полного привода здесь - Part-time с наличием пониженного ряда. То есть полный привод включается расположенной на центральной панели кнопкой 4Н, и делать это можно на ходу. Но пониженную (кнопка 4L рядом) включать придется лишь остановившись. На машине штатно стоят высокопрофильные всесезонные шины размерностью 235/70 R16. На грунтовом проселке или на щебенке они хороши, но экспериментировать со скоростью в поворотах, особенно на груженой машине, даже не пробуйте. Машина высокая, и крены здесь приличные. Впрочем, как и у любого другого представителя данного семейства автомобилей.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Выбор здесь не богат, и объясняется это еще и тем, что на подходе модель Wingle 5. Для третьего же предлагается три комплектации: «Стандарт», «Люкс» и «Элит». Но только с двойной кабиной, только с одним мотором и МКПП, только с кунгом.

В базе (за 530 тысяч рублей) машина может похвастаться разве что кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и кунгом.

«Люкс» (такая машина была на тесте) - это «литье» на 16 дюймов, магнитола, задние стеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом и противотуманки. При этом цена увеличивается почти незаметно – до 549 тысяч. А за 575 тысяч в комплектации уже будут фронтальные подушки безопасности, АБС, кожаный салон и еще кое-что по мелочам.

Автор: Андрей Гречанник

Оригинал статьи смотрите здесь