Новости

Остынь

27.09. 2011


«Автомобили и цены №39, 2011»

Для многих внедорожник — способ расслабиться за рулем: дескать, пусть напрягаются те, кто за штурвалом маленьких спорткупе! Но на китайском вездеходе заняться релаксацией до сих пор не удавалось...

Покупая оригинальный продукт, не переживаешь: он исправно выполняет свою функцию из раза в раз, изо дня в день. А сэкономив и купив товар, пусть похожий, но все-таки поддельный, всегда боишься, что он вот-вот сломается, а то и уже сломался. Схожие ощущения получаешь за рулем автомобилей китайского и российского разлива: нет уверенности, что следующее твое действие не закончится мелкой (или не очень) поломкой.

Но если отечественные производители только говорят о повышении качества (а на деле, прекрасно зная обо всех недостатках своей продукции, не готовы их исправлять), то китайцы ошибаются лишь из-за недостатка опыта. Большой проблемой это назвать нельзя: то, какими темпами они приобретают знания и навыки в разработке и производстве автомобилей (действуя по принципу «не ошибается тот, кто ничего не делает»), заставляет пересмотреть скептические прогнозы относительно будущего машин из Поднебесной. Плоды стараний китайских производителей очевидны: с каждой новой встречей некогда сырые самодвижущиеся повозки становятся все более похожи на настоящие автомобили. И перспектива обогнать ведущие мировые автомобильные державы (приверженцами которых останутся лишь люди, склонные к фанатизму) становится все более реальной.

В конце августа у российских журналистов, приехавших в китайский город Тяньцзин по случаю открытия нового производственного комплекса фирмы Great Wall, появилась очередная возможность убедиться в вышесказанном, прокатившись за рулем недавно представленного внедорожника Hover Н6. Конечно, все еще чувствуется, что находишься за рулем китайской машины, но прогресс налицо.

Надо сказать, симпатичный получился автомобиль! И это несмотря на оставшееся сходство с другими машинами: в Н6 привиделись Opel Captiva, Subaru Tribeca, Volkswagen Tiguan и даже немножко Lexus GX470. Тем не менее нет ощущения приторности, вызываемого другими «слизанными» китайскими моделями.

И салон интересен: знакомый по «цивилизованным» машинам стиль, нормальные (пусть и недорогие) материалы отделки, понятная эргономика, а главное — внутри уже не пахнет химзаводом, запахи практически такие же, как и в любом хорошем европейском автомобиле. Вкупе с действительно богатой комплектацией (предложенные нам на тест-драйв машины были оснащены даже камерами заднего вида) все это создает уютную атмосферу в салоне. Автомобилю начинаешь доверять. И он твое доверие оправдывает: на ходу Hover Н6 производит впечатление удивительно сбалансированной машины с вполне приличной управляемостью! Моторы, конечно, слабоваты (что дизель, что бензиновый двигатель оставляют желать лучшего), но про подвеску уже не хочется сочинять анекдоты — молодцы, китайцы!

Изменения в китайских машинах, которые упорно догоняют «европейцев» с «японцами», иначе как позитивными назвать нельзя. В конце концов, китайцы стремятся предложить избалованному европейскому потребителю то, что он хочет. И хотя настоящего шедевра производители из Поднебесной еще не создали, будьте уверены, они энергично движутся в этом направлении. Последний Hover Н6 смело можно назвать одной из последних контрольных точек на этом пути.