Новости

Простые сложности

24.05. 2011
«Купи Авто №9, 2011»


Когда-то "Ховер" у "Грейт-Уолла" бьи всего один, а нынче этим названием именуют целую стаю "парящих". H5 - самый свежий фрукт в этой корзине. И хотя в нем совершенно недвусмысленно читается прародитель семейства, он все же до статочно отодвинулся от истоков, получив иную внешность и более современный салон. И вот, наконец, скоро появится новый долгожданный плод, который обещает стать самым вкусным: турбодизель на "автомате". В Россию такие машины попадут не раньше июля, зато у меня представилась возможность прокатиться на таком 'Ховере" на его исторической родине - в дни проведения Шанхайского автосалона.

Двухлитровый дизель GW4D20 - новейшая и, что самое главное, собственная разработка китайцев: предыдущие "Ховеры" комплектовались моторами, ведущими свое происхождение от силовых агрегатов "Мицубиси". Характеристики двигателя говорят сами за себя: с двух литров рабочего объема удалось снять 150 "элэс", а крутящий момент в 310 Н'М приходится на достаточно широкий диапазон оборотов. Впрочем, какая разница, где живет момент, если его все равно приходится осваивать через посредника, в роли которого выступает 5-ступенчатая автоматическая коробка?

Двигатель и коробка, кстати, сработались друг с другом на удивление ладно. Работающий мотор хорошо различим ухом, но в движении совершенно не напрягает - уровень шума более чем умеренный. При спокойной езде "автомат" перебирает передачами по средним оборотам, в которых зарыта основная масса ньютон-метров, а в таком режиме дизель и впрямь не слишком разговорчив. Кстати, можно перевести селектор АКП в ручной режим и попробовать покрутить мотор, но особого смысла в этом нет - чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем больше шума из ничего: тяга падает, гул растет. Нет уж, пусть лучше "автомат" сам решает, какая передача будет уместнее.

Динамикой разгона H5 ошарашить не может, но обволакивает уверенной тягой - кажется, что турбодизель тянет тяжелый вседорожник, совершенно не напрягаясь. Такое ощущение, что "Ховер" сбросил несколько центнеров живого веса! Однако, заглянув в характеристики, я обнаружил обратное: "автоматический дизель" на 160 кг тяжелее "механического бензина". Вот она, великая сила животворящей солярки!

Стало быть, и на бездорожье такая машина способна на большее? Задатки оффроудера у "Ховера" - на зависть нынешним "паркетникам": рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост, выносливая подвеска, демультипликатор в "раздатке"... Но как включить пониженный ряд в трансмиссии? Выбор режимов осуществляется кнопками на центральной консоли: вот 2L - это задний привод, вот AWD - полный. А где 4L? Я же хорошо помню, что на бензиновом "Ховере" такая кнопища точно была!

Но мои поиски оказались напрасными: китайцы огорошили сообщением, что автоматической трансмиссии "понижайка" не полагается. А жаль - для столь серьезного вседорожника это досадное упущение. Правда, турбодизельный H5 с МКП нижним рядом все-таки располагает, и посему для покорения совсем уж хардкорного бездорожья такой вариант будет предпочтительнее.

Но и "автоматическая" машина хороша, особенно если большую часть времени "Ховер" станет проводить в городе, а вылазки на природу не будут превращаться в откровенное трофи. По косогорам и буеракам Н5 и так ползает более чем уверенно, а для того чтобы реализовать все вездеходные возможности, когда уже без "понижайки" не обойтись, нужно обладать специфическими навыками внедррожной езды.

Мы решили:

"Hover-H5" с турбодизелем и автоматической коробкой - это хороший выбор ежедневного и богато оснащенного вседорожника, исполненного комфорта и практичности. А досадное отсутствие понижающего ряда в "раздатке" отнюдь не превращает его в кроссовер: все-таки потенциал этого "китайца" как вездехода достаточно велик.

Автор: Кирилл Бревдо