Пресса

Great Wall Hover H5 TD 2.0

30.05. 2011
«5 колесо №6, 2011»


Рядный, как утверждают в компании - разработанный собственными силами, 4-цилиндровый турбодизель от Great Wall открывает дизельную историю марки на просторах России. Hover Н5, оснащенные этим 2-литровым мотором мощностью 150 л. с. с крутящим моментом в 310 Нм, появятся в российских салонах Great Wall в середине августа 2011 г. В Баодине же уже вовсю работают над гибридными модификациями своих автомобилей...

Визуально дизельный H5 от бензинового собрата не отличается ни на йоту. На китайской версии даже дизельного шильдика не отыскать... Хотя, кто знает, что там зашифровано в «пляшущих человечках» поднебесных иероглифов. Салон тоже идентичен, с тем лишь исключением, что в России дешевых «тряпичных» версий вроде нашего тест-кара не будет вовсе. Все «российские» Hover затянуты в строгую черную кожу. Но это все детали. Сегодня нас интересуют лишь ходовые испытания нового мотора и трансмиссии.

Китайцы, по крайней мере, те, что из Баодина, как правило, без стеснения и достаточно откровенно признаются в заимствовании технологий — в большинстве своем японских. В случае же с «дизелем» и автоматом Great Wall заявляет о собственных наработках. Понятно, что 2-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 310 Нм создавался не на пустом месте. Но прямого плагиата здесь все-таки не наблюдается: достаточно взглянуть на нелепо торчащую в сторону масляную горловину мотора. Перед нами нарисованный китайскими автохудожниками компилярный портрет довольно простого но тяговитого и, хочется надеяться, надежного турбодизеля. То же можно сказать и о 5-ступенчатой АКП.

Технологических прорывов здесь ожидать не стоит, но и разочаровать Great Wall не разочарует. Первое, что приятно удивляет при запуске двигателя, — комфортная тишина в салоне. Звукоизоляция дизельной версии стала заметно лучше, подвеска — пожестче, благодаря чему дизельный Hover Н5 стоит на дороге гораздо плотнее бензинового собрата и меньше кренится в поворотах. Руль, правда, острее не стал, да и дизельные вибрации чувствуются весьма явственно. Зато коробка передач однозначно порадовала. Быстротой реакций автомат из Баодина, конечно, не блещет, нижние передачи особо не жалует, но для спокойной размеренной езды настроен вполне приемлемо. Кикдаун тоже присутствует. Хотя при обгонах все же лучше подстегнуть его, переведя селектор в ручной режим.

Несмотря на некоторые мелкие огрехи, вроде не самой удобной посадки, отсутствия регулировок водительского кресла по высоте и руля по вылету, в целом полноприводный дизельный Hover Н5 с АКП оставил приятное впечатление: объемный и достаточно проходимый вседорожник с простым рамным шасси и органичной моторно-трасмиссионной частью — более чем достойное предложение за те 759 000 (комплектация Luxe) — 790 000 (Super Luxe) рублей, что просят за него в России.

Автор: Владимир Маккавеев