Пресса

Пять с бонусом

11.07. 2011


«За рулем №7, 2011»

Компания «ГрейтУолл» только-только представила нам очередное поколение вседорожника «Ховер» (ЗР, 2011, № 5) и тут же обещает его явление с турбодизелем и АКП. Дилеры получат первые машины уже летом. Его бензиново-механический брат расходится в России очень неплохо (автомобили семейства «Ховер» - самые продаваемые «китайцы»). Он позиционируется как неприхотливый трудяга. Несмотря на богатую комплектацию (в базе - ABS и две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, подогрев сидений, медиасистема с управлением на руле, парктроник с камерой заднего вида, литые диски, кожаный салон), в качестве престижного средства передвижения китайский вседорожник пока не воспринимается. А вот для тех, кто время от времени выбирается на природу, он то, что надо: кузов закреплен на мощной раме, сзади - зависимая пружинная подвеска.

Но когда едешь по хорошим участкам дороги, небольшие замечания все-таки появляются. Дизельный двигатель (как уверяют, собственной разработки) в меру тих и тяговит, легко срывает с места двухтонный автомобиль. Свой автомат китайцы придумывать не стали, а взяли пятиступенчатую АКП компании ZF. В паре они работают неплохо, хотя ощущаются небольшие задержки. Но кто потребует большего от бюджетного вседорожника? При прохождении поворотов его рамная сущность все-таки проявляется: он кренится. А если попробовать заложить крутой вираж, «поймать» машину и вернуть ее на прежнюю траекторию будет непросто. Но ведь никто и не обещал, что вы получите спортивный болид!

Собственно, так я и пришел к пониманию того, что за 825 000 рублей ни одна зарубежная компания не предлагает ничего подобного! А тут покупатель получает большой (почти 4,7 м в длину) полноприводный автомобиль с хорошим дорожным просветом, турбодизелем и автоматом. А в качестве бонуса еще и кожаный салон. Что же до не слишком высокой престижности марки, так это дело наживное.

Автор: Игорь Моржаретто