Пресса

Естественный отбор

11.07. 2011


«Офф-роуд Драйв №7,2011»

Леди сразу сказала: «Нет, ребята, я лучше в Париж!» Гонщик задумчиво смотрел куда-то вдаль. Джипер с охотником пожали плечами, а дачник с туристом принялись строить планы на выходные. И лишь эксперт с ледяным спокойствием сунул ключи от автомобиля в карман: «Ховер так ховер, работа у меня такая». С этого начался наш потребительский тест Great Wall Hover НЗ

Стереотипы рождаются не на пустом месте. Чаще всего этому предшествуют какие-либо предпосылки. Вот и к китайскому автопрому большинство наших сограждан до сих пор относятся с явным предубеждением. Мы согласны, поводов для этого немало. Достаточно вспомнить относительно недавнее прошлое, когда спрос на автомобили, особенно в бюджетных сегментах, серьезно превышал предложение, а родная промышленность находилась в состоянии полной деградации. Тогда в Россию хлынули потоки подержанной техники из зарубежья, и масса мелких фирм пыталась наладить поставки новых импортных машин по ценам, чуть превышающим таковые на изделия отечественных производителей. Китай, конечно, в этом отношении выглядел наиболее сладким пирожком. Множество компаний, причем как серьезных, так и почти гаражных мастерских, наладили там производство различных клонов моделей именитых брендов. Дело было поставлено на широкую ногу. Какие только названия фирм ни мелькали в те времена... Многие (чаще всего с трудом произносимые по-русски) сегодня уже стерты из памяти, как и их изделия, давно сданные в металлолом.

А что можно было ожидать от отечественных компаний, ставящих ежеминутную прибыль выше создания авторитета марки? Технической поддержки никакой, иногда даже инструкции к машинам выдавали на китайском языке. Можно даже промолчать про такие обязательные для бизнеса по продажам новых автомобилей определения, как гарантийное и постгарантийное обслуживание, обеспечение ввезенного парка расходниками и другими запчастями.

Итог: авторитет китайского автопрома, не успев подняться, опустился ниже нулевой отметки.

Смелый взгляд в будущее

Впрочем, и среди поставщиков техники из Поднебесной было несколько таких, которые даже в те времена сверхприбылей задумались о недалеком будущем. Например, компания «Ирито» тщательно выбирала партнеров, заставляла их адаптировать машины к нашему рынку и в результате на современном этапе развития имеет цивилизованную, практически европейскую, структуру автосалонов и станций техобслуживания. К чему все это? Да к тому, что, как ни крути, на рынке выживает более дальновидный предприниматель. Естественный отбор, понимаешь! Наглядный пример — герой нашего теста внедорожник Great Wall: Hover НЗ, продажами которого в России как раз и занимается компания «Ирито».

Основное преимущество китайских автомобилей — их стоимость. Внедорожник Great Wall
не исключение. Ценники на базовую комплектацию модели Hover НЗ начинаются с 649 000 руб. Сумма, конечно, немного превышает стоимость изделий российского автопрома, но за эти деньги покупатель получает массу того, за что многие продавцы требуют серьезной доплаты. Так, в начальный уровень оснащения уже входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, автоматическое включение головного освещения и стеклоочистителей, электростеклоподъемники всех четырех дверей, электропривод регулировки наружных зеркал заднего вида, CD/МРЗ-аудиосистема, парктроник и центральный замок. Это не считая легкосплавных 17-дюймовых колесных дисков, релингов на крыше и окрашенного в металлик кузова. Согласитесь, уже прилично, а за небольшую доплату совместно с парктрониками можно установить камеру заднего вида, люк с электроприводом, систему навигации, продвинутую аудиосистему, электропривод регулировок водительского сиденья и кожаную отделку салона. В итоге, укомплектовав Hover НЗ всеми возможными благами цивилизации, его стоимость можно поднять до 703 000 руб., что, пожалуй, вполне приемлемо, особенно на фоне большинства современных корейских или отечественных автомобилей.

Если продолжать сравнение Great Wall Hover НЗ с близкими по стоимости и назначению изделиями отечественных производителей, стоит отметить, что и внешность нашего героя вовсе не производит отталкивающего впечатления, даже несмотря на то, что эту модель можно считать пробой пера китайских дизайнеров в поисках собственного стиля. Впрочем, она уже результат проведенного в прошлом году рестайлинга.

Альтернативы нет!

Тем же, кто хочет иметь машину с еще более свежей внешностью, предлагается Hover с индексом Н5, правда, по ценам чуть выше, чем на машину третьей генерации. Кстати, именно благодаря появлению пятой версии этого китайского внедорожника НЗ в нынешнем виде предлагается только с одним силовым агрегатом — 2,0-литровая бензиновая «четверка» с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный двигатель объемом 2,4 л теперь доступен только для машины с индексом «пять».

Честно говоря, двухлитровый мотор, выпускаемый в Китае по лицензии Mitsubishi, как не впечатляет своим рабочим объемом, так и не блещет выходными характеристиками. Всего 122 л.с. и 175 Нм немного, если говорить о полноприводном автомобиле снаряженной массой около 2 т.

Дефицит лошадиных сил и ньюто-нометров несколько сглаживает очень удобная, почти дизельная, характеристика двигателя: максимум крутящего момента доступен в диапазоне 2500— 3000 об/мин, а пик мощности приходится на 5250. Да и в целом простая и проверенная временем конструкция, с удовольствием потребляющая отечественный бензин с октановым числом 92, отличается приличной надежностью.

Впрочем, подобные эпитеты можно отнести и к остальной инжиниринговой части
Great Wall Hover НЗ
. Несмотря на вполне современную внешность, в основе внедорожника лежит все та же так любимая китайцами старенькая Toyota 4Runner. Мощная несущая рама, независимая торсионная подвеска передних колес и зависимая балка на пружинах сзади.

Полноприводная трансмиссия, оснащенная понижающим рядом, работает по самой надежной схеме part-time, то есть при эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием основная ведущая ось — задняя, передний мост подключается принудительно. Правда, в отличие от донора здесь, как и положено современному автомобилю, выбор режимов работы полного привода осуществляется не рычагом, а блоком клавиш на центральной консоли.

Между плюсами и минусами

В общем, всю конструкцию Hover НЗ можно считать симбиозом надежного старого с прогрессивным современным. Кстати, в качестве атрибутов сегодняшнего прогрессивного, кроме электронных помощников и систем безопасности, можно отметить применение стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней осях автомобиля, реечного рулевого механизма с гидроусилителем и дисковых тормозов на всех колесах. Все это, несомненно, относится к плюсам. Туда же, пожалуй, добавим и отменную вместимость салона, причем как пассажирскую ее составляющую, так и грузовую. В актив многие потенциальные владельцы смогут записать и некоторые статьи затрат, связанные с содержанием автомобиля. Например, стоимость ежегодного налога на владельцев транспортных средств для Great Wall Hover НЗ в Московском регионе составляет около 2500 руб., а за полис обязательного страхования (ОСАГО) владелец выложит примерно 5200 руб.

Однако в этом плане у Hover есть и несколько отрицательных моментов. Несмотря на то что по уголовной статистике китайские автомобили не пользуются какой-либо популярностью у отечественных угонщиков, за оформление полиса добровольного страхования (КАСКО) в среднем по Москве попросят около 70 000 руб.

Автор: Алексей Топунов

Файл PDF