Новости

"СТЕНКА" - НА СТЕНКУ

16.08. 2011
«Купи Авто №15, 2011»


Среди автомобильного сообщества чуть ли не хорошим тоном считается поддеть китайские автомобили упреком в недостаточной надежности и безопасности. Но чем больше над китайцами подтрунивают, тем активнее они отвечают на критику. Причем не словом, но делом.

Ранним утром в среду, 27 июля, одним китайским вседорожником стало меньше. Новенький "Грейт-Уолл-Ховер-Н5", разогнавшись до 56 километров в час, с щемящим сердце звуком встретился с деформируемым барьером, заставив изрядно понервничать обвешанных датчиками манекенов. Впрочем, все обошлось: манекены выжили. А вот "Ховер", позволивший специалистам Дмитровского полигона собрать ценные сведения, со спокойной совестью отправится в утиль.

Погибший вседорожник с солидным запасом уложился в отечественные требования по безопасности, которые предписывают проводить фронтальный удар о деформируемый барьер со смещением 40% на скорости 56 км/ч. Это более щадящие условия, нежели методика, которой руководствуются эксперты из организации "ЕвроNСАР". Однако на данном этапе компании "Грейт-Уолл Моторс" необходимо было пройти обязательную сертификацию, которая подразумевает именно такие условия. Впрочем, по словам представителей компании "ИРИТО", официального дистрибьютора "Грейт-Уолл Моторс", в ближайшем будущем они намерены разбить еще один "Ховер", но уже по более суровой методике "ЕвроNСАР". Скорее всего, это произойдет в одной из независимых европейских лабораторий в следующем году.

К слову сказать, разбитый Н5 ― это продукт местного происхождения: с недавнего времени его выпускают в России по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. Собственно, получение российского гражданства и стало поводом для краш-теста.

Ван Пен, глава представительства "Грейт-Уолл Моторс" в России: -Безопасность всегда была для нас приоритетной. При разработке новых моделей пассивной и активной безопасности мы уделяем самое пристальное внимание. Не стал исключением и "Ховер-Н5".

Не секрет, что рамная конструкция ― залог выносливости, прочности и надежности автомобиля в самых тяжелых условиях эксплуатации ― в то же время и головная боль для инженеров по безопасности. Вот почему при проектировании "Ховера-Н5", нам пришлось проделать огромную работу, чтобы обеспечить соответствие европейским требованиям. Мы провели сотни виртуальных краш-тестов и внесли несколько существенных изменений в конструкцию прототипов. После этого состоялось множество натурных испытаний - только в Китае мы разбили более десяти машин! Испытания по различным методикам проходили в Великобритании и Австралии, и везде наши автомобили подтвердили соответствие национальным стандартам, продемонстрировав высокую степень защиты пассажиров.

В связи с организацией полноценной сборки Н5 в России мы провели дополнительный краш-тест по требованиям действующего в России технического регламента "о безопасности колесных транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения" (Правило ЕЭК ООН № 94-01). Результаты испытаний подтвердили соответствие машин российской сборки высоким стандартам "'Грейт-Уолл Моторс" и красноречиво показали, насколько важна для нас безопасность наших клиентов.