Пресса

Три плюс два

28.04. 2011


«За рулем №5, 2011»

ПЛАНЫ МЕНЯЮТСЯ...
Впервые Н5 я увидел еще год назад, на шанхайском мотор-шоу. Касаясь перспективы выхода на наш рынок, представители «Грейт Уолла» отвечали, что россиянам такой дизайн вряд ли придется по вкусу, поэтому поставлять к нам «пятерку» не будут. Как видите, планы изменились. Не угадали китайцы и с реакцией наших соотечественников на дизайн - машина явно приглянулась, коли на нее оглядываются. Впрочем, сзади новинка почти не отличается от НЗ. А вот фасад отправлен в отставку - ему на смену пришли стремительные и элегантные формы. Правда, как это часто бывает у китайцев, не обошлось без дизайнерских заимствований (производитель называет это переосмыслением или вдохновением). Фары очень похожи на светотехнику «Мазды СХ-7», а радиаторная решетка почти как у «Ниссана-Мурано». Но в целом Н5 выглядит неплохо. А каков внутри?

Полностью новый интерьер для китайского автомобиля очень симпатичен, хорошо собран и не производит впечатления дешевого. Матовые накладки под титан, приятная на ощупь плотная темно-серая кожа... Еще приятней видеть, что при разработке салона «Грейт Уолл» сделал упор не только на дизайн, но и на улучшение эргономики. Передние кресла установлены ниже - посадка стала более естественной да и над головой места прибавилось. Сами сиденья приобрели более удобную форму и предлагают - о чудо! -вполне ощутимую боковую поддержку. Но вот клавиши электроприводов зажаты в узкую - еле ладонь протискивается - щель между креслом и дверной панелью, а их моторчики подвывают так, что невольно пугаешься.

Даже базовый Н5 укомплектован весьма щедро: ABS, фронтальные подушки безопасности, кожаный салон, климат-контроль, датчик дождя, электропакет, мультифункциональный руль, центральный замок, подогрев передних сидений и наружных зеркал, магнитола, парктроник, противотуман-ные фары и легкосплавные диски. Есть даже камера заднего вида - картинка с нее выводится на цветной сенсорный экран. Жаль, при ярком солнце он сильно бликует. Опция только одна -электролюк.

...А ТЕХНИКА - НЕТ
Начинкой Н5 практически не отличается от прежнего, шестилетней давности «Ховера». Конструкция ортодоксальна: кузов на мощной раме, сзади зависимая подвеска. Неудивительно, что управляемость «пятого» далека от стандартов современных кроссоверов. Этот с ленцой реагирует на руление, изрядно кренится в поворотах, а если в вираже попадется кочка или ямка - соскакивает с траектории. Зато на бездорожье Н5 великолепен! Длинноходные подвески и отличная геометрическая проходимость позволяют уверенно продвигаться по сильно пересеченной местности.

Благодаря «зубастым» шинам я большую часть времени даже на бездорожье обходился задним приводом, а переднюю ось подключал только в глубоких колеях. Понижающую передачу задействовал лишь однажды, собравшись пересечь полсотни метров снежной целины. Кстати, выбор режима полноприводной трансмиссии максимально облегчен благодаря современному кнопочному управлению. Что касается рычага пятиступенчатой механики, то, включая нечетные передачи, теперь не касаешься кистью центральной консоли. Жаль только, что рычаг, как и прежде, неприятно зудит и вибрирует.

Если «Ховер-НЗ» снабжают скромным бензиновым двигателем -2-литровым 122-сильным, то для более дорогого Н5 зарезервирован 2,4-литровый мощностью 136 л.с. С ним вседорожник едет веселее: уверенно стартует и спокойно, без надрыва достигает 100 км/ч. Дальнейший набор скорости становится натужным. Впрочем, «Грейт Уолл» и не рассчитан на скоростное передвижение по магистралям, ведь под личиной городского кроссовера по-прежнему скрывается кондовый вседорожник, для которого грунтовка - естественная среда обитания. Ну а нарядная внешность и кожаный салон - лишь приятное обрамление этого главного качества.

Автор: Юрий Тимкин

Файл PDF

Вернуться к списку прессы