Пресса

Интервью с Президентом Great Wall Motors госпожой Ван Фенин. Шанхайский автосалон 2011

27.04. 2011


«gazeta.ru»

Китайские автопроизводители пытаются переломить отношение к своей продукции. Они нанимают европейских специалистов и делают упор на собственные разработки. О новой стратегии одного из крупнейших игроков китайского рынка Great Wall рассказала президент компании, госпожа Ван Фенин.

– Сможет ли, по-вашему, китайский автопром выйти на международный уровень и составить реальную конкуренцию лидерам мирового рынка?

– Конечно, далеко не все китайские бренды ставят перед собой такие амбициозные задачи. Но есть ряд крупных производителей, которые стремятся выйти на международные стандарты качества и занять свое место на мировом рынке. Great Wall является именно такой компанией.

– Китайские бренды часто упрекают в подражании и плагиате, как дизайнерском так и технологическом. Собирается ли Great Wall бороться за имидж самобытной автокомпании?

– Проблема самобытного дизайна стоит перед многими китайскими автокомпаниями. Своих специалистов в этой области у нас не было, и большинство компаний выбирали между двумя решениями: копирование и совсем уж своеобразный, но зато самобытный дизайн, созданный своими силами. Следующим этапом были заказы зарубежным дизайн-бюро на выполнение работ по созданию стиля. Сейчас мы планируем полностью обновить нашу модельную линейку, сделать наши машины узнаваемыми и технологичными. Все машины, которые выйдут в производство после 2012 года, созданы в едином стиле, что делает дизайн марки единым и узнаваемым. При этом в работе над дизайном нам помогают зарубежные консультанты, но 90% работы выполняют наши специалисты. Все они хорошо подготовлены и знают свое дело на высоком уровне. Это совершенно новый этап развития китайского дизайна.

– Какова стратегия развития модельного ряда?

– Мы работаем над тем, чтобы изменить отношение покупателей и сломать стереотип о низком качестве и ненадежности китайских машин. Будем держаться трех направлений: пикапы, внедорожники и легковые автомобили. Мы не будем распыляться, мы будем работать целенаправленно, улучшая качество нашей продукции в этих сегментах. Это наша стратегия по достижению первого места по продажам в Китае и выходу на мировой рынок. Мы считаем, что наш основной конкурент в сегменте внедорожников экономкласса – корейские производители. Вот как раз это место мы и рассчитываем занять. Более того, могу сказать, что мы не видим серьезной конкуренции со стороны китайских производителей. Мы ориентируемся на мировые бренды. На Шанхайском автосалоне были показаны 20 автомобилей, из которых в ближайшее время в серию будут запущены пять новых моделей. 12 моделей запланированы для продажи на внешние рынки. Кроме того, мы не исключаем строительства своих заводом за рубежом, как самостоятельно, так и партнерстве с местными производителями.

– Европейские страны много внимания уделяют экономию топлива и экологичности машин. Каковы наработки Great Wall в этой области?

– На автосалоне мы представили шесть новых двигателей. Три из них гибридные, один дизельный. Мы уже прошли сертификацию своих дизельных двигателей для Европы и можем продавать такие машины там. Кроме того, в работе сейчас находятся еще два экономичных дизельных двигателя, которые также будут отвечать европейским стандартам. Дело в том, что китайские инженеры много внимания в последние годы уделяют именно разработке дизельных двигателей, и могу вас заверить, что наши технологии сегодня находятся на высоком уровне. Такие дизели мы будем устанавливать на легковые модели и внедорожники.

– Китайское правительство разработало программы входа иностранных производителей на китайский рынок. Согласно условиям промсборки в Китае, компании должны организовать в партнерстве с местными производителями совместные предприятия, чтобы китайские автокомпании смогли получить доступ к иностранным технологиям. Схожие условия приняты и в России. Но китайские СМИ последнее время пишут, что вторая часть сделки – передача технологий – так и не состоялась. Есть ли у Great Wall иностранный партнер?

– Сейчас нет. Но мы не исключаем сотрудничества с иностранными компаниями. Для себя мы рассматриваем вариант покупки какой-либо автокомпании, если будут интересные предложения на рынке. Так мы гарантированно получим доступ к новым технологиям.

- Сколько машин Great Wall продал в 2010 году и каков прогноз на 2011-й?

– В прошлом году мы продали 350 000 автомобилей в Китае и 50 000 – на экспорт. Прогноз на этот год – 500 000 в Китае и 80 000 на экспорт.

– Какое место в стратегии Great Wall занимает российский рынок?

– Россия, конечно, один из приоритетных регионов для нас. Сегодня здесь представлено слишком мало наших моделей, но мы планируем расширить нашу линейку в ближайшие два-три года и представить здесь все наши модели.

Автор: Мария Цыбульская

Оригинал статьи смотрите здесь

Вернуться к списку прессы