Пресса

Рисунок с натуры

18.11. 2011


«Авто Гид №45, 2011»

Можно с пеной у рта утверждать, что китайцы не способны производить ничего, кроме рисовой лапши и палочек для нее, но в последние годы ситуация сильно изменилась. Лапша, как и прежде, безупречна, однако и автомобили они научились делать неплохие! Не все, конечно. Положительный пример - флагман Great Wall, среднеразмерный внедорожник Hover. Каждое его поколение - это не банальный фейслифтинг или происки маркетологов, а попытка оперативно ликвидировать недостатки: качество исполнения, материалы, эргономику. Минусов пока хватает, зато такими темпами развития не могут похвастаться даже корейцы, которых поначалу тоже не особо жаловали.

К тому же у Hover есть неплохой бонус в виде отличной тележки от Isuzu Axiom. Японцы пытались продавать свой внедорожник в Штатах, но, что называется, не пошло. А ведь Axiom, созданный по всем канонам джипостроения, с инженерной точки зрения вышел отменным, жаль, не прижился на рынке.
Привереды эти янки! Видимо, что американцу плохо, то китайцу в самый раз - Hover успешен и по сей день.

УРОКИ РИСОВАНИЯ

Новый Hover Н5 - очередной шаг вперед компании Great Wall. Не секрет, что в Поднебесной имеются проблемы с дизайном автомобилей, и это еще мягко сказано! У китайцев даже срисовывать с моделей конкурентов не особо получается, а уж с нуля создавать - тем более. Но «великостенному» внедорожнику везло, причем всем его поколениям.

На этот раз китайские дизайнеры решили обратиться к творениям японской школы. В отличие от предыдущего автомобиля-консерватора новый Hover имеет модный передок в стиле Mazda СХ-7: растекшиеся по крыльям фары, более обтекаемый бампер, плавные линии. Вполне современно. Но брутальная, даже угрюмая передняя часть прежнего внедорожника куда лучше сочеталась с термином «джип», хотя дизайнерам, конечно, виднее. Зато профиль остался тем же, без изменений, да и заднюю часть не особо сильно поменяли - новые блок-фары да подретушированный бампер. Весь этот азиатский коктейль вам может нравиться, а может и нет, но то, что он, во-первых, стилистически цельный и самобытный, а во-вторых, лучший в плане дизайна среди своих соотечественников - факт! А с учетом цены машины и вовсе спорить не о чем.

ВОСТОЧНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО

Интерьеры первых «китайцев» особым гостеприимством не отличались. Аляповатые, наспех слепленные салоны из переплавленных пластиковых бутылок, обилие разноцветных дисплеев, эргономика номинальная... в общем, жуть! Но, в отличие от отечественных специалистов, инженеры из Поднебесной очень быстро учатся на собственных ошибках, и с каждым следующим автомобилем количество недостатков неуклонно снижается.

Теперь приборная панель не пестрит разномастным пластиком, сами материалы по-прежнему жесткие, но подгонка деталей хороша. Заусенцев становится все меньше, а кнопки нажимаются все породистее. И главное, в салоне нового авто нет того противного запаха, о котором говорено тысячу раз. Кто-то скажет, что так и должно быть, и будет прав, но для китайцев это явный прогресс.

Центральная консоль - сама простота, с другой стороны, тут нет ничего лишнего. Зато имеется большой тач-скрин-дисплей мультимедийной системы, который, если верить китайцам, воспроизводит CD- и даже DVD- диски. Плюс читает файлы МРЗ и МР4, а также имеет встроенный Bluetooth. Продвинутый наборчик! А еще на него выводится картинка с камеры заднего вида. Да-да, у Нover и камера имеется!

ОТЫГРАЕМСЯ НА МЕЛОЧАХ

Посадка водителя, как и в прежнем Ноver, не без нареканий. Беда в том, что она подогнана под китайские «метр с кепкой», а седокам с европейским телосложением уже не так комфортно. Подушка кресла расположена низко, ее наклон не меняется, поэтому сидеть приходится, вытянув ноги практически параллельно земле, а удобный руль имеет только вертикальную регулировку. Приборы простые и понятные - без нареканий. Эргономика хороша, но места небольшому бортовому компьютеру не нашлось. У Нover даже часов нет! Видимо, счастливые китайцы таковых не наблюдают.

Зато в остальных мелочах автомобиль отыгрывается. В наличии электропривод водительского сиденья, подогрев и кожаный салон. Климат-контроль, датчик света и дождя тоже есть, жаль, последний не меняет скорость работы дворников, а только интервал между взмахами. В недрах центрального бокса спрятались два разъема, USB и AUX, а на дне - съемный коврик. Рядом с «ручником» еще один бокс, но лучше бы вместо него были подстаканники, их не хватает. Зато во всех дверях есть отделения под бутылки. И самый приятный бонус - люк в крыше.

Второй ряд сидений не просто большой, он огромный даже по европейским меркам. В ногах места в избытке, по ширине - тоже. Упрекнуть диван можно только за простой рельеф и короткую подушку. Остальное как у всех - кармашки, центральный подлокотник, даже ремни безопасности регулируются по высоте. «Трюм» у Hover тоже немаленький, 810 литров, а при разложенном диване в него поместится уже больше двух кубометров! Плюс шторка, резиновый коврик, дополнительная розетка, очередные кармашки... Красота!

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ИСТОКАМ

Был у китайцев из Great Wall один эксперимент. Вместо старого 2,4-литрового бензинового мотора они предложили для Ноver совсем никудышный движок объемом два литра. Так, говорят, было гораздо дешевле. И это после того, как все клиенты поголовно жаловались на недостаточную тягу прежнего двигателя!

Теперь этот этап - история. Под капотом нового Ноvег Н5 снова поселился старый, но надежный лицензионный 2,4-литровый мотор Mitsubishi, знакомый нам еще по первым поколениям. Как и прежде, основной недочет - недостаточная мощность. Его 136 «лошадок» едва-едва хватает почти двухтонному детине, да и крутящий момент в 205 Нм с неприлично узкой полкой крутящего момента, мягко говоря, скромный. По трассе худо-бедно ехать можно, но вне дорог приходится постоянно поджигать сцепление, иначе велик шанс заглохнуть посреди бездорожья. «Автомат» бензиновому мотору не полагается.

И все-таки китайцы молодцы. Хотя бы потому, что отныне помимо бензинового двигателя предлагают настоящий мотор для оффроуда - турбодизельный агрегат. В арсенале у этого 2-литрового движка 150 л.с. мощности и 310 Нм тяги, что, согласитесь, может, и не предел мечтаний, но хорошее начало. Ведь раньше о дизеле покупатели только мечтали. Система Common Rail, послойный впрыск Fuel Stratified Injection, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, впускной коллектор переменной длины - красавец! В напарниках у турбодизеля адаптивный 5-ступенчатый «автомат» от Hyundai Mobis с ручным режимом. Прекрасно, что еще скажешь!

Трансмиссия и ходовая - без изменений. Спереди независимая торсионная двухрычажка, сзади неразрезной мост на пружинах - классика жанра. В моноприводном режиме крутящий момент передается на заднюю ось, а полный привод подключается «по требованию». Из автоматики только сервоприводы в «раздатке» - отлично! Главное - не лезть в бездорожье на шоссейных «тапочках», иначе не спасут ни хорошая геометрическая проходимость, ни «понижайка».

КОЖА, КАМЕРА, ПОДОГРЕВ

Версий Hover Great Wall Н5 всего три, но все весьма «богатые». Базовый вариант Standart стоит от 704 000 рублей. Климат-контроль, литые 17-дюймовые диски, фронтальные подушки безопасности, парктроник, полный электропакет, СD/МРЗ-магнитола и, разумеется, полный привод. Доплатив 24 000 рублей, вы получите камеру заднего вида, кожаный салон, электропривод сиденья водителя и продвинутую мультимедийную систему. Турбодизель с «автоматом» дороже на 117 000 рублей.
 

Автор: Никита Василенок