Новости

Концентрат мыслей о Great Wall Wingle

23.11. 2011


«livejournal.com»

Стереотипы - страшное дело. Принято считать, что "китайцы" - хлам на колесиках. Да, хлам. Но не всегда. Уж поверьте, повидал не мало автомобилей родом из Поднебесной, даже бывал в составе фокус-групп, оценивающих перспективность тех или иных китайских автомобилей на отечественном рынке, так что сужу весьма объективно.

За автомобилями Great Wall я наблюдаю уже лет шесть, и каждый год-два беру на тест какую-нибудь модель чтобы оценить какими темпами китайцы делают работу над ошибками.

Для продавцов запчастей на "китайцев" не секрет, что изменения вносятся практически в каждую новую партию автомобилей, и в многообразии вариантов деталей черт ногу сломит. По крайней мере так было еще совсем недавно. Судите сами, первый Great Wall Deer G3 я щупал (если память не изменяет) еще в 2005 году. Параллельно в мои нежные руки попадали и другие китайские пикапы, иногда крайне экзотические, типа JMC Baodian но они долго не продержались на отечественном рынке и очень скоро ушли в историю. А Great Wall остался. И Wingle, который побывал у меня на недельном тесте, уже совсем не так позорен, как этого хотелось бы заводу УАЗ с их Патриотом, который также дорабатывается, но гораздо более мелкими штрихами и шагами, и скоро рискует безнадежно отстать от Wingle или Hover. Если уже не отстал. Причем не только по качеству, управляемости и комфорту, но и по... надежности.

Данный Wingle попал ко мне с пробегом 5000 км, и я ему добавил еще не менее 1500 км, из которых минимум 200 прошли по проселочным дорогам. Ездил всегда порожняком, так что вопрос грузоподъемности и поведения с грузом остается за кадром. Но сломать я его очень хотел, ведь это же скандал, пища для журналиста. Но нет, ни единого технического сбоя! Даже стальная защита поддона картера и агрегатов не согнулась от десятков ударов об мерзлый грунт... Как можно так строить автомобили??? Китайцы!!! Имейте совесть!!! Jeep Wrangler Rubicon уже давно бы стоял с лужей масла под собою, сгоревший до тла, а экипаж грустил бы в сторонке.

Мало того, подвеска не пропустила ни одного пробоя, не смотря на абсолютно дохлые штатные амортизаторы (один из немногих явных провалов пикапа). За 8 часов неприрывного движения по лесным дорожкам Мещеры из Спас-Клепиков в Покров я так и не смог оторвать позорно торчащий задний бампер и был в восторге от тяги на "низах". Да-да, 2.2-литровый атмосферный 106-сильный бензиновый моторчик, который даже не видно под капотом, за счет грамотно подобранных передаточных чисел трансмиссии тащит на бездорожье так, что, уж простите, Amarok и Mazda BT-50|Ford Ranger могут предложить только на пониженном ряду! Но на асфальте, понятное дело, топчи акселератор, не топчи - толка никакого. Разгон ощутим только с горы на 2500-3500 оборотов. Грустно? Да, не весело, но при этом расход топлива практически дизельный, 10-14 литров на сотню. И никаких проблем с сезонностью солярки, дорогим топливным оборудованием и более частой сменой масла... Скупердяи, машинка для вас!

Кстати, обратите внимание, дизайн пикапа не вызывает никаких отрицательных чувств, уж точно не многим хуже чем у "современных" Nissan NP300 или Mazda BT-50. Этого китайца даже в потоке уже не гнобят как гадкого утенка, а добропорядочно пропускают. А значит автомобиль уже не вызывает опасения у участников потока что, мол, сейчас будет плестись как в ногу раненый боец и терять сознание на каждом светофоре.

Пару слов про управляемость. Она есть! Товарищи, вы будете пинать меня ногами, подозревать в предвзятость и продажности, но я действительно получил удовольствие от управления этим пикапом на скользких дорогах Рязанщины. И, кстати, очень высоко могу оценить поведение зимних шипованных шин Matador. По крайней мере на столь скромных скоростях и с таким немощным моторчиком поведение автомобиля очень понятное и прозрачное, а главное - безопасное. Даже на заднем приводе.

Думаете вру? У меня было 15 свидетелей, как я на выезде Волок. Выходные красиво писал обледеневшие повороты в управляемых заносах. Надеюсь, за меня вступятся если вдруг полетят камни в голову чтоб заткнулся... Это - не Патриот! Вот тот точно не управляется по сравнению с Wingle.

Кстати, очень рекомендую посмотреть прекрасный ролик про другого китайца, Lifan, говорит и ругает Борис Шульмейстер, с которым мы год назад устанавливали всяческие рекорды на Seat Ibiza. Этот человек за свои слова отвечает, точно вам говорю.

Почему я все время оборачиваюсь на Патриот? Да потому что это самый близкий ценовой конкурент. И Бог с ним что он внедорожник, а Wingle - пикап. Когда у человека есть 600 тысяч рублей, и ему неоткуда взять еще 600 тысяч рублей чтобы купить Amarok, он идет и покупает то, что может себе позволить. И выбирает из этих двух зол. Точнее из трех. Еще есть Chevrolet Niva - тоже весьма горбатый автомобиль который не едет и рассыпается на ветру, к тому же еще и совершенно не вместительный, и лишенный тяги не только на верхах, но и на низах... Я-люблю-китайцев-ля-ля-ля-какая-красота!!!

Ну да ладно, похвалили и хватит. Из косяков хочется отметить так и не найденную клавишу (если она вообще есть) открывания крышки кунга. Пришлось прибегнуть к проволочке найденной у дороги.

Жилое пространство пикапа встречает одурманивающим запахом, присущим всем китайским автомобилям в той или иной степени. За неделю я принюхался и у меня даже перестала болеть голова от долгого нахождения в газовой камере. Я научился ездить с закрытым окном и дышать полной грудью. Человек привыкает ко всему.

Если же у вас насморк, или потеряно напрочь обоняние (знаю, такое бывает), то сложно поспорить с очевидным - интерьер Wingle вполне прилично выглядит, инженеры слышали про эргономику, и даже сделали регулировку руля по высоте. Круто! При том, не смотря на гонки по ухабам, стая сверчков так и не проснулась, ни одна деталь не отвалилась, "торпеда" не гуляла студнем как на Патриоте, и, о Боже, даже МР3 магнитола ни разу не сбилась с трека не зависимо от дорожного покрытия! Заметьте, диск был не менее контрафактным чем любой китайский автомобиль по своей сути. Помнится, когда у меня был Nissan Patrol Y61 4.8 (не поддельный, оригинальный, японский) музыку на бездорожье слушать было совершенно невозможно, песни скакали так, что ни один диджей столько не выкурит...

Единственная обшитая кожей деталь интерьера, призванная добавить гламура в сельскую жизнь удалась кривовато. То ли кожа очень старого енота, то ли нитки остались после ремонта армейских кирзовых сапог, не знаю, не специалист в пошиве оплеток наболдашников рычагов МКПП. Но мозоли натираются на раз, а фотограф даже умудрился порезаться!

Не могу себя заставить оценивать автомобили с точки зрения удобства задних пассажиров, уж больно нехарактерно для меня место на галерке. Могу лишь сказать одно: когда я попробовал установить сзади детское кресло моего четырехлетнего сына, я понял что он там просто в нем не поместится. У парня случился праздник, в тот день он катался спереди, и благодаря насморку совсем не жаловался на странный запах папиной машины.

Ну и напоследок не могу не отметить отсутствие места под набор водителя. Типовую сумочку с огнетушителем и аптечной приходится класть... на сиденье. Иных вариантов нет. И так с любой мелочевкой не поместившейся в бардачке или подлокотнике. Это проблема многих малоформатных пикапов, но у Great Wall с данным вопросом полный провал.Ну скажите, ведь совсем не уродец, не правда ли?

Автор: Алексей Мочалов

Оригинал статьи читайте здесь