Новости

Обойдемся без дизеля?

02.01. 2012


«vokrugsveta.ru»

Машину я получил холодным ноябрьским вечером. Забрался в кабину, повернул ключ в замке зажигания и... услышал знакомый дизельный рокот. Бензиновый Wingle завелся почти как дизельный трактор - басовито рыкнув, содрогнулся всем «телом», но быстро затих, на холостых оборотах не выдавая работу двигателя ни шумом, ни вибрациями. Заиндевевшие стекла «отошли» почти сразу-бензиновый мотор прогревается намного быстрее того, что работает на солярке, и на ближайшие полтора часа я погрузился в пучину столичных пробок. Пока ехал, вдоволь наигрался с коробкой - передаточные числа подобраны очень хорошо, на мощной первой передаче тащишься со скоростью черепахи, а если поток слегка ускоряется, переходишь на вторую и не торопясь катишься дальше. Усердной работы «кочергой» в пробках не требуется, приноровившись, трогаться можно и со второй, не особо напрягая сцепление.

НЕДОРОГАЯ РОСКОШЬ

Со времен первого Wingle со смешной надутой мордочкой (его, с той же «бензинкой», что и Wingle 5, продают сейчас под номером «3») в салоне пикапа мало что изменилось, но рабочей лошадке много не надо. Есть кондиционер, хорошая печка, электропривод и подогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники во всех четырех дверях вместо прежних «весел», и магнитола теперь проигрывает CD- и МРЗ-диски, а не кассеты. В ней даже есть USB-порт, но почему-то «мини»-формата-стандартную флешку воткнешь только через переходник. Кресло не регулируется по высоте, но сидеть удобно, а в педалях не путаешься даже в огромных зимних ботинках, еще бы руль придвинуть поближе, да такой роскоши от дешевого пикапа не дождешься, хорошо, что «баранка» регулируется хотя бы по высоте. Задний ряд достаточно просторен для того, чтобы усесться самому за собой, но достигается это за счет почти вертикальной спинки дивана, вплотную подходящей к стенке кабины. Спинка складная, но места за ней так мало, что умещается лишь знак аварийной остановки в специальном карманчике, да с трудом втискивается стандартный аварийный комплект, а домкрат и «балонник» живут под сиденьем.

Д0 140 КМ/Ч НЕ ЗАСКУЧАЕШЬ

Давно замечено, что в своей битве за нестандартную внешность автомобиля дизайнеры рано или поздно обязательно терпят поражение от маркетологов, вот и Great Wall Wingle, получив индекс «5», потерял оригинальное лицо. Нет сомнений, что новый передок, чем-то неуловимо напоминающий «волчью морду» VW Amarok, повысит продажи - большинство покупателей любит солидность.

На трассе к обновленному пикапу относятся без пренебрежения, да и сам он старается не нервировать окружающих - не слишком медлит, встраиваясь в поток, вполне сносно разгоняется и с достоинством занимает свое место во втором ряду -110-115 км/ч для него комфортная скорость, причем с третьей передачи мож но «по-дизельному» сразу переходить на пятую. Пока не видели камеры, я разогнал Wingle 5 до 140 км/ч по спидометру и даже не умер от скуки ожидания. От страха тоже не умер - «китаец» и на такой скорости неплохо управляется и держит прямую. Руль Wingle острее, чем, например, в Nissan NP 300 нашего фотографа, да и поперечные крены не зашкаливают, так что, как следует пришпорив грузовичок, можно выходить на обгоны, правда, после 3500-4000 об/мин движок «тухнет», и крутить его «до звона» бесполезно. И еще надо помнить, что из вспомогательной электроники в Wingle найдется разве что ABS и EBD, так что за все «кунштюки» на дороге отвечаете лично вы, а не какая-нибудь заумная система динамической стабилизации.

Зимняя шиповка «Ермак», которая стоит на тестовом Wingle 5, по своим сцепным свойствам изрядно уступает европейским образцам, легкий зад пикапа в крутых поворотах быстро сносит, стоит лишь немного переборщить со скоростью, так что будьте сдержаннее в виражах, а молодецкую удаль демонстрируйте на лежачих полицейских - китайцы наконец-то поставили амортизаторы вместо палочек для еды и пробить подвеску Wingle 5 теперь трудно даже на колдобинах промерзшей грунтовки.

КАК ТАНК С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЛЯЖА

Не подумайте только, что весь следующий абзац я буду сетовать на отсутствие у Wingle 5 дизеля. Наоборот, я в восторге от поведения на бездорожье этого скромного 2,2-литрового бензинового моторчика. Несмотря на скудные 106 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента при 2800 об/мин, тянет он что надо. Движок «дружит» с коробкой крепко, первая передача у Wingle 5 почти «грузовая», так что во многих случаях можно обойтись и без «понижайки», а с включенным демультипликатором пикап прет как медленный танк - поставив его на пер¬вую пониженную, можно прогуливаться рядом, не боясь, что он заглохнет. Я специально загнал Wingle 5 в колею, не трогая педаль акселератора, сев на брюхо, «китаец» продолжал тихонько вращать колеса. После такой мягкой «посадки» очень легко выехать из засады задним ходом без посторонней помощи.

Бензиновый Wingle ведет себя почти по-дизельному- свободно трогается со второй и с третьей пониженной передачи, хорошо тянет в гору, идеально тормозит двигателем на самых крутых спусках, легко обходясь без электронных «горных помощников», и если бы не универсальная резина, я бы взял все намеченные высоты. Но колеса - дело наживное, а вот отсутствие LSD (он же дифференциал повышенного трения - Limited Slip Differentials) в заднем мосту делает пикап беспомощным при диагональном вывешивании и очень мешает на скользком подъеме - брать такие препятствия удается только ходом. Я бы охотно променял красивый муляж заднего бампера и электроприводы переключения режимов трансмиссии на обыкновенный задний дифференциал повышенного трения. Специалисты говорят, что задние мосты с LSD есть, но в Китае, а к нам их почему-то не возят. Очень жаль. Но еще обиднее то, что эти самые электроприводы возвращаются в режим 4x2 и отключают «понижайку», если вы выключили зажигание или просто заглохли. Остановив машину на склоне, я совершенно забыл про это и чуть не попал впросак. Завел мотор, включил передачу, отпустил ручник, и, вместо того, чтобы осторожно спуститься на понижайке, не прикасаясь к тормозу, рухнул вниз «со всей дури». К счастью, на пути не оказалось родимой березки - всем известно, что резкое торможение на скользком спуске не приводит ни к чему, кроме полной потери управления. Хорошо хоть китайцы все же поменяли невидимые голубенькие диоды на ярко-красные, теперь не нужно угадывать, включился ли полный привод. Может и с алгоритмом работы переключателей разберутся. И все же Wingle очень неплох на бездорожье, а учитывая гуманную цену, с его недостатками можно смириться, или, как всегда, «доработать напильником».

Автор: Григорий Алешин

Файл PDF