Новости

Турбодизельный Hover H5: тест на Кольском полуострове

03.10. 2011
«zr.ru»


Турбодизельный Hover H5 едва начал продаваться в России, но интерес к нему по понятным причинам велик. Под капотом - развивающий 150 л.с. и 300 Нм двухлитровый мотор с турбиной изменяемой геометрии. Единственная коробка передач, доступная пока для дизельных машин - пятиступенчатый автомат (по предварительной информации, механическая КПП будет доступна в обозримом будущем). Возможность подключить переднюю ось, сделав машину строго полноприводной, сохранена - а вот понижающей передачи у дизельного Н5 нет (в отличие от версий с бензиновыми двигателями). При этом единственную комплектацию нельзя не назвать богатой: кожаный салон, электропривод водительского сиденья и подогрев передних, климат-контроль и продвинутая мультимедийная система (с USB-портом и технологией Bluetooth), управлять которой можно кнопками на многофункциональном руле… Одним словом, нет повода не отправиться в путешествие.

У федеральной трассы М18 по традиции есть официальное имя собственное - "Кола". Питерские и московские автомобилисты называют эту дорогу "мурманкой", а в Карелии она то "мурманская", то "питерская" - в зависимости от того, в каком направлении ехать. И почти никто не вспоминает о поселке Борисоглебский, находящемся на самом краю Мурманской области, у границы с Норвегией. А ведь официально М18 заканчивается именно там. Причем двухсоткилометровый участок от Мурманска до границы на карте может выглядеть странным и ненужным "отростком"- но по качеству покрытия это сейчас чуть ли не лучший отрезок всей "восемнадцатой" трассы.

Начинается он главной мурманской транспортной достопримечательностью - новым (открытым пять лет назад) мостом через Кольский залив. При длине в два с половиной километра этот мост некоторое время был самым длинным из расположенных за Полярным кругом. Впрочем, жители Мурманска ценят мост не из-за рекорда, а потому что на другой берег залива можно добраться, минуя старый, узкий и находящийся в плачевном состоянии мост в городе Кола (по пути к которому надо было еще и делать крюк в несколько километров). Тем более что такой возможности автомобилисты ждали двенадцать лет - так надолго затянулось строительство.

С крупномасштабным ремонтом участка М18 между Мурманском и погранпереходом Борисоглебский/Стуркскуг справились гораздо быстрее - за два года. Теперь эти двести километров можно без особых приключений и проблем преодолеть даже на суперкаре вроде Porsche 911. На большей части отрезка нет не только швов или ям - но даже "ветвистых" продольных трещин, которые появляются на дороге первыми и являются самыми безобидными из неровностей. При этом на дороге почти нет фур, "стреляющие в спину" стационарные камеры обозначены специальными предупреждающими знаками, а встречающиеся по пути посты и бело-синие автомобили с мигалками принадлежат, как правило, не ГИБДД, а ВАИ - военной автоинспекции, которую гражданские водители не интересуют. Добавьте живописные северные пейзажи вокруг - и дорогу, которая плавными поворотами то поднимается на невысокие холмы, то спускается с них в долины, можно смело причислять к одной из лучших в России.

Дизельный Hover H5 с автоматом хорош: не раскачивается и не пугает сильными кренами в поворотах, позволяя держать достаточно высокую скорость, не утомляет шумами - и на внешне "плоских" сиденьях водитель чувствует себя неожиданно удобно. С точки зрения эргономики все под рукой, а большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность - одним словом, на дальних перегонах Н5 вряд ли утомит своих ездоков. Пожалуй, максимальное удовольствие от дизельной версии получат те, кто не спешит и активной езде с рискованными обгонами предпочитает равномерное движение с безопасной скоростью. Настройки мотора и автомата как-то не располагают лишний раз трогать педаль газа. К примеру, плавно ускориться при движении на скорости 60-80 км/ч как-то не получается: нажимаешь на педаль нежно - ожидаемого плавного ускорения не дождаться, прожимаешь до конца - с толчком (и приличной задержкой) коробка переключается вниз, а ускорение получается неожиданно резким.

Одна из знаковых точек на Кольском - мыс Немецкий на полуострове Рыбачий. Статус крайней северной точки Европейской части России привлекает сюда желающих "отметиться" на краю земли или оказаться в "мертвой зоне", где не ловят мобильные телефоны. Впрочем, дело не только в удаленности от цивилизации - но и в потрясающих пейзажах, которые сопровождают путешественников на всем пути от съезда с М18 в районе моста через реку Титовку. Самые живописные виды открываются, когда дорога перед въездом на полуостров Средний переваливает через хребет Муста-Тунтури: тундра со мхом фантастических оттенков, скальные выходы и разбросанные повсюду отдельные каменные глыбы, а на заднем плане - далеко просматривающиеся заливы и бухты Баренцева моря. Причем до всей этой красоты можно добраться и на легковой машине: из-за множества рытвин и промоин на грунтовой дороге скорость движения будет невысокой, а удовольствие от езды - сомнительным, но все-таки это отрезок пути вполне проходим. А вот на самом полуострове Рыбачий даже в самый сухой сезон приходится преодолевать броды, поэтому туда открыта дорога только машинам с приличным дорожным просветом.

На грунтовке Н5 оказывается в своей стихии: подвеска работает более чем достойно, обеспечивая водителю и пассажирам достаточнй уровень комфорта. Если, петляя между рытвин и промоин, неудачно въехать в одну из них - уверенно самортизирует удар и на пробой сработает только в самых исключительных случаях.

Единственный "заусенец" - уже упоминавшаяся проблема с плавным набором скорости. Увидев ровный участок, нажимаешь на газ - но пока коробка переключится на передачу вниз, пока мотор наберет обороты, впереди уже новая рытвина. И тормозить перед ней иногда приходится от души, так как разгон получился чересчур стремительным. Можно перейти в ручной режим, в котором езда получается более комфортной, но тут сказывается уже характер собственно мотора. Он "живет" в достаточно узком диапазоне между 2 000 и 4 000 оборотов, где удержать стрелку тахометра при езде по грунтовке получается далеко не всегда. Если в автоматическом режиме ждешь, пока среагирует коробка, в ручном - с тоской смотришь на стрелку, которая как-то совсем не спеша ползет вверх от отметки в 1 500 оборотов.

Зато руль, который при движении по асфальту кому-то может показаться чересчур легким, теперь кажется идеальным: будь он тяжелее, езда по разбитой грунтовке выматывала бы гораздо сильнее - а с этими настройками не устаешь даже после пары-тройки часов безостановочного движения по ухабам. Встречающиеся на пути броды Hover Н5 преодолевает весьма уверенно, не проявляя после выхода на сухую землю признаков каких-либо недомоганий.

Подводя итог, можно сказать, что управляемость и комфорт Hover Н5 позволяют рекомендовать его для дальних поездок и многочасовых переездов. А если при этом путешественникам чужда спешка, и они предпочитают наслаждаться окружающими пейзажами, а не догонять и обгонять всех встретившихся им на дороге, то Hover H5 - весьма достойный претендент на роль компаньона в путешествии.

P.S. Наше путешествие на машинах Great Wall не ограничилось Кольским полуостровом и продолжилось в Северной Норвегии, по дорогам которой мы передвигались за рулем других автомобилей этой китайской марки. О достопримечательностях региона, особенностях дорожного движения и, конечно, о самих машинах Great Wall читайте в наших следующих материалах на сайте.

Автор: Кирилл Качнов

Оригинал статьи смотрите здесь