Пресса

Поездка в китайском

25.01. 2012


Охотничий двор, февраль 2012»

«Выручай! – раздался в мобильном голос Сереги, моего старого знакомого и заядлого охотника. - Завтра рано утром я должен быть под Ярославлем: важная встреча с заводчиками из питомника, сам понимаешь, отменить нельзя. Да и Руте я пообещал сходить на вальдшнепа. А как назло у моего Паджеро полетела раздатка».

Ну вот откуда он прознал, что буквально накануне я взял на тест внедорожник Great Wall Hover H5?!

Однако не поехать означало испортить уикенд Сереге, заводчикам собак и, самое главное, Рутке, курцхаару хозяина. Последнего позволить я себе точно не мог...

«КАКОЙ Я НА ФИГ ТАНКИСТ?»

Я асфальтовый житель, и в автомобиле меня всегда привлекали не параметры геометрической проходимости или способность скакать на машине по долинам и по взгорьям, а иные ценности. Нет, нам подавай автобан! Чтоб прохватить на пределе возможностей мотора, чтобы ветер в ушах, шум в голове, адреналин и струйки, стекающие по спине. А месить грязь? Какой уж здесь адреналин?

Была и еще одна причина, объясняющая мое толерантно-равнодушное отношение к внедорожникам. На заре автожурналистской карьеры довелось мне достаточно много потестировать творения отечественного автопрома - всевозможные УАЗы и «Нивы». Никогда не забуду ощущения от управления различными модификациями последней - «тридцать первой» (помните, была такая пятидверная версия «Нивы» - с удлиненной базой, увеличенной массой и отсутствием гидроусилителя руля) и «двадцатки» (минивэна с символичным именем «Надежда» и аналогичным конструктивом трансмиссии и рулевого). Я еще тогда для себя решил, что в автомобиле важны эргономика, удобство управления, комфорт, наконец. «Тридцать первая», равно как и «Надежда», ничего подобного мне не давали - один лишь тяжелый руль чего стоил. Признаюсь, для меня так и осталось загадкой, что заставляло миниатюрных девушек с упоением крутить тяжеленную внедорожную баранку на машине, которой при сотворении мира не досталось от автомобильного бога таких полезных опций,как гидроусилитель или приличная шумоизоляция.

...С такими вот мыслями я подходил к Great Wall-у, дабы впоследствии на ближайшие несколько дней стать его хозяином. Что ж, встречают, как известно, по одежке. Так вот, она у Hover Н5 оказалась что надо: от «младшей» модели Н5 отличается дизайном, решенным в более динамичном стиле. Достаточно сказать, что даже в нынешние «сытые» автовремена за время теста мне довелось повстречать немало водителей, их пассажиров и просто пешеходов, если и не выворачивавших шеи, то с неподдельным интересом обращавших взоры в сторону «Эйч пятого».

Понятно, причиной того, что Н5 постоянно оказывался в центре внимания, являлся удачно выполненный экстерьер автомобиля. Агрессивный и хищный как в профиль, так и анфас, ладно и пропорционально скроенный, он всем своим видом олицетворял достойный ответ европейско-американско-японским собратьям.

Если еще недавно при оценке любого детища китайского автопрома вряд ли можно было прочитать рядом слова «интерьер» и «эталон совершенства и комфорта», то сейчас, обретя новую оболочку и новое качество, салон Н5 вполне позволял водителю не чувствовать себя обделенным и ущербным. Плотный пластик панели приборов и дверных обивок после пробега более 25 тыс. км (а именно столько было на одометре взятого на тест автомобиля) не потерял своего лоска и не стал общежитием для различного рода сверчков. Мягкие вставки из кожи в дверных панелях если и не меняли радикально интерьер внедорожника, то основательно прихорашивали его. Разве что рулевое колесо отдавало приветом из прошлого - четырехспицевые обода давно уже вышли из моды, уступив место трехспицевым, которые способны обеспечить требуемую жесткость при лучшем обзоре комбинации приборов и более привлекательном дизайне.

Не совсем понравилось сиденье - быть может, виной тому мои личные немалые габариты, но излишняя жесткость подушек и отсутствие полноценной боковой поддержки не позволили обеспечить достаточно комфортное для моей комплекции положение. Скрашивал же ситуацию удачно расположенный правый подлокотник.

Плюсом шел полный электропакет: регулировка зеркал, стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. Кстати говоря, уже «в базе» автомобиль имеет фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, полный привод, систему климат-контроля, упоминавшийся выше полный электропакет, колеса из легкого сплава R17, датчик света, датчик дождя, AM/FM/CD/МРЗ-магнитолу и многое другое.

Внушительные габариты внедорожника, что совсем не плохо на бескрайних степных просторах и автобанах, отнюдь не напрягали и на тесных площадках для парковки в городской черте, где как нельзя кстати оказывалась камера заднего вида, проецировавшая видео на цветной двухдиновый дисплей.

Из прочих недостатков отметил бы совсем детские размеры щеток стеклоочистителей ветрового стекла - они не раз служили поводом вспомнить «теплым словцом» китайских конструкторов.

Но одно из главных достоинств, отличающих Hover Н5 от предшественника, находится под капотом. Автомобиль предлагается с лицензионным бензиновым двигателем Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N объемом 2,4 литра и мощностью 136 л. с. Это один из лучших двигателей Mitsubishi своего времени с системой изменения фаз газораспределения, устанавливавшийся на Mitsubishi Outlander с 2004 года. Использование данного агрегата обеспечило китайскому внедорожнику беспрепятственный пропуск на рынки СНГ и Европы. Не остался в накладе и потребитель - японский двигатель зарекомендовал себя как надежный мотор для долгой и бесхлопотной жизни.

Кстати говоря, с сентября 2011 года Great Wall Hover Н5 получил и мощный турбодизель 4D20, а с ним - систему полного привода TOD (АТТ), CAN-шину и автоматическую трансмиссию. Этот двухлитровый турбодизель вобрал в себя все современные технологии: электронноуправляемую систему впрыска топлива Common Rail от компании Delphi с давлением впрыска 1800 бар, послойный впрыск топлива Fuel Stratified Injection, турбокомпрессор Borg Warner с изменяемой геометрией, систему рециркуляции выхлопных газов, впускной коллектор переменной длимы, 16-клапанную систему газораспределения, фронтальный интеркулер. Новый двигатель существенно превосходит требования экологического стандарта EURO 4, обладая при этом скромным аппетитом и впечатляющей мощностью - 150 л. с. (крутящий момент - 310 Нм). Но вернемся к нашему визави.

Полноприводная трансмиссия имеет принудительно подключаемый через электронную систему передний мост. В доставшемся мне на тест автомобиле стояла пятиступенчатая механика, которая не всегда мягко и без достаточного усилия позволяла подоткнуть нужную передачу. Быть может, виной тому был пробег в четверть сотни тысяч километров в режиме тест-драйва, и проблема решилась бы простой регулировкой механизма.

А вот в версии с дизельным двигателем возможно заказать шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач и адаптивным электронным управлением.

НАЗВАЛСЯ ДЖИПЕРОМ - ПОЛЕЗАЙ В ГРЯЗЬ

Наш спонтанно-запланированный тест начался в пять утра. Загрузились. Поехали. Движение по асфальту преподнесло первые сюрпризы. Разработчикам удалось найти оптимальное решение для уравнения с тремя переменными - массой машины, базой и характеристиками подвески. Как результат - приятно поразившая для данного класса плавность хода. Ни раскачивания кузова, ни галопирования, ни пробоев подвески. Плюсом к этому - понятный и исправно отрабатывающий дорогу гидроусилитель. И вот внушительных размеров двухтонный монстр управляется, нет, не одной левой -мизинцем этой самой одной левой.

В комплектации с 2,4-литровым мотором крейсерская скорость в 130-140 км/ч отнюдь не казалась чем-то экстремальным, а автомобиль не казался неуправляемым. Явно, что предел возможностей Н5 находился значительно выше. Из других плюсов отмечена не всегда характерная для внедорожника тишина в салоне. Никаких завываний коробки или раздатки. Полагаю, что причиной тому рамная конструкция с закрепленными на ней агрегатами.

Но вот асфальт закончился. Пришедший ему на смену обычный среднестатистический грунт не вызвал бури эмоций. Ну да, машина едет. А что, кто-то сомневался? Согласен, едет легко и непринужденно. Но по обычной грунтовке и любая легковушка пройдет (позволил бы клиренс) не задумываясь.

Кстати, о клиренсе. Дорожный просвет, по информации производителя, составляющий на Hover Н5 175 мм, заставлял вниманию быть в постоянном тонусе при парковках на бордюрах или езде по бездорожью, но за все дни эксплуатации автомобиля повода усомниться в проходимых качествах внедорожника так и не представилось.

Всё началось лишь тогда, когда кончилась нормальная дорога! Вот уж где Н5 позволил почувствовать себя если не королем, то уж никак не меньше чем принцем бездорожья. Крутой затяжной подъем - не вопрос. Залитая водой разбитая колея - пожалуйста. Ямы и канавы - элементарно. Кстати вспомнился анекдот:
- Чем отличается рытвина от колдобины?
- И чем?
- Рытвина - фамилия моей первой жены, Колдобина - второй!
К чему это я? Да к тому, что подобные родственные связи отчетливо прослеживались при движении по бездорожью на этом автомобиле. Hover Н5 без проблем находил общий язык и с теми, и с другими.

Через час-другой внезапно ловлю себя на мысли, что мне начинают нравиться подобные «грязные игры» на свежем воздухе. И вслед, пускай с небольшим опозданием, приходит чувство удовлетворения от управления автомобилем. Могу же, если захочу! Хотя умом понимаю, что в данном случае «могу» на 80 процентов относится не к моим внезапно открывшимся талантам, а к способностям «Эйч пятого».

Бездорожье закончилось быстрее, чем того хотелось бы. Остаток пути пролегал по автомагистрали. Однако и здесь 2400-кубового движка оказалось вполне достаточно для динамичной езды в плотном потоке с постоянными ускорениями и обгонами.

Короткий уик-энд с Great Wall Hover Н5 незаметно подошел к концу. Однако около двенадцати часов, проведенных в общей сложности за рулем внедорожника, отнюдь не утомили - никакой усталости! Рутка мирно спала на разложенном заднем сиденье. И по всему было видно, что за этот день я получил от нее зачет.

Ставя автомобиль на стоянку, я уже обдумывал планы на следующий день. Планы, где основное место вновь было отведено «Эйч пятому».

Хорошее впечатление, полученное от теста автомобиля, подкрепляется еще и тем фактом, что сборка машины осуществляется в России, на заводе в городе Черкесске (там же, где осуществлялась сборка Derways). Затем автомобили поступают в город Гжель для финальной проверки качества и проведения предпродажной подготовки. Таким образом, предания и мифы, связанные с низким качеством китайской сборки, уже не довлеют над внедорожниками этой марки Важным аргументом является и цена на автомобиль. Здесь Hover Н5 обеспечил себе полное отсутствие конкуренции. Ну разве что со... своим младшим братом - Hover НЗ, который в обновленной версии имеет аналогичный салон и отличается по большому счету лишь экстерьером и менее мощным двигателем.

В стандартной комплектации с бензиновым двигателем ценник на Hover Н5 начинается от 704 тыс. руб., в люксовой - от 728 тысяч. В версии с дизелем автомобиль предлагается от 779 тыс. руб. за люксовую версию с механической коробкой и от 845 тысяч - за такую же, но с автоматом.

Автор: Владимир Семаков

Фото: Виктор Борисов

Файл PDF

Вернуться к списку прессы