Пресса

"Дакар" по-китайски

29.02. 2012


Авто Мир №8, 2012

Большинство российских граждан считает очередной ралли-рейд «Дакар» событием почти фантастическим. Чем-то вроде «Одиссеи команды Кусто в песках». И всегда где-то на краю географии. Из программы новостей всей России известно, что там, на «Дакаре», есть наши КАМАЗЫ плюс какая-то несерьезная мелочь, которая постоянно крутится у них под колесами.

Тех, кто более или менее следит за этим действом, в нашей стране ничтожно мало. Основную часть аудитории, пожалуй, составляют жители Татарстана — фанаты Чагина, а также пара верхних управленцев, выделяющих «дакар-камазовцам» деньги. Но есть и настоящие любители и знатоки этого вида спорта, для которых 7-е место китайской команды Great Wall — сенсация.

Внедрение в песок

Отношение к китайскому автопрому в России неоднозначно. Впрочем, как и во всем мире. Причины этого вполне объективны: китайский автопроизводитель еще слишком молод, только-только встает на ноги и порой творит смешное. Лишь немногим китайским брендам удалось заслужить понимание и уважение публики.

Один из этих везунчиков — компания Great Wall. Она одна из немногих продает действительно востребованные модификации автомобилей приличного качества и за разумные деньги. Не спеша, но упорно они закрепляют свои позиции, подтверждая свою жизнеспособность новыми моделями. Например, недавно Great Wall запустила в продажу новейший Hover 5 с дизельным мотором, который во всем мире именуется Haval 5, и поспешила закрепить его позиции более чем успешным участием в «Дакаре». Торжественно внедрили, так сказать, новинку в песок на глазах у всего мира.

В чем смысл?

Зачем вообще нужен «Дакар»? Прежде всего показать человечеству, на что способно очередное творение фирмы. Добиться (или не добиться) результата, заслужить мировое «Ура!» или «Фи!» и уйти. Как правило, так действуют все заводские команды, так совсем недавно поступил Volkswagen со своим обновленным изделием Touareg. Дали гвоздя, показали всему миру кузькину мать и достойно покинули арену.

Так поступали и продолжают поступать все уважающие себя товарищи типа Citroen, Mitsubishi и пр. Вкладывать в гонки деньги более трех — пяти лет для завода считается

Только победа!

Правильный путь — это с помощью именитых моторостроителей сделать мотор, накрыть его нужным промокузовом, усадить за руль перспективных заслуженных гонщиков и упорно, шаг за шагом, идти к победе. Только к победе!

Как мы уже говорили, китайцы народ настырный, живут по Высоцкому: «Если я чего решил, так выпью обязательно!» Именитый дакаровец Карлос Соуза, тот, что в песчаных битвах добыл для Great Wall почетное 7-е место, говорил, что уже было решил свернуть свою дакаровскую историю — шутка ли, больше 10 «Дакаров»! —- но разглядел в китайских товарищах неимоверную тягу к пьедесталу, понял, что они твердо решили на него взобраться, и не смог устоять перед соблазном участвовать в этом адреналин-шоу. «С таким подходом они не успокоятся, пока не выиграют «Дакар». И поэтому я у них в команде!» Ждем, ждем следующего года!

«Дакар» - это страсть!

«Единственный «Дакар», который я не закончил, — это ралли 2000 года. Оно проходило в пустыне. Из-за однообразного пейзажа я забыл об осторожности и погнал как сумасшедший. Соответственно, мы упали с 15-метровой высоты. Я сломал себе все что можно. С тех пор у меня проблемы с прохождением спецконтроля в аэропортах, потому что весь на болтах. Тем не менее я продолжал участвовать в гонках еще 10 лет, но в 2010-м сказал себе: пожалуй, хватит, это мой последний «Дакар». Но когда ко мне обратились из Great Wall с предложением участвовать в этом ралли, я сказал «да». Потому что «Дакар» — это страсть!»

Автор: Николай Ушанов