Пресса

Chinese democracy

05.03. 2012


"Мото Ревю №3, 2012"

Несколько лет назад, выбирая автомобиль для перевозки кроссового мотоцикла, в одном из столичных салонов я наткнулся на большой пикап неизвестного производителя. Машина с виду очень походила на настоящее транспортное средство: железный кузов, большие колеса и объемный двигатель. Продавец-консультант, заливаясь весенним соловьем, взахлеб расписывал мне прелести этого недорогого авто, но, присмотревшись, я понял, что неважное качество изготовления и сборки четко указывало на место рождения грузовичка —машина была явно «Made in China». С тех пор к автомобилям, произведенным за Великой стеной, я стал относиться скептически. Мой скепсис стал размером с 233-метровую дамбу китайской ГЭС Шуйбуя... И он продолжил бы увеличиваться, если бы не Great Wall Wingle последнего поколения.
Факты — штука упрямая. Сначала я с удивлением выслушал отзыв приятеля о том самом пикапе из Поднебесной: из-за крупной поломки личного автомобиля несколько зимних месяцев ему пришлось ездить на служебном Great Wall... И китайский аппарат не сломался, не хандрил, всегда отлично заводился и не доставлял совершенно никаких хлопот! А более чем дружелюбный ценник позволял не обращать внимание на отваливавшиеся пластиковые панели, торчавшие провода и отвратительный запах салона... К слову, этот «ветеран» до сих пор жив и используется как курьерский автомобиль в одном из интернет-магазинов. Во второй раз моя вера в «кривые» китайские руки сильно пошатнулась, когда я познакомился с нашим сегодняшним испытуемым,
Great Wall Wingle 5
.

Компания Great Wall продает пикапы по всему миру: Россия и Италия, Аргентина и Чили, Австралия и ЮАР... В общем, всюду, где требуется недорогая и выносливая «рабочая лошадка». Использование проверенных решений в конструкции шасси и применение надежных и неприхотливых силовых установок обусловили устойчивый интерес потребителей к этим автомобилям. Кстати, Great Wall Wingle 5 — это первый пикап из КНР, который получил сертификат соответствия для продаж на территории Евросоюза!

РАБОТЯГА

Сразу отмечу, что Wingle 5 не претендует на конкурентную борьбу с пикапами премиум-класса. Это изначально практичный и экономичный рамный пикап с внедорожной родословной, занимающий сегмент недорогих рабочих автомобилей. В техническом плане новая модель практически не отличается от машины предыдущего поколения, модели Wingle 3 — рестайлинг затронул только внешность авто. Новый пикап получил солидную внешность, отличную от облика вычурного и «мультяшного» предшественника. «Китаец» выглядит строго и внушительно. Конечно, полностью избавиться от присущей всей продукции китайского автопрома «искусственности» здесь не удалось, но за рулем Wingle 5 мне как минимум было не стыдно перед другими участниками дорожного движения.

Автомобиль довольно большой: длина более пяти метров, ширина — почти два, и высота — на уровне среднего человеческого роста. Да и размеры кузова тоже не подкачали: с открытым бортом туда свободно поместится небольшой «дорожник», кроссовый или эндуро мотоцикл. А почти два метра по диагонали с закрытым бортом — достаточно для перевозки небольшого спортбайка типа Yamaha YZF-R6! По желанию покупателя кузов можно оснастить брезентовым тентом или жестким кунгом.

КЛОН

Традиционно для внедорожников Great Wall, пикап оснащен четырехцилиндровым мотором объемом 2,3 литра, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом 190 Н.м. при 2400 об./ мин. Двигатель очень неприхотливый и практичный. Да и немудрено — ведь это копия популярнейшего японского мотора Toyota УД, который не одно десятилетие с успехом устанавливался на японские внедорожники 90-х годов Toyota Surf и 4Runner! Китайский «клон» соответствует нормативам Евро IV, спокойно переносит российский АИ-92 и легко выдерживает эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.

Надежный и простой, этот классический четырехцилиндровый агрегат с цепным приводом ГРМ удивляет почти дизельной тягой на «низах»: мотор тянет уже на первой передаче с холостых оборотов и до 5000 об./мин.! Правда, крутящий момент не впечатлил, и на некоторых грунтовых подъемах двигателя банально не хватало — частенько приходилось переходить на пониженную. Все-таки 106 л. с. для автомобиля массой 1800 кг — маловато...

MADE IN USA

Работа коробки передач на удивление четкая! Правда, при переключениях изредка «подкусывало» синхронизаторы, но, думаю, со временем КПП «приработается», и проблема пропадет сама собой. Режимов работы трансмиссии у Wingle 5 три: задний привод, полный и понижающая передача. Все режимы включаются при помощи сервоприводов, управляемых соответствующими кнопками на приборной панели. Полный привод можно включать на ходу (до 20 км/час), а для включения «понижающей» нужно остановиться. Кстати, система полного привода американская, Borg Warner. Залезать в серьезное бездорожье я не рискнул, но подмосковные нечищеные проселки, снежные заносы и сугробы Wingle проезжал с легкостью. Коробка передач и редукторы вели себя вполне пристойно, не издавали посторонних звуков и исправно передавали крутящий момент от двигателя к колесам. Правда, смутил странный подбор передаточных чисел: первая и вторая передачи очень короткие, а третья, четвертая и пятая длинные... Поэтому на обгонах и подъемах приходилось активно работать рычагом КПП.

ГОТОВ

Конструкция подвески вполне традиционна для подобной «рабочей лошадки». Надежность без особых изысков: на передней оси трудится независимая двухрычажная торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади привычная подрессоренная балка. Это самая простая и надежная конструкция для подобных автомобилей. Грузоподъемность Wingle 5 составляет солидных 0,7 тонны, что, согласитесь, совсем неплохо для автомобиля массой всего 1800 кг.

Передняя подвеска неплохо отрабатывает неровности дорожного покрытия, но задняя кажется жестковатой. Без нагрузки Wingle начинает сильно подскакивать на «лежачих полицейских» — работать задняя подвеска начинает, лишь когда в кузове появляется груз. Несмотря на 20-сантиметровый клиренс автомобиля, элементы подвески расположены довольно низко. Хотя надо признать, что для работы на российских, далеких от идеала дорогах китайский полноприводный пикап вполне пригоден.

ДЕМОКРАТ

Салон Wingle 5 на удивление грамотно «скроен» по всем канонам автоэргономики. Передние кресла спроектированы, скорее, с оглядкой на европейцев: сидеть удобно, а регулировок хватает даже для очень рослых людей. При этом сзади остается достаточно места для пассажиров: даже при полностью отодвинутом водительском сиденье за ним спокойно умещается человек среднего роста. Правда, средняя стойка автомобиля немного сдвинута назад, что доставляет некоторые неудобства задним пассажирам при посадке-высадке. Но в целом все очень даже прилично.

Рулевое управление четкое и с хорошей обратной связью. Жаль, что нет регулировки по вылету: положение руля регулируется только в вертикальной плоскости. В «стоке» автомобиль оснащен аудиосистемой (CD-MP3 магнитола + шесть динамиков) и кондиционером. В автомобиле не по-китайски хорошая шумоизоляция и неплохая печка. Панель приборов информативна и отлично читается. Все удобно и максимально практично. Далеко лишь тянуться до кнопок, управляющих режимами работы трансмиссии — их сдвинули ближе к пассажирскому сиденью.

Панель приборов собрана неплохо, без больших зазоров между элементами. Пластик недорогой, но рвотного рефлекса не вызывает. Конечно, салон в Wingle 5 не обладает «модерновым» дизайном и не может похвастать дорогими и современными материалами, но он максимально практичен и демократичен и не боится любой грязной работы, будь ты фермер, охотник или заядлый эндурист. У автомобиля отличные боковые зеркала заднего вида — пожалуй, одни из лучших в своем классе! И, что самое приятное, в салоне не замечено никаких посторонних «химических» запахов, чем грешили машины этой модели предыдущих поколений.

Вот такая получается демократия по-китайски: много автомобиля для широкого круга людей за в общем-то небольшие деньги. И если раньше весь китайский автопром был для меня сплошным компромиссом, то, похоже, сегодня ситуация кардинальным образом меняется — на рынке появляются модели приличного качества и по вполне адекватному ценнику! Мониторинг среди любителей внедорожников и пикапов показал, что Wingle 5 пока особых хлопот своим владельцам не доставляют: эти пикапы с успехом используют на всей территории нашей страны, от нефтяных северных месторождений до горных труднопроходимых южных районов. Мелкие недостатки в виде частенько текущих помп и стучащих рулевых карданов, думаю, не в счет — благо, замена и гарантийный ремонт этих деталей вряд ли сильно обременят владельцев. Great Wall Wingle 5 — весьма качественный автомобиль, который кардинально изменил мое отношение к китайскому автопрому в целом и к компании Great Wall в частности.

Автор: Юрий Солонович