Новости

Свой среди чужих

08.03. 2012


"Авто Гид №8, 2012"

«Паркетником» сегодня никого не удивить, их на дорогах - как грязи в мартовской Москве. Но появление на рынке Great Wall Hover Н6 должно произвести фурор - маленькую революцию в большом сегменте. Самое смешное при этом, что новый Hover не обладает ни выдающимися характеристиками, ни сногсшибательной внешностью, ни серьезными конкурентными преимуществами. Подключаемый задний привод, несущий кузов, независимые мосты, самобытная внешность - стандартный набор кроссовера. Но перед нами не простой автомобиль, а кроссовер
из Китая! Чем не революция?

Времена, когда фраза «китайский автомобиль» вызывала на лицах автомобилистов гримасы, как от кислого лимона, давно ушли в прошлое. В техническом плане китайцы сейчас хоть и не впереди планеты всей, но их автомобилестроение эволюционирует на пятой скорости. Пуще прочих отличилась компания Great Wall Motors - ее крепкие внедорожники пришлись нашему брату по душе, благо их основа всегда была хорошей. Теперь китайцы решили попробовать себя в новой дисциплине. Вообще, им всегда было непросто завоевывать свое место под солнцем - продукцию из Поднебесной традиционно рассматривают с особым пристрастием, - но, как ни придирайся, новый паркетник Great Wall Hover Н6 хорош со всех сторон, без скидок на происхождение.

Вы уже мечтаете разбить в пух и прах все старания китайских дизайнеров? Ничего не выйдет: в попытке отыскать хоть немного пошлой азиатчины в облике Н6 сами потерпите фиаско! Нет в нем ни безвкусицы, ни откровенных заимствований, есть только приятный и самобытный дизайн. Да, китайцы быстро учатся. Новинка будто не из Поднебесной вовсе, в модельном ряду марки она стоит особняком. Нет, предыдущие Great Wall тоже были ничего, приятной наружности. Но те были построены «на базе», а этот - свой в доску, разработанный без оглядки на кого-либо. Да и общего у них мало, разные весовые категории. «Шестой» Hover легко затеряется в толчее утреннего трафика, не поймает на себе множество восхищенных (или наоборот) взглядов, но для китайской продукции это подвиг. Можете себе представить, чего стоило китайцам воздержаться от всякого рода украшательства?

Ладная мордашка, симпатичный передний бампер, множество маленьких штрихов (под фарами, вокруг противо-туманок и в нижней части бампера), по бортам классический излом под подоконной линией. Сзади попроще, но ничуть не хуже. Детали хороши - литые 17-дюймовые диски (для всех комплектаций), хромированные ручки и молдинги, серебристые рейлинги. У нас такое любят. Но самое главное, что автомобиль гармоничен. А как закрываются его двери - таким породистым чмоканьем можно «добить» самого строгого критика. Прогресс в лучшем виде!

КАРТИНА, КОРЗИНА, КАРТОНКА...

Салон «паркетника» тоже удался на славу. Пластик на «приборке» все еще жесткий, но его популяция стремительно уменьшается. То там, то тут уже встречаются более породистые сорта. Стилистическое решение нейтральное, цветовая гамма классическая - черный верх, бежевый низ, немного хрома и серебристых вставок для нарядности. И опять все просто, сдержанно и лаконично. Ай да китайцы, молодцы!

По старой традиции марки венцом центральной консоли является сенсорный исплей мультимедийной системы. Как говорится, все включено: DVD, МРЗ, CD, Bluetooth, навигация и камера заднего вида. Управление незамысловатое, а кнопочки - загляденье: точно и аккуратно подогнаны. Под аудиосистемой разместился блок однозонного климат-контроля (в базовой комплектации печка с кондиционером), чуть ниже - островок с рычагом КПП. Эргономика на хорошем корейском уровне - ничто не мешает и все под рукой. К услугам водителя удобный руль с наплывами, простенькие, но легкочитаемые приборы и дисплейчик по центру приборной доски. Бедноват, конечно: расход, пробег и индикация давления в шинах - весь его набор. Но на прежних Hover высчитывать аппетит внедорожника приходилось с карандашом в руке, так что снова прогресс!

Передние сиденья смотрятся неплохо: боковая поддержка ярко выражена, рельеф вроде ничего... Но стоит в них сесть, как они превращаются в большие аморфные кресла. Боковые валики подушки не держат совсем, спинка страдает отсутствием хоть какого-нибудь рельефа. Американский стиль. При динамичной езде трудно будет остаться «в седле», особенно в топовой версии с кожаной обивкой. К ней тоже, кстати, есть претензии. Уж больно отделка смахивает на клеенку, даже на руле кожа лучшей выделки. Зато комфортабельности не отнять - сидушки мягкие, настроек достаточно, по центру имеются индивидуальные регулируемые по углу наклона подлокотники. Между креслами разместился небольшой бокс для мело-човки - будет куда мобильник кинуть.

Второй ряд сидений от передних кресел не отстает: места много, комфорта тоже. Раздельная спинка регулируется по углу наклона, пол практически ровный, тоннель не мешает, до первого ряда как до края земли - сиди хоть нога на ногу. В багажнике своя фишка - двойное дно: складной полочкой можно разделить пространство на два уровня. Груз перевезти тоже не проблема, задний диван складывается без особых усилий.

ПРОВЕРЕННЫЕ КОНИ

По моторной части никаких новшеств: все агрегаты хорошо знакомы, но имеют кроссоверное поперечное расположение. «Шестой» Great Wall Hover будет оснащаться одним из двух бензиновых лицензионных моторов Mitsubishi и дизелем собственной разработки. Младший двухлитровый агрегат один в один как у Hover Н5 - не силен (133 л. с.) и не тяговит (186 Нм). Но учитывая, что «шестой» Hover почти на две сотни килограмм легче «пятого», динамика пар-кетника, естественно, будет отличаться в лучшую сторону. Про старший бензиновый агрегат мало что известно. Скорее всего, это будет тот же мотор, что ставят на НЗ. Еще в планах у китайцев бензиновый турбомотор небольшого объема. Лучшая партия, конечно, топовый турбодизельный агрегат 4D20, что ставят на Н6. Тут и тяги, и мощности по меркам класса в самый раз. Судите сами: 150 «лошадок» доступны при 4 000 об/мин., а у тяги в 310 Нм рабочий диапазон от 1 800 до 2 800 об/мин. С такими показателями и разгон веселее, но и расход в рамках приличия -7,8 л/100 км в смешанном цикле. Коробок целых четыре: две «механики» по пять и шесть ступеней, а также 4- и 6-ступенчатые «автоматы».

С шасси ничего сверхъестественного не произошло: независимые подвески на отдельных подрамниках спереди и сзади со стабилизатором поперечной устойчивости. Внедорожный потенциал неплох - просвет в 185 мм, короткие свесы и, конечно, подключаемый через многодисковую муфту задний привод. Типичный паркетник, и это здорово! В продаже будут, кстати, версии и с моноприводом на передние колеса.

ПОКА БЕЗ ЦЕННИКА

На данный момент цены на Hover Н6 не объявлены, старт продаж намечен на середину года. Известно только, что самая простая версия с моноприводом будет стоить от 699 000 рублей, а полноприводная обойдется минимум в 730 000 рублей. Зато комплектации уже известны. Всего их будет три. В базовой Standard есть фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, тканевый салон, подогрев сидений, электропривод зеркал и стеклоподъемников, парктроник и полноразмерная запаска. Версия Luxe отличается системой контроля давления шин, сиденьями со вставками из кожи, мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и DVD, электроприводом водительского кресла, датчиками света и дождя, мультирулем и камерой заднего вида. А в топовой Super Luxe будет шесть подушек безопасности, полностью кожаный салон, климат-контроль и люк в крыше.

Автор: Никита Василёнок