Новости

"Дакар": Дорогой конкистадоров.

07.03. 2012


"5 колесо №3, 2012"


Конечно, европейцам латиноамериканская логистика формально обходится куда дороже африканской. Доставка автомобилей, простой перелет из Европы в аргентинский Буэнос-Айрес, где стартует «Дакар», или в перуанскую Лиму, где в этом году финишировал марафон, — влетают в копеечку. Зато, по общему признанию пилотов, американский «Дакар» не то чтобы легче, но по крайней мере не столь беспощаден к людям и технике, как его африканский прародитель. Что же до зрителей, то тут вообще небо и земля! Стартуя и финишируя в крупнейших столицах Южной Америки, «Дакар» стал на порядок доступнее для болельщиков. Чтобы убедиться в этом, с наступлением года Черного дракона мы вместе с Great Wall отправились наблюдать за триумфальным — для молодой китайской команды — шествием по камням и пескам Латинской Америки дракона красного — гоночного Great Wall Haval, за руль которого в этом году впервые сел знаменитый португалец Карлос Соуза.

Разбитый на 14 спецучастков, путь «Красного дракона» и нескольких сотен его двух- и четырехколесных собратьев в этом году пролегал дорогой конкистадоров — из Буэнос-Айреса через Анды в чилийский Копьяпо и дальше, вдоль тихоокеанского побережья — к перуанской столице. Всего около 8350 км по пескам, горам и каньонам!

Красивейший и увлекательный, но весьма утомительный двухнедельный маршрут. Потому, если вам по нашему примеру захочется приобщиться к «Дакару», лучше начинать с малого. Нет нужды скакать по следам призовых экипажей, вгрызаясь в песок и камни все две недели. Хоть «Дакар» и стал легче, для его покорения по-прежнему нужны изрядная доля выносливости и солидный банковский счет. Даже на подготовленном мотоцикле (а на серийных образцах здесь делать нечего), чтобы пройти «Дакар» от старта до финиша, придется потратить порядка 40 000 евро, автомобиль же со штурманом и механиком обойдется уже в сумму от 800 000 евро. Для того же чтобы просто проникнуться атмосферой «Дакара», получить удовольствие и максимум впечатлений, достаточно побывать на двух-трех этапах и, конечно же, финише — самом ярком и зрелищном мероприятии рейда.Вариантов организации подобного вояжа, по сути, два. Можно сделать все самостоятельно, забронировав гостиницы и арендовав в Лиме машину для броска вдоль побережья и обратно. Но это сопряжено с огромным количеством трудностей и в конечном итоге вряд ли обойдется сильно дешевле. Либо воспользоваться гостеприимством организаторов из французской компании VSO, которая за 3100 евро с человека обеспечит полный спектр услуг и ощущений, связанных с «Дакаром», — от самолета из Лимы в долину Наска до отелей, ресторанов, сувениров, VIP-пропусков в бивуаки и «самое главное» — внедорожника для путешествий по пескам и на обратный путь до Лимы. Причем последний будет не только с водителем и каркасом безопасности, но и в дакаровской обклейке, которая в Перу приравнивается к проблесковым маячкам... это преимущество мы оценим чуть позже.

Пока же, одолев 13-часовой перелет из Амстердама в Лиму, мы пересаживаемся в крошечный «кукурузник», разворачиваемся над океаном и вдоль западных отрогов Кордильер отправляемся дальше на юг. До Наски еще около полутора часов лету. Но лучше еще полетать, чем отправляться в 500-километровый марш-бросок на юг по земле.

Наска (S14.82830; W74.93902) — «столица» одноименного плато, знаменитого своими подземными акведуками и гигантскими, видимыми лишь с высоты птичьего полета иероглифами (S14.69372; W75.11357), с помощью которых древняя цивилизация общалась не то с богами, не то с инопланетянами, — весьма миленький шахтерский городок с несколькими приличными по перуанским меркам гостиницами и ресторанами. Лучшим из них, со скидкой на захолустье, считается El Abra — в двух шагах от центра и нашей базы в трехзвездочном отеле Casa Andina Classic. Впрочем, после перелета через полсвета, да еще в преддверие 350-километрового марш-броска в пески Арекипы, о большем не приходится и мечтать. Сна все равно не хватает, большинство досыпает уже под палящим солнцем в машине по дороге к импровизированному паддок-клубу, разбитому на живописном бархане в трех сотнях метров от побережья, аккурат на пути гоночного каравана. Затем на бивуак, где жизнь, кажется, не замирает до самого утра, пара часов беспокойного сна в отеле и снова в путь...

Так в постоянньгх марш-бросках между отелями, спецучастками и бивуаками незаметно пролетают несколько дней. Наска, Ика, Писко, и вот мы уже стремительно приближаемся обратно к Лиме. На скорости под полторы сотни, 250 км до Лимы пролетают на одном дыхании. Город Королей, как изначально окрестил его иберийский конкистадор Франсиско Писарро, основавший эту столицу испанского владычества на южноамериканском континенте, встречает нас легким смогом и нескончаемым лабиринтом улиц. Хаотичное нагромождение районов зажатой меж Андами и океаном столицы Перу — визитная карточка Лимы. При относительно скромных размерах от новых фешенебельных прибрежных районов вроде Мирафлорес до старого города ехать добрых полчаса.

Но, это, наверное, и к лучшему. Хотя из почти 450 стартовавших экипажей до финиша добралось лишь 247, церемония награждения, на которую собирается, кажется, полгорода, растягивается на четыре с лишним часа, прежде чем на пандус вслед за мотоциклистами наконец выползают главные четырехколесные герои «Дакара», в число которых наравне с нашими КамАЗами попали в этом году и «Красные драконы» Great Wall.

Впрочем, для тех, кто прошел огонь и воду «Дакара», эта пробка на пути к «медным трубам» вовсе не в тягость. Равно, как и для перуанцев, для которых финиш «Дакара» сравним по значимости с церемонией закрытия Олипиады.

Но вот занавес марафона спадает на мостовую столицы бывшего испанского вице-королевства. Гостям остается разве что посетить индейские рынки, дабы запастись волшебно мягкими и теплыми свитерами из шерсти перуанской аль-паки. Или, если есть в запасе пара дней до самолета, — а перекинуть обратно в Европу весь «дакаровский муравейник» за один день невозможно — совершить путешествие в потерянный город инков Мачу-Пикчу. Каждый год главную достопримечательность Перу посещают около 750 000 туристов. Однако в этом году у «города на небесах» появился достойный соперник. «Дакар-2012» за четыре дня собрал в Перу аудиторию порядка 150 000 человек... Мачу-Пикчу такое и не снилось!

Автор: Владимир Маккавеев