Новости

Старший брат

12.06. 2011
«offroadclub.ru»


Рамный внедорожник Great Wall Hover – один из самых популярных «китайцев» в нашей стране: с 2006 года в России продано уже больше 10 000 «Ховеров». И недавно в китайском полку прибыло: весной этого года начались российские продажи собираемого в подмосковной Гжели Great Wall Hover H5. Правда, под рестайлинговой маской в стиле Mazda CX-7 скрывается уже знакомый и тоже недавно переживший модернизацию Hover H3. Тем не менее, китайцы позиционируют Hover H5 как «старшего брата» в ховеровской семейке.

Салон

Молодцы китайцы! Прогрессируют! В салоне Hover H5 уже не витают такие ароматы химии, как в первых дорестайлинговых «Ховерах» пяток лет назад. И новая округлая и удобочитаемая панель приборов (ею оснащен и Hover H3) смотрится куда более стильно и современно на фоне прошлой угловатой конструкции. В салоне Hover H5 уже не витают такие ароматы химии, как в первых дорестайлинговых «Ховерах» пяток лет назад.

Порадовало и сиденье водителя: диапазона настроек мне при росте 180 см хватило с запасом, а сам профиль оказался скроен столь удачно, что даже после многочасовых перегонов спина не болела. За это можно простить и низкую «легковую» посадку, и то, что при настройке сиденья по высоте само кресло вверх не приподнимается, меняется лишь горизонтальный угол самой подушки.

Сюда бы еще площадку для левой ноги пошире и ручку регулировки поясничного подпора перенести в более удобное место…

Так, а что сзади? Ого! Посадка здесь тоже низковата, зато места для ног – масса! Во всяком случае, я со своим ростом сидел, не касаясь коленями сидений впереди. Профиль и угол наклона складной спинки тоже подобраны удачно. Хотя возможность откинуть спинку дивана назад тоже бы не помешала (ох, избаловался я на более дорогих брэндах!).

На ходу, правда, не обошлось без открытий. Выяснилось, что здоровенная «банка» резонатора выхлопной системы явно недостаточно экранирована от кузова и поэтому сильно нагревает пол в ногах правого заднего пассажира. Зимой это еще куда ни шло (а у нас в машине пол с подогревом!), но летом тепло от выхлопа начинает отчетливо ощущаться даже сквозь подошвы обуви и резиновый коврик на полу.

Но главный сюрприз нам приготовил двухзонный климат-контроль. Нет, в целом он работал, прилежно генерировал холод, вентилятор исправно трудился – но из дефлекторов то дуло, то нет. Так и ехали – то в прохладе (сама по себе система довольно мощная), то с открытыми окнами. Причем после возвращения в Москву и мойки машины коварный «холодильник» заработал, как ни в чем не бывало. Что это? Китайские инженерные «приколы» или отзвуки российской сборки?

Двигатель и трансмиссия

Народная примета: сколько бы «котлов» не было под капотом машины, которую китайцы «срисовали», у ее «клона» все равно будет только четыре цилиндра. Вот и на тестовой машине была установлена бензиновая «четверка» объемом 2,4 л, ведущая свою родословную от лицензионного мотора Mitsubishi 4G6.

Причем для Hover H5 его немного «подкрутили». Если на дорестайлинговых Hover этот движок выдавал 130 л.с. и 195 Нм, то на Н5 – уже 136 сил и 205 Нм. Правда, эта прибавка чуда все равно не сотворила и при разгоне внедорожника снаряженной массой 1805 кг мотор по-прежнему звезд с неба не хватает. Особенно нехватка тяги проявилась на трасе.

Нас в «Ховере» было двое плюс набитый скарбом багажник. Не сказать, что большая загрузка, но при обгоне фур почти постоянно приходилось подтыкать третью ступень и активно крутить мотор, чтобы успеть завершить маневр, т.к. на четвертой передаче Hover H5 ускоряется очень неохотно. Эх, сюда бы сил 150-160 (что реально) или мощный V6 (ага, размечтался!)…

Кстати, «эйч пятому» с мотором еще повезло, ведь в «младшего» Hover H3 после рестайлинга вместо прежнего двигателя объемом 2,4 л поставили дохленький двухлитровый (!) бензиновый моторчик мощностью всего 122 л.с. (175 Нм) – чтобы не создавал прямой конкуренции «старшему брату». И это при том, что Н3 по снаряженной массе на центнер тяжелее, чем Н5!

Что до пятиступенчатой механической КПП Hover Н5, то она в целом оставила приятное впечатление. Передачи меняются четко и без усилий, сцепление легкое и вполне информативное. Хотя повод придраться все же нашелся. Так, набалдашник рычага КПП (интересно, его белый цвет на фоне черного салона – это задумка по фэн-шую?) зудит на ходу, а если включать задний ход, не выждав паузу, то передача включается с хрустом.

Схема полного привода с подключаемым на бездорожье передним мостом у Н5 осталась неизменной.

Но теперь вместо рычага на трансмиссионном тоннеле – расположенные на панели приборов три кнопки сервоприводов, подключающих/отключающих передок и включающих «понижайку» в раздатке (то же самое получил и рестайлинговый Н3). Кому-то такое решение понравится: нажал-подождал-поехал. А кто-то вздохнет по старому доброму рычагу, который по закону подлости не откажет в нужный момент из-за какого-нибудь отвалившегося проводка…

На ходу

Трасса «Москва – Санкт-Петербург» – не просто трасса. Это общероссийский вибростенд. Рябь, волны, кочки, ямы всех мастей и калибров, разбитые поперечные стыки, колеи, километры содранного фрезами полотна разной степени горбатости и заброшенности – на «лицевой» дороге страны заботливо собраны почти все дефекты асфальта, которые только могут быть в природе! Каждая поездка здесь – испытание автомобиля на прочность.

Вот и я ждал, отвалится ли от Hover H5 хоть что-нибудь. Не отвалилось. Хотя трясло изрядно. Упругую, словно кусок резины, ховеровскую подвеску не назовешь мягкой и напрочь лишенной вибраций неподрессоренных масс.

Зато ее плотность и энергоемкость позволяет одинаково резво и без жестких ударов и раскачки «валить» как по разбитому асфальту, так и по грунтовке.

При этом дорожные дефекты не сбивают Great Wall с прямой, крены умеренны, а легкое рулевое управление пусть и не поражает остротой, но не утомляет необходимостью подруливать и вполне информативно для такого внедорожника. А вот дисковым тормозным механизмам чуть больше информативности как раз не помешало бы.

Hover H5 позволяет съехать с дороги куда дальше банальной укатанной грунтовки.

Бездорожье

По своей конструкции Hover H5 остается честным внедорожником. Рама, понижайка, жестко подключаемый передний мост – все, как полагается. Но есть нюансы. Если сравнивать «Ховер» с его первейшим соперником в лице UAZ Patriot, то общую картину «китайцу» несколько портят длинные свесы. Общую картину «китайцу» несколько портят длинные свесы.

Передаточное число пониженной передачи у Н5 больше, чем у того же «Патриота» (2,48 против 1,94), тем не менее, на тяжелом грунте вроде рыхлого песка мотор все равно приходится подкручивать, т.к. тяги на «низах» хватает не всегда.

Остановить внедорожное продвижение Hover H5 могут еще два момента. Первый – это висящие откровенно ниже лонжеронов поперечины рамы и бензобак, которые в колее или глубоком снегу могут стать отличными «якорями». А второй момент… Пока «Ховер» стоит на земле всеми колесами, он борется, временами вибрирует от натуги, но ползет вперед.

Но стоит только колесам разгрузиться в диагональном вывешивании – и «китаец» беспомощно встает. Почему? Отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов или хотя бы их электронная имитация, которая сегодня есть даже у самого распоследнего «паркетника»…

Итог

Признаться, к «китайцам» я раньше относился (да и до сих пор отношусь, чего уж таить) с легкой долей предвзятости и недоверия. Но Н5 поубавил во мне скепсиса, несмотря на все отмеченные огрехи. Ребята из Great Wall не сидят на месте, тянут качество вверх и пытаются выжать из конструкции максимум.

Конечно, до европейского класса качества Hover H5 все еще не дотягивается, но до уровня «корейцев» он уже практически дорос. К тому же, выглядит он стильно, едет достаточно комфортно, удобен, вместителен, хорошо оснащен за свою цену и позволяет съехать с дороги куда дальше банальной укатанной грунтовки.

Комплектации и цены

В России Hover H5 продается в комплектациях Luxe (от 708 000 руб.) и Super Luxe (от 758 000 руб.), различающихся только наличием люка у версии с приставкой «Супер». При этом в цену обеих комплектаций уже входят: фронтальные подушки безопасности, кожаные сиденья, DVD-плеер с сенсорным экраном, двухзонный климат-контроль, парктроник с камерой заднего вида, электропакет, иммобилайзер, подогрев зеркал и передних сидений, литые 17-дюймовые диски, датчики света/дождя, сервопривод водительского сиденья, защита мотора и АБС.

В списке опций – замки на капот и КПП, фаркоп, комбинированная защита мотора и КПП, подкрылки, металлическая защита порогов и заднего бампера, сигнализация.

Автор: Александр Евдокимов.

Оригинал статьи смотрите здесь