Пресса

Тест-драйв Great Wall Wingle 5: Крестьянин, лавочник, семьянин

10.04. 2012


"Finamauto.ru"

Пикап – это не авто для развлечений, а рабочий автомобиль, поэтому желательно, чтобы такая машина была простой и без излишеств, но функциональной, удобной и не раздражающей в первую очередь водителя.

Первые впечатления от пятой реинкарнации пикапа Great Wall Wingle - противоречивые, хотя умеренно положительных больше, чем откровенно отрицательных. Очевидно, что китайский автопроизводитель услышал назойливый негативный шум в автомобильном Интернете, сделал выводы и внес необходимые изменения в конструкцию авто. «Подготовленный» к встрече отзывами владельцев и журналистов, я был даже удивлен, когда, забравшись на водительское сиденье пикапа Great Wall Wingle 5, не обнаружил в салоне тошнотворного запаха дешевой органической химии. Но это лишь первый сюрприз...

Внешне Wingle 5 смотрится стильно и вполне в духе времени, но его интерьер с точки зрения дизайна ничем не примечателен. Однако этому есть логичное объяснение, ведь интерьер рабочего автомобиля должен быть простым, но функциональным и практичным. Именно такой салон оказался у китайского «грузовичка».

Спереди удобные сиденья с приличной обивкой и ощутимой боковой поддержкой. Регулировки простые, механические, есть только самое необходимое. Сзади –широкий диван, несколько жестковатый для дальнего путешествия, но терпимый с точки зрения поездок на ближние и средние дистанции. Под диваном закреплен инструмент, которого, однако, хватит лишь для замены пробитого на трассе колеса.

Неплохо смотрятся торпеда и дверные панели, нигде нет щелей и перекосов. Ничто здесь не скрипит и не дребезжит при езде даже по сильно пересеченной местности.

Приборная панель хорошо читается и не действует на нервы мелькающими циферками и невпопад мигающими лампочками. Словом, на первый взгляд кажется, что все здесь сделано из качественных материалов и надежно закреплено.

Двигатель тестового авто - бензиновый, сравнительно тихоходный, объемом 2,3 литра и мощностью 106 «лошадей» при 4600 об/мин. Надо признать, что для массивного автомобиля, который способен таскать на борту пять человек и полтонны груза, в первую очередь важна не мощность, а такие характеристики, как крутящий момент, эластичность двигателя и правильно подобранные передаточные числа механической коробки передач. На первый взгляд, момент у мотора Wingle 5 не поражает – всего 190 Нм (как у старой «Волги» ГАЗ-24), зато он остается таким в широком диапазоне, что дает ощущение неплохой тяговитости и эластичности.

Коробку китайские инженеры, очевидно, разрабатывали с учетом характеристик мотора, массы автомобиля и его предназначения. Поэтому первая передача здесь очень короткая, только тронуться и чуть разогнаться. Вторая несколько длиннее, зато третья у них получилась такой длинной, что пикап на ней способен не только ползти со скоростью 15 – 20 км/час, но и легко разгоняться до 80. Передачи, за исключением «невнятной» задней, включаются четко, правда ходы у ручки длинноваты, и для включения третьей и пятой передач приходится тянуться.

Заявленная максимальная скорость Wingle 5 составляет 157 км/ч. Я до такой цифры машину не раскочегаривал, но 140 по Киевскому шоссе она у меня шла, причем уверенно: не рыскала, хорошо слушалась руля, и чувствовалось, что у нее еще есть приличный запас.

Кстати, о рулевом управлении. Опять противоречивое впечатление: с одной стороны, автомобиль чутко и предсказуемо реагирует на манипуляции с рулевым колесом, хотя число оборотов «от края до края» на мой вкус больше, чем необходимо. С другой стороны, руль слишком легкий и неинформативный. Мало того, он ни за что не желает самостоятельно становиться на место после крутых поворотов, и его приходится всякий раз доворачивать. Что это: конструктивная недоработка или неправильно отрегулированные сход-развал? Приходится лишь надеяться на то, что недостаточная управляемость лечится...

Самый большой сюрприз мне преподнесла подвеска. Если спереди она комфортная, то сзади - жесткая не в меру. После первых нескольких сотен метров у меня появилось ощущение, что передняя и задняя подвески здесь от разных автомобилей. Даже если принять в расчет, что пикап – это почти грузовик, и что на заднюю ось у него приходится серьезная нагрузка, полуэллиптические рессоры заднего моста мне показались дубовыми в полном смысле слова. На колдобинах Wingle 5, несмотря на длинную базу, «козлит» сильнее, чем трехдверная «Нива», любая неровность дороги отзывается ощутимыми толчками в мягкие места сидящих сзади пассажиров, а «лежачих сотрудников ДПС» приходится преодолевать ползком, иначе не ровен час получишь черепно-мозговую травму.

Странное впечатление на меня произвели и тормоза. Конечно, когда это было надо, они срабатывали эффективно, и педаль вела себя абсолютно предсказуемо, но сначала почему-то схватывали задние тормоза, а потом – передние. Я с подобным феноменом столкнулся впервые. Это что – хитрая задумка конструкторов или дефект регулировки?

Резюме

Начнем с позитива. Несмотря на аскетизм рабочего места водителя и скудность или отсутствие привычных на легковых автомобилях регулировок, за рулем чувствуешь себя комфортно и не устаешь даже в пробках, когда тысячу раз приходится выжимать педаль сцепления и оперативно «втыкать» за первой вторую передачу, а затем и третью, до которой еще дотянуться надо. Рулевое колесо ладно лежит в руках, все переключатели на своих местах. Печка дует туда, куда ей положено и, кстати, салон прогревается достаточно быстро.

Очень плавно, практически незаметно, без толчков и посторонних звуков включается передний привод, после чего автомобиль превращается в неплохой рамный(!) внедорожник, а понижающая передача позволяет ему достойно справляться и с обледенелой колеей, и с сугробами, и с другими прелестями пересеченной зимней подмосковной местности.

Однако, как уже говорилось выше, действует на нервы чрезмерно жесткая задняя подвеска, не дает расслабиться нежелание рулевого колеса вставать на место. Кроме того (и это важно), владелец Wingle 5 никогда не почувствует себя полноценным участником движения ни по городским улицам, ни по скоростному шоссе из-за недостаточной скоростной маневренности автомобиля, которому явно не хватает ни мощности, ни крутящего момента даже при неполной нагрузке. Со временем к этому привыкаешь, однако удовольствия так и не получаешь.

Стереосистема звучит плоско и маловыразительно, тем не менее, даже при средней громкости она заставляет дребезжать боковые стекла. Задние дверцы узковаты, поэтому пассажирам не только не очень удобно сидеть на диване с почти вертикальной спинкой, но и забираться на него. Если вы глава большой китайской семьи, вряд ли будете с удовольствием каждый раз самостоятельно загружать чад назад, а потом еще и смотреть на «лототрон»-заднее сиденье с подпрыгивающими детьми.

«Кунг» на «пятерке» Wingle ниже, чем на «трешке», а задняя дверь сделана с большим наклоном. В целом решение выглядит элегантно, но отрицательно сказывается на объеме грузовой платформы.

Наконец, последнее. Говорят, что китайские автомобили быстро ржавеют, и буквально за два-три месяца зимней эксплуатации в особо критичных местах кузов начинает заметно «цвести». Оказавшийся у меня экземпляр пережил непростую московскую зиму, однако, сколько я не присматривался, ничего похожего на коррозию не заметил. Что ж, возможно, китайцы научились делать не только автомобильные интерьеры, которые не воняют формальдегидом, но и кузова, которые не ржавеют…

Автор:  Илья Липкин