Пресса

Долой стереотипы

20.04. 2012


"Авто Гид №15, 2012"

Слабо купить за семьсот тысяч целковых большой джип, да чтобы крепкий, большой, простой и надежный, чтобы обязательно рама плюс part time и чтобы «кушал» и не давился тем, что у нас порой под видом бензина продают от Калининграда до Владивостока? Отечественные «поделки», разумеется, не предлагать! Скажете, не бывает таковых?! Черта с два! Вот же он, Great Wall Hover Н5 -честный рубаха-парень с американо-японскими корнями, китайскими родителями и российским паспортом. И поверьте мне, если вас не смутит его номинально китайское происхождение, то внедорожник вам обязательно понравится.

Скажу честно, в ожидании тест-драйва Hover Н5 было как-то не по себе. Чего боялся - непонятно, может, думал, что по пути что-нибудь отвалится? Или что основная часть теста пройдет верхом на эвакуаторе? Чертовы стереотипы! Ведь китайцы сегодня производят все - от «айфонов» до военной техники - и преуспели в том весьма неплохо. Да, касательно автомобильной промышленности пока не все так гладко, как хотелось бы, но компания Great Wall на фоне остальных выгодно отличается прежде всего своими внедорожниками. И хорошими внедорожниками, надо сказать!

Взять хотя бы нашего героя, Н5. Выглядит неплохо и вполне современно. Ну и что, что в основе - созданный в начале нулевых для американского рынка Isuzu Axiom? Он, на минуточку, построен по всем канонам «джипостроения». В Штатах тогда машина не пошла, но чего добру пропадать? К тому же регулярный рестайлинг уже довольно далеко увел «китайца» от первоисточника. И пусть на родине риса и быстрорастворимой лапши пока не все ладится с дизайном, тем приятнее исключение в виде «пятого» Hover. Значит, могут, если захотят?

НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ К МЕЛОЧАМ

Давайте посмотрим на Н5 объективно и попробуем найти хоть немного азиатчины, чрезмерности или откровенной безвкусицы. Скорее всего, у нас ничего не выйдет. А станем придираться, так китайцы ценником по носу - щелк, мол, не забывайтесь, экономкласс, однако. И правда, за такую «дуру» 735 000 рублей в «топе» -это более чем гуманно.

Кстати, о придирках. Почему все журналисты упорно сравнивают переднюю оптику «аш-пятого» с Mazda СХ-7? Ну да, похожа, чего греха таить, но у «китайца» то-же четыре колеса и пять дверей - опять плагиат? Видимо, товарам из Поднебесной на роду написано быть вечно осуждаемыми...

На мой взгляд, если уж сравнивать Н5, то с ближайшими родственниками. С НЗ, например. Конечно, по сравнению с ним «пятый» Hover немного растерял свою мужественность, «третий» же в плане экстерьера был настоящий брутал. Но он все-таки младше, проще и дешевле, а Н5.. Одно слово - флагман. Стильный, можно даже сказать, красивый... Немного хрома, аккуратная светотехника, «мясистые» бамперы, большие колесные арки и 17-дюймовые литые диски даже в базовой версии. Здорово! Смущают разве что длинные свесы, что не очень хорошо для серьезного внедорожника. Но в целом - зачет. Придираться даже не хочется, да, собственно, особо и не к чему. К тому же продажи говорят сами за себя - «китаец» у нас весьма популярен, значит, народ машина устраивает.

ДЕЛО ПРИВЫЧКИ

А вот внутри Hover требует привычки. Мой тест начался с пятничной вечерней пробки в центре Москвы, так что осмотреться времени было предостаточно. Больше всего смутила посадка. Сидеть во внедорожнике с вытянутыми горизонтально ногами как-то не комильфо. А как же командирская вертикальная посадка?! Китайцам с их «метр с кепкой», возможно, в самый раз, но мне было не очень удобно. Вдобавок подушка кресла по высоте регулируется весьма странным образом, так что лучше ее оставить в нижнем положении.

Но если свыкнешься с легковой посадкой, то и диапазоны регулировок покажутся оптимальными, даром что руль можно настроить лишь по углу наклона. В остальном - простое рабочее место, хорошо продумано: удобная баранка с кнопками управления магнитолой, отличные приборы с приятной подсветкой. За кулису же КПП китайцам отдельное спасибо: каждое переключение как щелчок затвором «Калашникова» - четко и практически без усилий. Класс! Правда, ход педали сцепления большой, но на то есть объективные причины - на бездорожье «коротким» сцеплением сложнее дозировать момент на колеса.

СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

Передняя панель Н5 откровенно порадовала: хорошая подгонка, аккуратный вид. Только не спрашивайте про фенольный запах - с этой проблемой китайцы разобрались уже в НЗ. Пластик, разумеется, исключительно бюджетных пород - жесткий, но впечатление это не портит. На центральной консоли большой тачскрин-дисплей мультимедийной системы, которая чего только не умеет: и по Bluetooth телефон подключает, и флешки читает, и DVD проигрывает. А еще на дисплей выводится картинка с камеры заднего вида (вы, кстати, еще помните, что мы говорим про бюджетную машину?). Правда, при всем этом богатстве почему-то не нашлось места банальнейшему бортовому компьютеру. Да чего уж там - у Hover даже нет часов! А еще с подстаканниками беда, точнее, их тоже нет. Зато есть датчики света и дождя, жаль последний регулирует только частоту взмахов, а скорость остается неизменной. И самое главное - у Hover есть люк в крыше!

Кресла - чисто американская школа: рельеф минимальный, боковая поддержка практически отсутствует, но по части комфорта проблем нет. Пока я выбирался из забитой Москвы, моя чувствительная к плохим сидушкам поясница ни разу о себе не напомнила. Однако стоило выехать на трассу, как в первом же повороте пятая точка заскользила по гладкой коже кресла - сиденье ни черта не держит. Заберите все ваши электроприводы, но дайте мне нормальные валики боковой поддержки! Или хотя бы смените поставщика кожи для кресел... Во втором ряду простор и раздолье. Единственный недостаток - плоская и короткая подушка дивана. Зато сидишь как король, нога на ногу, и нигде не жмет, даже если вас таких сзади трое. «Трюм» тоже немаленький. Н5 легко берет на борт минимум 810 л поклажи, а при сложенном диване и вовсе влезут два кубометра. К дачному сезону готов!

БОЛЬНОЙ ВОПРОС

Не скажу, что мотор откровенное слабое место «пятого» Hover - тому же НЗ повезло куда меньше. Был у китайских инженеров несколько лет назад такой эксперимент - ни с того, ни с сего они решили вместо 2,4-литрового агрегата, который и так не особо жаловали, поставить под капот Hover
2-литровый. Вместо 130 «сил» - 122, согласитесь, странная замена для двухтонного здоровяка. Китайцы говорили, мол, экономия и все такое... Но упавший спрос им тут же показал, что клиенты в гробу видали такую экономию. В итоге под капотом у Н5 стоит тот же самый лицензионный не убиваемый и всеядный 4G6 от старого Mitsubishi Pajero. Вдобавок инженеры его со страху немного «докрутили» до 136 л. с. и 205 Нм.

Но если честно, то все равно маловато. Есть, конечно, еще и дизельная версия, по мощнее и с большим моментом, но нам достался дохленький «бензин». Первое время меня не покидало ощущение, будто при разгоне со светофора Hover тащит за собой на сцепке весь «пелетон». Очень медленно! Плюс практически дизельный характер движка - выше 3500 об/мин крутить его бессмысленно. Так что единственный выход - постоянно «ковырять» рычагом КПП в поисках лучшей передачи. В таком случае можно держаться в потоке более-менее уверенно, однако с обгонами на трассе в любом случае нужно быть аккуратнее и планировать их сильно заранее. Что интересно, показатель динамики разгона Hover китайцы в паспорте деликатно обошли. Видимо, интересоваться этим - все равно что спрашивать о возрасте пятидесятилетнюю даму...

ИСПЫТАНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ

Зато подвеска - прелесть. Классика 4x4: спереди торсионы со стабилизатором, сзади жесткий «носок» на пружинах. Главное, смириться с большими неподрессоренны-ми массами. При этом «китаец» на дороге отнюдь не увалень - крены умеренные, плотность подвески оптимальная, а энергоемкость просто великолепная. Здорово! Hover на любой скорости невозмутимо проходит колдобины и трещины, не сбиваясь с курса, разве что руль пустоват.

Но к черту город с трассой - Hover как-никак боец внедорожного фронта! Солидный клиренс, жестко подключаемый передний мост плюс понижайка - что может быть лучше? В первый день теста погода была совсем не внедорожная: пели птички, светило солнышко и тот спецучасток, на который я так рассчитывал, превратился в детскую песочницу. «Пятый» Hover проехал его ходом на одном заднем приводе. Зато на следующий день погода исправилась - пошел дождь.

Конечно, обут наш Hover был в шоссейные «тапочки», но тем не менее даже на скользких участках полз вполне уверенно. С геометрической проходимостью, несмотря на большие свесы, тоже оказался порядок. Словом, на пересеченке Hover ведет себя очень хорошо. Главное, не терять ход - крутить, крутить и еще раз крутить мотор, не щадя сцепления, иначе слабый движок попросту заглохнет под нагрузкой. И не дай вам бог выбрать весь ход подвесок и разгрузить колеса в «диагональке»! Межколесных блокировок тут, увы, нет. Не рассчитаешь угол атаки, и внедорожник станет похож на перевернутого на спину жучка - барахтается, да все без толку.

ГЖЕЛЬСКИЙ «СУВЕНИР»

И что же в итоге, так ли страшен китайский «черт», как гласит народная молва? Докладываю: за время теста я не отравился фенольными парами, все колеса остались на своих местах, а агрегаты работали исправно. Кроме шуток - «пятый» Hover отличный автомобиль за свои деньги, а главное - честный внедорожник, каковые сейчас в дефиците. Инженеры Great Wall быстро учатся на своих ошибках, что демонстрирует нам семейство Hover. Пусть недостатков все еще хватает - и мотор стоит как от газонокосилки, и нет межколесных блокировок, - но как бы то ни было, за такие деньги вы ничего подобного не найдете. Столько автомобиля с полным приводом, кожаным салоном, климат-контролем, DVD, камерой заднего вида, люком, парктроником и литыми 17-дюймовыми дисками за 735 ООО рублей - это, можно сказать, даром. Тем более Н5 не привереда в плане топлива, не боится грязи, не развалится в первой же луже и не вытрясет из пассажиров содержимое желудков. И пусть вас не смущает ни китайское происхождение, ни сборка в подмосковной Гжели. Поверьте мне, бояться здесь абсолютно нечего. А стереотипы относительно «китайцев» давно пора изживать.

Автор: Александр Никитин