Пресса

Китайские каникулы.

13.07. 2012


"Автомобили и Цены №29, 2012"

Рядовой автопробег для журналистов, организованный компанией Great Wall, оказался не совсем обычным.

Еще несколько лет назад трудно было даже представить, что на китайском автомобиле можно отправиться не просто в длительное, а по-настоящему грандиозное путешествие, причем с удовольствием. Но китайцы, организовав автопробег протяженностью почти 10 тыс. км, доказали, что это возможно. Мероприятие стало очередным и достаточно убедительным свидетельством претензий КНР на господство на мировом автомобильном рынке.

Начавшееся в первых числах июня путешествие проходило в нетрадиционном формате: обычно основная цель подобных пробегов сводится к демонстрации машин, в них участвующих, поэтому кроме дороги и автомобилей журналисты толком ничего и не видят. В этот раз организаторы решили, действуя в рамках Года российского туризма в КНР и Года китайского туризма в России, не превращать автопробег в очередной длительный тест-драйв, а подготовить для журналистов культурную программу, включающую в себя посещение достопримечательностей, расположенных
по пути из столицы Поднебесной в российскую столицу. Именно по этой причине поездка и заняла месяц (ведь нередко продолжительность похожих автопробегов оказывалась вдвое короче, но тут никто не стремился к рекордам). Таким образом, данное мероприятие приобрело новое качество.

Впрочем, основным компонентом события стало испытание доселе малоизученных машин, и приехавшие в Китай журналисты смогли полностью удовлетворить профессиональный интерес. Речь идет о двух Wingle, сопровождавших колонну, парочке легковых М2 и шести новых Hover Н6. Малышку М2, увы, удалось оценить только со стороны: внешне это эволюция известной у нас модели Coolbear, представляющей собой копию японского Toyota ЬВ. Автомобильчик изменился явно в лучшую сторону, став мужественнее, брутальнее благодаря характерному обвесу и, что немаловажно для китайской модели, оригинальнее — одни выразительные фары чего стоят.

Зато с новым кроссовером Н6 с бензиновым двигателем (в пробеге участвовали и дизельные версии) довелось свести близкое знакомство. Машина, с которой до этого приходилось встречаться лишь на заводском полигоне, оказалась приятной во всех отношениях: ладная и симпатичная внешне (правда, не без очевидных заимствований, но без этого пока никак), с очень неплохим шасси, приличным салоном, отличающимся вполне приемлемым качеством отделки, хорошей эргономикой, а главное — богатым оснащением. Мотор хотя и не обладает запредельной мощью, но наделен достаточными тяговыми возможностями, вдобавок неплохо ладит с коробкой передач. Что касается подвески, она порадовала легковым уровнем комфорта и достойной управляемостью вкупе с нормальной устойчивостью на прямой.

Пройденные на этом кроссовере километры пути из Пекина в Читу, где должна была произойти смена экипажей, участвующих в поездке вахтовым методом, пролетели незаметно.

Путешествие по незнакомой стране с ее экзотическими достопримечательностями и практически идеальными дорогами оставило неизгладимые впечатления. Впрочем, экипажам, включившимся в автопробег в Чите, предстояло преодолеть не менее интересный отрезок маршрута, пролегающего уже по российской территории. Их ожидали озеро Байкал, красноярские «Столбы» и архитектурные шедевры городов, через которые следовал караван. Финишировали участники мероприятия в самом сердце нашей страны — на Красной площади в Москве, где помимо торжественной церемонии по случаю завершения пробега стартовало ралли «Шелковый путь», которое к середине июля должно завершиться в Геленджике.

Автор: Олег Ильин

PDF