Новости

Десятка - без проблем.

30.06. 2012


"Авто Мир №27, 2012"

Пикапы давно покинули бюджетный сегмент. Даже когда-то недорогие китайские автомобили уже преодолели отметку в полмиллиона рублей, однако пикапы из Китая все равно существенно дешевле одноклассников от Mitsubishi, Mazda или Ford. А как обстоит дело с качеством? Александр САДОВНИКОВ нашел некоторые недостатки в новом Great Wall Wingle но прогресс в сравнении с тем, что было еще пять лет назад, очевиден.

Мы намеренно не брали на тест этот китайский пикап новым. Подождали, пока на одометре будет не менее десяти тысяч километров.

Wingle 5 пережил дождливую осень и грязь, а также снежную и морозную зиму, побывал в автопробеге за полярным кругом в Норвегии. И самое главное, подопытный прошел «обкатку» специалистами других автомобильных изданий, которым зачастую не терпится протестировать автомобиль по полной программе, особенно если он китайский. Каково же было наше удивление, когда после суровых испытаний Great Wall Wingle 5 оказался в полном здравии!

Ничто не отваливается, не гремит. К двигателю и работе трансмиссии претензий нет.

Чьи тут гены?

Напомним: пикапы под маркой Great Wall впервые появились в далеком 1995 году. Тогда они назывались  Sailor и Deer, а за их основу была взята  Toyota Hilux.  В КНР эти модели произвели настоящий фурор. Автомобилей катастрофически не хватало, поэтому они продавались прямо с колес автовозов. Порой доходило до драк и курьезов.

Например, нетерпеливый очередник на глазах  у изумленного покупателя, собравшегося идти в кассу оплачивать покупку, разбивал лобовое стекло его будущего автомобиля. И... вне очереди становился
счастливым обладател «некондиционного» пикапа Great Wall.

В 2007-м появилось новое поколение пикапов — Wingle. За их основу был взят уже более временный Isuzu D-Max. Wingle 5 — это пятое коление пикапов под маркой Great Wall и второе «европеизированное» в семействе Wingle.

Без дизеля

После не совсем удачной попытки приладить Wingle лицензионный дизельный двигатель Great Wall больше не экспериментирует с моторами на тяжелом топливе.

Под капотом у пятого Wingle стоит рядная бензиновая «четверка» объемом 2,2 л мощностью 106 л.с. Может, она и не отличается дизельной тяговитостью, зато нетребовательна к качеству топлива и ей можно смело скармливать 92-й бензин. Большой плюс для регионов, в которых хорошая солярка — по-прежнему экзотика.

Тяжеловоз

Динамики от пикапа мало кто ждет, а вот хорошая проходимость — штука немаловажная. И тут Wingle 5 держится достойно. В активе — почти 20 см дорожного просвета, спереди — торсионная подвеска, сзади — зависимая рессорная. Как раз то, что нужно, чтобы перевозить 750 кг поклажи.

Если бы еще комплект  защиты картера двигателя  и КП входил в базовое оснащение, а не стоил 7500 руб., было бы совсем хорошо.

Полный привод можно включить нажатием кнопки на центральной панели. В обычных условиях Great Wall  Wingle заднеприводный, а на скоростях до 70 км/ч можно подключить и переднюю ось.

Настройки коробки передач позволяют легко трогаться со второй и ехать до 25 км/ч на четвертой — двигатель не глохнет. Переключаться лишний раз нет необходимости. Почти как на автомате!

Это еще один плюс бензинового мотора по сравнению с древним дизелем, рабочий диапазон которого очень узок.

Разумеется, все эти преимущества проявляются только на пустом автомобиле. Загруженный Wingle надо будить рычагом коробки передач, зато под нагрузкой 800 кг пикап идет значительно мягче и сильно не проседает.

Пролезть на задний ряд сидений непросто (проем узковат), хотя места там достаточно. Сидеть втроем просторно (по меркам пикапа, конечно).

Если свои десять тысяч километров рабочая лошадка Great Wall Wingle 5 уже пробежала, надеемся, что цену она оправдает.

ВЫВОДЫ

Great Wall Wingle 5 - уже не «страшилка», как предыдущий пикап Wingle 3 с ярко выраженными «китайскими» мотивами в дизайне. Конечно, еще несколько лет назад сумма в 570 000 руб. за китайский пикап считалась неоправданно большой. Но сегодня, когда цены почти всех одноклассников уверенно приближаются к миллиону, она такой уже не кажется. Если за несколько лет эксплуатации Wingle 5 проявит себя достойно, на рынке наконец появится утилитарный автомобиль за приемлемые деньги. Осталось только дождаться, когда у пикапа Great Wall появится достойный дизельный двигатель.

Автор: Александр Садовников