Новости

Great Wall Hover H6: сломанные стереотипы.

03.08. 2012


"www.carsguru.ru"

До недавнего времени мои взаимоотношения с китайским автопромом ограничивались знакомством с хэтчбеком BYD Flyer в далеком 2006 году. У того автомобиля была масса эргономических просчетов, а порой и нелепых, как-то замок отпирания и запирания задней двери спрятанный под номерным знаком… Спустя 6 лет я сел за руль второго в своей жизни «китайца» - нового кроссовера Great Wall Hover H6. Как оказалось прогресс в Поднебесной не стоит на месте и китайский автопром идет вверх семимильными шагами. Одно могу сказать со 100% уверенностью, если бы на решетку радиатора Hover H6 приклеили шильдик корейского или японского автопроизводителя я бы купился и не заметил подвоха. А такое сравнение - это большой плюс китайскому автомобилю.

Сейчас Great Wall является одной из самых популярных китайских марок в России и выпускает довольно качественные (по отзывам владельцев) автомобили. Надежные лицензионные двигатели Mitsubishi, рамная конструкция, добротная отделка салона и комплектации, и невысокая цена проложили тропинку к сердцам российских потребителей, которым необходим внедорожник по приемлемой цене. Модели Hover H3, Hover H5 и пикапы Wingle сумели заткнуть российские UAZ и Chevy Niva за пояс. Ни один из российских полноприводников не может похвастаться тем же набором потребительских качеств, что Great Wall и это при сопоставимой с китайцем стоимости.

Но вернемся к новой модели Graet Wall Hover H6. При первом взгляде на кроссовер сразу же начинают рушиться закостенелые стереотипы. Зазоры между деталями кузова ровные, качество окраски на высоте, а салон не источает никаких химических запахов. Где же этот ни с чем несравнимый смэлл made in china? А его-то здесь и нет!

В отличие от уже представленных на российском рынке моделей китайской компании у автомобиля не рамная конструкция, а жесткий несущий кузов. Вследствие такой конструкции у кроссовера более вместительный и удобный салон, нежели у брутальных собратьев. А за счет низкого центра тяжести поведение автомобиля на дороге сродни легковым автомобилям. Кроме того, у Hover H6 двигатель расположен поперечно и по умолчанию привод только на передние колеса, полноприводная трансмиссия здесь лишь опция. Станет ли кроссвоер настолько же популярным как рамные собратья? Судя по тому, что получилось – вполне!

Внешность автомобиля не назовешь революционной, но в тоже время придраться к тому, что дизайн кроссовера бесстыдно слизан с какого-то европейского или японского одноклассника не получится. Конечно можно, по старой китайской памяти, выискивать в очертаниях «Ховера» те или иные мотивы других моделей, но сейчас этим грешат практически все современные автомобили, ведь придумать что-то новое уже практически невозможно. Нейтральный и спокойный, может быть даже слишком, экстерьер ненамного отстает от современных тенденций в автодизайне. Переднюю часть разбавляют каплевидные фары с небольшой ступенькой внизу, а противотуманки упрятаны в пятиугольные бойницы по бокам бампера со сложной архитектурой. Задние фонари по форме повторяют переднюю оптику, и зацепиться взглядом на рафинированной корме можно разве что за псевдодиффузор под бампером. В целом же все смотрится гармонично и не отдает неприкрытой вычурностью, чем грешат многие модели соотечественников Great Wall.

Внутренне пространство Great Wall Hover H6 не лишено эргономических просчетов, но то, что это современный салон, скроенный по европейским лекалам, заметно сразу. Монолитная торпедо выполнена из твердого пластика, но с приятной на вид фактурой, за семь тысяч километров по дорогам с разным покрытием, вплоть до грунтовок в салоне не появилось скрипов и ни одного сверчка. Все детали подогнаны должным образом. Организация пространства водителя не вызывает нареканий. На центральной консоли расположился блок управления климат контролем и двухдиновая мультимедийная система с навигацией, а рычаг КПП установили на выдающийся в салон подиум, как у Honda CR-V. Кстати пухлый руль небольшого диаметра также похож на тот, что установлен в японском кроссовере, но может оно и к лучшему. Приборная панель Hover H6 состоит из двух глубоких колодцев, между которыми расположился небольшой дисплей бортового компьютера и россыпь сигнальных лампочек. В целом же информация со шкал приборов считывается мгновенно. Непонятно одно, зачем на постоянной основе выводится столь «полезная» информация о давлении в шинах.

Удобно устроиться за рулем сможет практически кто угодно ростом до 180 сантиметров, остальным же придется приспосабливаться и сгибать ноги в коленях в силу небольшого диапазона продольной регулировки сиденья. Довольно приятная деталь – отдельные подлокотники у каждого из передних сидений, а вот отсутствие центрального тоннеля расстроило, ведь в нем можно было устроить массу полезных отделений, которых здесь катастрофически не хватает. Зато сзади можно устроиться без проблем и за водителем и за передним пассажиром, запаса перед коленями остается в достатке. Довольно вместительный багажник объемом 808 литров разделен на две части прочной горизонтальной полкой, что довольно удобно, если нужно отделить «зерна от плевел». При сложенных задних сиденьях, спинку которых можно откинуть вместе с подушкой, объем багажного отделения возрастает до 1216 литров.

Тест-драйв новинки от Great Wall проходил в рамках автопробега Пекин – Москва посвященному году российского туризма в Китае. За рулем Hover H6 я преодолел отрезок от Иркутска до Тюмени, который пролегал по замысловатому маршруту через Алтайский край. Проехав несколько тысяч километров на этом автомобиле, могу с уверенностью сказать, что автомобильная промышленность Китая, по крайней мере Great Wall, уже достигла уровня десятилетней давности корейских автопроизводителей. Прогресс на лицо!

В моем распоряжении оказался автомобиль с передним приводом оснащенный 2,0-литровым турбодизелем и механической 6-стпенчатой КПП. Немногим позже должны появиться версии с полным приводом, бензиновым мотором объемом 2,4 литра, кроме того, станут доступны версии с «автоматом».

Дизельный двигатель установленный на Hover H6 является собственной разработкой компании Great Wall мощности в 150 л.с. и 310 Нм кроссоверу хватает с лихвой. Один недостаток – слишком узкий рабочий диапазон двигателя. На двух тысячах оборотов происходит резкий подхват, который тут же скисает, не дойдя и до отметки в 3000 об/мин. По словам представителей компании, такая особенность вызвана задушенностью силового агрегата под Евро-нормы по выбросам. Но в скором времени китайцы обещают исправить эту ситуацию. В свою очередь настройки трансмиссии также вызывают вопросы. Передаточные числа подобраны таким образом, что выйти на рабочий диапазон с первой на вторую передачу, можно только выкрутив двигатель до отсечки. В противном случае не мудрено упасть в глухую турбояму и заглохнуть от недостатка тяги на низах. В остальном же претензий нет, если активно и с умом перебирать передачи ущербным себя не почувствуешь ни в городе ни на трассе.

Энергоемкая и в то же время плотная подвеска Hover H6, со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади, неохотно преодолевает грунтовые дороги и грейдеры, но может проглотить внушительную колдобину или яму. Основные же ее достоинства раскрываются на ровном асфальтовом покрытии. Кроссовер с клиренсом 185 мм обладает легковыми повадками и плавностью хода. С курсовой устойчивостью здесь все в порядке, а немного размазанная околонулевая зона не требует постоянно внимания и подруливаний на прямой дороге. С другой стороны в поворотах следует быть аккуратнее, недостаточно информативное рулевое управление наделяет кроссовер повадками неповоротливых собратьев с рамной конструкцией.

Так или иначе, все перечисленные недостатки не помешали Great Wall Hover H6 преодолеть 11 000 километров от Пекина до Москвы по не самым лучшим в мире дорогам. Новый кроссовер с достоинством выдержал испытание на прочность, в благополучном исходе которого многие из нас сомневались, да и вообще скептически относились к изделиям китайского автопрома. Продажи Hover H6 в России должны появиться осенью текущего года сразу после премьеры автомобиля на московском автосалоне. Его минимальная стоимость составит 699 000 рублей, а топовая версия обойдется на 200 000 рублей дороже. Станет ли Hover H6 бестселлером китайской марки на российском рынке сказать сложно. Ведь топовая комплектация уже залезает на территорию «пустых» корейских конкурентов, а это уже совсем другая лига.

Автор: Даниил Сонин

Оригинал статьи смотрите здесь