Новости

Чемодан на колесах

12.10. 2012


"Клуб 4х4 №10, 2012"

Первое, о чем задумывается новоиспеченный владелец пикапа: чем закрыть кузов?


Это хорошо, что GW Wingle 5 поступает в продажу безо всяких закрывающих кузов элементов. Во-первых, они увеличивают цену, во-вторых, лишают владельца возможности выбора. Фермеру или человеку, ведущему дачное строительство, например, они не нужны в принципе. Мне же, ездящему по городу и в путешествия, намного интереснее самостоятельно дооснастить машину. Вариантов несколько, но прежде я озадачился нулевым циклом, то есть защитой кузова.


БЕРЕГИ КУЗОВ СМОЛОДУ


Кузов пикапа, даже плотно закрытый сверху, не герметичен по определению, поэтому имущество приходится перевозить в экспедиционных ящиках и баулах. Но от сырости, грязи и царапин сам кузов, покрытый лишь тонким слоем краски, постепенно ржавеет. Пластиковый вкладыш может только усугубить дело - при внешней чистоте грязь будет скапливаться под ним. А может быть, воспользоваться рецептом моего дедушки, который в свое время защищал кузов своего «Москвича» слоем сурика? Разумеется, нашлось более современное решение, причем почти случайно: в одном из выпусков программы «Разрушители легенд» были наглядно показаны возможности покрытия Line-X.


Процесс обработки кузова занял весь рабочий день, с 10 до 19 часов. Причем 80 процентов этого времени ушло на подготовку поверхности (вышкуривание, матирование) и обертывание всего, что не должно было попасть под струю распылителя, - счистить покрытие уже не получится. Схватывается состав через полчаса, а полная полимеризация наступает через неделю. Кстати, пока шел процесс обработки, я узнал, что довольно часто мастерам приходится выполнять заказы на полное внешнее покрытие автомобилей, а также квадроциклов и лодок. А от желающих покрыть силовые бамперы отбоя нет! Цвет на выбор, толщина слоя варьируется. Гарантия пять лет. Выходит, правда, дороже, чем покрывать суриком, но оно того стоит. Едва выехал за ворота, как захотелось нанести Line-X по аркам и низу всего пикапа - эстетично и практично!


ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКЕ


Но вернемся к основному вопросу: чем закрыть кузов? Принципиально это может быть либо кунг, либо крышка. Первый вариант я отверг сразу - выбор для Wingle пока мал, а первую попавшуюся «цыганскую кибитку» ставить не хотелось. Да и отказываться от стиля тоже. Остается крышка (тент я по очевидным причинам тоже отверг). Так вот, после тента самый доступный вариант - рольставни, однако не все модели долговечны. Подходящих пластиковых крышек обнаружить не удалось, зато металлических нашлось сразу несколько. Больше всего понравилась конструкция Triffid Trucks. Быстросъемная (вдруг придется шкаф везти) и прочная - выдерживает до 300 кг распределенной нагрузки. Компания давно оснащает ими практически все популярные марки пикапов. Теперь в этом списке есть и Wingle. Крышка крепится к бортам четырьмя струбцинами. Откидная часть подпружинена парой газовых амортизаторов и фиксируется в закрытом положении замком. Снизу она усилена ребрами жесткости, а в месте касания к бортам проложен уплотнитель. Сверху могут быть установлены рейлинги для багажника и утки для фиксации грузов. От этих опций я пока отказался, а вот дополнить крышку светильником, пожалуй, стоит, но с этим и сам справлюсь.


Итак, за прошедший месяц GW Wingle обзавелся вместительным и, на мой взгляд, довольно симпатичным «чемоданом». А кроме этого, благополучно миновал стадию обкатки и прошел регламентное ТО-1 в официальном сервисе.


Расходы на эксплуатацию, руб.*
Топливо (средний расход - 13 л/100 км)   6900
Покрытие Line-X 20 500
Крышка кузова 41 000
ТО-1 4500

 

*Данные на сентябрь 2012 года, пробег 1 700 км.

 

Автор: Сергей Груздев