Пресса

Откровение

04.12. 2012


Мото Эксперт №12, 2012

Опасливые и пренебрежительные взгляды в сторону китайских автомобилей были обоснованными: постоянные поломки, низкое качество металла и сборки, поголовно проваленные краш-тесты и отвратительно-невыносимый химический запах в салоне. Только низкий ценник мог заставить потребителя закрыть глаза на эти негативные качества. Но китайские производители на месте не топтались и из года в год проводили работу над ошибками. Можно сказать, что наметилась даже тенденция к улучшению. Особенно у солидных компаний, таких как Great Wall. Именно поэтому редакцией было принято решение взять на тест не очередной японский вседорожник, а новый пикап Great Wall Wingle 5.

 

Изучать машину начал ещё до теста – на сайте компании «Ирито». По техническим характеристикам машина была точь в точь как старый Wingle 3. Потом выяснилось, что, по сути, это и есть Wingle 3, но только сильно рестайлинговый.

 

Внешне машина понравилась мне ещё на фотографиях. Однако это один из тех случаев, когда на фото смотрится хуже, чем в живую. Облик обновлённого пикапа стал более агрессивным, и теперь он совершенно не отдаёт «китайщиной». На таком пикапе уже не стыдно ехать в колонне с разными L200, BT50 или Navara.

 

Салон по сравнению с предыдущей версией нисколько не изменился. Всё та же матерчатая обивка сидений и полностью пластиковое убранство. Радует то, что химического запаха больше нет. Думал, уже проветрилась. Но, забирая машину из салона, не удержался и посидел в новых автомобилях – неприятного запаха нет и в них.

 

К эргономике есть лишь три небольшие претензии. Во-первых, руль, к сожалению, не регулируется по вылету. Этого очень не хватает даже мне, не отличающемуся короткими руками. Во-вторых, ход рычага переключения передач неоправданно большой. В-третьих, слишком скользкий руль. Крутить руль ладонью иногда получалось плохо. Но ко всему этому быстро привыкаешь и уже совсем скоро перестаёшь обращать на это внимание.

 

В остальном придраться не к чему – регулировок сиденья хватит даже тем, у кого рост зашкаливает за два метра. При моих 184 см на втором ряду оставалось достаточно места для ног пассажира, даже такого же роста как я. Собран салон достаточно аккуратно, хотя, если приглядеться, то местами можно выявить несерьёзные огрехи при сборке. Хочется отметить, что невзирая на то, что, кроме вставок в дверях, салон выполнен из твёрдого пластика, скрип облицовок отсутствует полностью. Специально проверял это как на разного качества асфальте, так и на бездорожье. Согласитесь, приятная мелочь, говорящая о повышающемся качестве китайского автопрома.

 

Мотор с объёмом камер сгорания почти 2,3 литра отличается отличной, почти дизельной тягой на низах. Тронуться со второй передачи в горку для машины вообще не проблема. Однако скромное поголовье в табуне мощности даёт о себе знать. После 100 км/ч Wingle очень сильно теряет в динамике. Даже переключения на более низкую передачу не позволят выполнить динамичный обгон. Свою лепту в это вносит ещё и коробка передач, три высшие передачи которой очень растянуты. По хорошему, было бы неплохо немного «урезать» третью и четвёртую передачи, а пятую оставить прежней. Вот тогда за городом будешь чувствовать себя более уверенно. Особенно если едешь загруженный.

 

Пару слов о внедорожных качествах автомобиля. К сожалению, конструкторы обделили Wingle 5 такими  полезными штуками как LSD-мост (мост с самоблокирующимся дифференциалом) и блокировкой переднего дифференциала, оставив лишь заблокированный межосевой дифференциал. В силу этого способность пробираться сквозь полное бездорожье у пикапа достаточно невысока. В этом я убедился на собственной шкуре, когда застрял в начавшем таять снегу. В итоге из-за того, что крутились постоянно только два колеса, одно из них по ступицу зарылось в размякший грунт, посадив машину на мост. И даже поджатый ручник не смог поправить ситуацию. В этот момент вышеупомянутых блокировок ой как не хватало. После четырёх часов безуспешного ковыряния с лопатой пришлось вызванивать друзей.

 

Теперь о главной «фишке» всех пикапов – кузове. Надо отметить, что среди своих конкурентов Great Wall держится на уровне – его кузов не отличается увеличенными размерами, но и перед «брендами» он не спасует. С закрытым бортом в него влезает либо скутер, либо кроссовый мотоцикл класса 85 см3. Полноценный мотоцикл (или два) влезут, только если борт открыт. Это нормальное явление для пикапов данного класса. Для закрепления груза в кузове имеется четыре проушины, которых вполне достаточно, чтобы надёжно закрепить мотоцикл.

 

По итогам теста скажу, что Wingle 5 стал для меня откровением. Когда забирал машину, ожидал гораздо  худшего. Но, поездив неделю, удостоверился, что китайский производитель Great Wall действительно стал производить более качественную продукцию. Протестированный пикап удовлетворит потребности тех, кому нужен полноприводный пикап без серьёзных внедорожных задатков и по очень «вкусной» цене

Автор: Николай Ермолаев