Новости

Понаехали!

04.12. 2012


Car №12, 2012

Китай для нас – другая планета. Покататься по ней на автомобиле не так уж и просто. Во-первых, в Поднебесной не действуют водительские права международного образца – нужно получать китайские. Для этого следует отправить заявку за 50 дней до приезда и заплатить 700 долларов. Причем такое удостоверение не дает права иностранцам свободно перемещаться по стране. Это возможно лишь в сопровождении специального гида-переводчика, который якобы нужен для обеспечения вашей безопасности на дорогах

Основная часть пробега пришлась на необъятную Россию. Через 5 дней после старта мы пересекли китайско-российскую границу. Невероятно удручающий контраст приграничных территорий неприятно бьет по глазам. У китайцев приграничная Манчжурия – Лас-Вегас местного разлива. Город бурно развивается на деньги от продажи всякой всячины российским предпринимателям. С нашей же стороны – Забайкальск – тотальная разруха во всем. «А вот здесь у нас самый красивый морг в Забайкальском крае. Но он не работает, потому что нет холодильного оборудования». – местному проводнику больше и похвастаться- то было нечем.

Автопробег прошел в рамках комплекса мероприятий «Года российского туризма» в Китае. Это позволило организаторам пробега заручиться поддержкой туристических и внешнеполитических ведомств обеих стран. Всего эти 12 тысяч километров от Пекина до Москвы преодолели 12 автомобилей Great Wall. Чувствуете магию цифр?

Не верьте глазам своим. На деле дороги в Китае – высочайшего качества и с хорошей инфраструктурой. Отчетливо заметно, что сделано все «на века», с запасом прочности. Асфальт укладывают на бетонную  подушку. Это при том, что фуры в Китае, видимо, грузят в два этапа: сначала «под завязку», а затем докладывают еще столько же. Например, на автовоз умудряются поместить до 24 легковых автомобиля, ставя  их на втором уровне в два ряда.

Популяризация автотуризма – одна из главных задач автопробега. Для этого за руль посадили представителей ведущих СМИ России и Китая. Маршрут включал в себя посещение самых разных мест. Китайцев сильнее всего интересовала природа. Привычные нашему глазу монотонные пейзажи средней полосы вызывали у китайцев бурю восторга, в то время как уникальные памятники архитектуры интересовали не сильно.

Едва ли не в каждом регионе участников пробега встречали с местным колоритом. Кто песню исполнит, кто станцует, а кто по старой русской традиции предложит путнику утолить жажду. Из таких вот бутылок  слоновьего размера.

Долгие путешествия по России в какой-то момент утомляют прежде всего - за счет однообразности ландшафта. Дорога от Иркутска до Москвы, к примеру, проходит среди совершенно одинаковых березовых лесов. Мы - то люди привычные,  а вот иностранцы на третий-четвертый день начинают жаловаться.

Все двенадцать автомобилей Great Wall с честью выдержали испытание. Ни одной серьезной поломки за время пробега не случилось. Надежность китайских автомобилей с каждым годом заметно растет – это очевидно. Впрочем, далеко не факт, что я бы рискнул повторить подобное путешествие в одиночку. Как известно, на Great Wall надейся, а сам не плошай.

Спустя месяц после старта автопробег финишировал на Красной площади в день официального открытия ралли-рейда «Шелковый Путь». Организаторы пробега планируют сделать его ежегодным. В следующем году караван двинется в обратную сторону, из Москвы в Пекин. Детали маршрута пока держатся в секрете, но уже известно, что он будет сильно отличаться от уже пройденного и обещает быть еще более интересным и насыщенным.

 

Автор: Владислав Королев