Новости

Первые зубы

01.12. 2012


Клуб 4х4 №12, 2012

Концепция туристического автомобиля не предполагает по­стройку из него монстра. Логика проста: 98 процентов време­ни в любом путешествии мы находимся на дороге. Хорошей ли, плохой ли, на асфальте, грунтовке, грейдере - не важно. Главное, на дороге. Бывает, диву даешься, когда, кажется, за­брался в самую глушь, а местные там на «Жигулях» носятся... В этом плане характерен пример успешного 33-Дневного путе­шествия из Италии в Непал абсолютно серийного GW Wingle 5 в этом году. Согласен, что есть еще два процента бездорожья, но из обычно объезжают, либо проходят, включив голову.

 

АМЕРИКАНСКИЕ ЛАПОТКИ

Вышесказанное не означает, что можно вовсе отказаться от под­готовки. У Wingle, например, маленький запас по клиренсу, да и «родные» шины 235х70/R16 не блещут показателями. Соскользнул в глубокую колею — считай, что застрял. Потенци­ально же арки даже без лифта кузова позволяют впихнуть колеса большей размерности. Какой? В поисках ответа пришлось посе­тить сервис компании «Ирито», эксклюзивного дистрибьютора Great Wall в России. Без потери гарантии можно ставить колеса не более чем 245х75/R16. И ладно бы с гарантией, все равно когда-то она закончится, но ставить катки по-серьезнее значит повысить нагрузки на редуктор и снизить и без того скромную  динамику 2-тонного грузовичка. Оставалось определиться с типом резины. Выбор пал на всесезонные (M+S) покрышки Trial Digger М/Т, выпускаемые американской компанией Hercules спе­циально для внедорожников. Они идеально влезли на штатные диски, а дорожный просвет пикапа увеличился на 2 см.

 

ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ

Заменив покрышки, заглянули под автомобиль. Спереди у Wingle в качестве упругих элементов торсионы — два эдаких «лома», аботающих на кручение. Степень их «закрученности» и определяет характеристики подвески. В моем случает расстоя­ние между нижним рычагом и  ограничителем сжатия подвески составляло всего 1 см. Несколько оборотов регулировочных механизмов торсионов - и зазор изменился  более чем вдвое. А передняя часть машины поднялась на 4 см, гарантированно исключив пробои и любые касания колес арок или брызговиков. Не все «вингловоды» знают, что эта операция вместе с после­дующей обязательной регулировкой схода-развала выполняется по гарантии (или за 1300 руб.). Поскольку предыдущий месяц был занят дальней командировкой, на одометр «китайца» доба­вилось всего несколько сотен километров, но первые ощущения от новых покрышек и настроенной подвески только положитель­ные.

 

Автор: Сергей Груздев