Новости

Great Wall Wingle 3: от противного

24.08. 2011
«Airbag №24, 2011»


В последнее время нас активно склоняют к дизелям: все большее число производителей предлагает их даже для обычных легковых моделей, не говоря уж о внедорожниках и пикапах. Однако, помимо несомненных достоинств, есть у двигателей на тяжелом топливе и специфические недостатки: они сложнее и дороже в ремонте и обслуживании (в том числе из-за наличия у большинства турбины), более требовательны к качеству топлива, труднее запускаются в холодное время и дольше греются... Обо всем этом нам напомнила компания ИРИТО, дистрибьютор китайской марки Great Wall, делая уникальное предложение в своем сегменте 一 единственный на российском рынке пикап-иномарку с бензиновым двигателем. И с крайне привлекательной ценой: столько «железа» за полмиллиона рублей может предложить только УАЗ, но это уже совсем другая история. Насколько серьезно можно относиться к такому автомобилю, мы выясняли на протяжении недели, эксплуатируя пикап Great Wall Wingle 3 в самых разных условиях.

Сам по себе Wingle трудно назвать новинкой: с его своеобразной внешностью публику познакомили пять лет назад, выставив машину в ранге концепта на автосалоне в Гуанчжоу в июле 2006-го, а в «товарном» варианте он продается у нас уже добрых четыре года. Для тех, кто за это время так и не смог привыкнуть к странной «физиономии» китзйского пикапа, уже готов рестайлинговый Wingle 5, облик которого в большей степени соответствует общепринятым канонам автодизайна. Но тот позиционируется как люксовый вариант, поэтому он на 40 тыс. руб. дороже, а здесь на эти же 40 тысяч дополнительно установлен так называемый кунг, проще говоря ― крышка кузова. Без этой опции стоимость нашего «Вингла» составляет 509 тыс. руб., а если отказаться от легкосплавных колес, крохотных «противо-туманок», электропривода зеркал и задних стеклоподъемников, можно сэкономить еще 19 тысяч. При этом за минимальные 490 тыс. руб. в комплектации в любом случае будут присутствовать передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитола и центральный замок. В топовой же версии за 535 тыс. руб. мы получаем такие элементы роскоши как подушки безопасности, АБС и кожаный салон, и это не ирония: во всем мире к подобным рабочим лошадкам применяются весьма специфические стандарты.

Пикапов на наших дорогах до сих пор немного, и среди этих немногих мы за неделю не видели ни одного «Вингла» — ни в Нижнем, ни в столичных пробках, ни на трассе. А вот его старший брат, снятый с производства Sailor, изредка встречается, и вспомнил я об этом неспроста: именно от него Wingle унаследовал бензиновый мотор, хотя до недавнего времени выпускался с 95-сильным дизелем. Нынешний движок немного мощнее: но и он, мягко выражаясь, не впечатляет; особенно с учетом массы автомобиля: если у «Сейлора» на тонну снаряженной массы приходилось почти 70 «лошадей» мощности то у более тяжелого «Вингла» — меньше 60. Китайцы явно неспроста утаивают время разгона до 100 км/ч: для активного ускорения с места здесь не подходят ни усилия на рычаге коробки и четкость включения передач (хотя расположен рычаг удобнее, чем у «Сейлора», и ходы у него вполне приемлемые), ни подбор передаточных чисел, ни характеристики самого двигателя. Последние — почти «дизельные»: мощная тяга с самых низких оборотов и быстрый спад энтузиазма по мере приближения к 4 тысячам, а крутить мотор еще больше и вовсе нет никакого смысла, если только вам не приносит эстетического наслаждения громогласный рык, опять же, напоминающий дизель.

Короче говоря, в городе Wingle не очень удобен, еще и из-за того, что крышка кузова перекрывает заднее окно, делая бесполезным внутреннее зеркало заднего вида. Совсем другое дело ― езда по трассе, без светофоров и прочих помех: пикап без особых проблем можно «раскочегарить» до 140 км/ч по спидометру, причем даже на такой скорости он неплохо держит дорогу, позволяя иногда обгонять фуры. Процесс трудно назвать увлекательным, но он и не утомителен, что уже можно назвать достижением: вспоминается, как ныла поясница и болела голова от резкого фенольного запаха после марш-бросков от Москвы до Нижнего на первых «китайцах», появлявшихся в России. А здесь — вполне приличные материалы; хотя и видно, что не премиум-класс, добротная сборка, приемлемая эргономика (один из главных проколов — отсутствие площадки для отдыха левой ноги), информативные приборы. Компьютера, правда, нет, равно как и кнопок управления чем-либо на руле, но этим порой отличаются и вдвое более дорогие автомобили, удивляться нечему. В порядке вещей для классического пикапа, обутого в высокопрофильную «всесезонку», — и вялые реакции на повороты легкого и сравнительно «длинного» (чуть меньше четырех оборотов от упора до упора) руля, и сотрясения неподрессоренных масс на неровностях самого разного калибра, отдающиеся по всему кузову. Зато ни одна из кочек не в силах пробить передние торсионы и задние рессоры до буферов, поэтому, выбираясь из Подмосковья в пятницу вечером, в самый апогей дачного трафика, мы безбоязненно объезжали заторы по бугристым обочинам.

Само собой, дачная тема продолжилась в Нижнем: будучи загруженным под завязку, Wingle поехал заметно мягче, но крены в поворотах выросли до неприятного уровня. А вот маломощный двигатель будто бы не заметил нагрузки: все так же уверенно тянет по грунтовке на полутора-двух тысячах оборотов, нисколько не напрягая шумом. И в полный восторг привел пассажиров нехитрый фокус, когда, выехав в поле и включив пониженный ряд в «раздатке», водитель вылезает из-за руля и идет рядом с машиной, которая спокойно ползет на холостом ходу мотора. Кстати, внедорожные режимы работы трансмиссии здесь активируются удобными кнопками с индикацией, но расположены они почему-то на «штурманской» стороне консоли. Впрочем, часто пользоваться ими не пришлось: в большинстве случаев хватает и геометрической, и тяговой проходимости, чему способствуют огромные ходы задней подвески, не позволившие нам вывесить пару колес, как мы ни старались. При этом китайский пикап ниже многих японских аналогов (конкурентами их назвать нельзя из-за гораздо более высоких цен), что упрощает доступ в салон, особенно для детей, коих у нас на заднее сиденье набивалось до пяти человек.

В целом Wingle оставил позитивное впечатление как крепкий мужской автомобиль, где имиджевыми составляющими становятся не только тугие педали и двери, требующие солидного усилия при закрывании, но даже вибрирующий рычаг коробки и подвывающая трансмиссия. Что до надежности, то не будем забывать: Great Wall ― ведущий китайский производитель машин такого класса и единственный; переживший кризис на нашем авторынке. Двойственные впечатления вызвал лишь опционный колпак на кузове: с одной стороны, он надежно защищает груз от криминальных посягательств, с другой ― ограничивает габариты этого самого груза, а стоять в кузове можно лишь сложившись пополам. Но есть и еще один нюанс: крышка наверняка служит аэродинамическим элементом, снижающим сопротивление воздуха и, как следствие, расход бензина. По нашим прикидкам, он составил около 12 литров «92-го» на 100 км за всю поездку, включая пробки, бездорожье и скоростные участки трассы. Цифра не столь оптимистичная, как паспортные данные, но и не пугающая, особенно с учетом количества «железа», предлагаеmoгo китайским производителем за полмиллиона.

Автор: Константин Смирнов