Пресса

Грейт Уолл Моторс - итоги 2012 года в цифрах, фактах, достижениях

05.02. 2013


По итогам 2012 года компания Грейт Уолл Моторс увеличила объем продаж на 28% по сравнению с предыдущим годом, продав 620 000 автомобилей. Рост продаж в России составил рекордные 112%.

Несмотря на стагнацию мирового автомобильного рынка в 2012, компания Грейт Уолл Моторс демонстрирует уверенный рост продаж и финансовых показателей.

Согласно официальным данным компании, объем продаж в 2012 году составил 620 000 автомобилей, что на 28% больше, чем в 2011. Это также на 20 000 автомобилей больше, чем собственный план продаж компании на 2012 год. Объем экспорта составил 96 000 автомобилей
(+ 16,1%).

Самый большой рост продаж (71%) приходится на долю внедорожной линейки компании – внедорожников Great Wall - 280 000 единиц. Уже в течение 10 лет подряд внедорожники Great Wall удерживают лидерство в своем сегменте в Китае. Новая модель - мини SUV от Грейт Уолл, M4, появилась на рынке Китая в мае 2012 и успела стать бестселлером – к концу года продажи М4 составили 48 000 шт. Эта модель появится в России в 2013 году.

Объем продаж легкового подразделения компании (линейка Voleex) составил 203 000 единиц (+2,8%). Хитом продаж в этом сегменте является модель Voleex C30 – всего в 2012 г. было продано
137 000 автомобилей этой модели.

Рост продаж пикапов Wingle составил 12,7% (137 000 шт), что позволило Грейт Уолл сохранить лидерство продаж в этом сегменте в Китае уже 15 год подряд.

План продаж на 2013 год составляет 700 000 автомобилей. В компании подчеркивают, что основной целью на 2013 год является не резкое увеличение продаж, а совершенствование продукта, расширение модельного ряда и выход на новые рынки. Компания планирует запуск 13 новых моделей в 2013 году.

Согласно недавно опубликованному финансовому отчету за 2012 год, чистая прибыль компании за 2012 г составила 916,2 млн. долларов (+62,6%), общие активы компании составляют порядка 6,8 млрд. долларов.

Кроме этого, в 2012 году Грейт Уолл Моторс снова вошла в «Топ-50 лучших компаний Азиатско-Тихоокеанского региона 2012» по версии журнала Forbes (16 место), занимает 8 место в ТОП-10 автомобильных компаний КНР по объему продаж в 2012 и первое – по темпам роста (+28%) (по данным Китайской Ассоциации Автопроизводителей), дважды входит в ТОП-10 ралли «Дакар» (6 место в общем зачете в 2012 и 2013 г.). Внедорожник H6, первый кроссовер Грейт Уолл с несущим кузовом, стал «Лучшим SUV 2012» по версии China Annual Auto Award Ceremony, самой авторитетной автомобильной премии Китая, которую ежегодно вручает телеканал CCTV совместно с Китайским центром автомобильных исследований и технологий. В октябре 2012 компания Грейт Уолл первой из мировых автопроизводителей провела арктический тест внедорожников Great Wall на архипелаге Шпицберген.

Грейт Уолл в России

Автомобили Грейт Уолл экспортируются в более чем 100 стран мира. В России бренд официально представлен с 2005 года через своего эксклюзивного дистрибьютора – компанию ИРИТО. Объем продаж автомобилей Грейт Уолл в России в 2012 году составил 14 373 шт (+112% по сравнению с 2011). 90% продаж приходится на модель Great Wall.

В настоящее время линейка представлена внедорожниками H3, H5 и пикапом Wingle.

В 2013 году на российский рынок выходят H6, M2, M4.

В 2012 году, в рамках официального празднования года российского туризма в Китае, состоялся автопробег «Пекин-Москва» - китайские и российские журналисты проехали 9 000 км на 12 серийных автомобилях Грейт Уолл. Финиш состоялся на Красной площади в день старта ралли «Шелковый Путь».
10 автомобилей Грейт Уолл были задействованы на «Шелковом Пути» в качестве автомобилей ассистанс.
В 2013 году запланирован ответный автопробег «Москва-Пекин», как основное автомобильное событие в рамках празднования года китайского туризма в России.

Дилерская сеть Грейт Уолл в России насчитывает более 90 автоцентров в 60 городах.

В 2012 открылись новые салоны в Уральском, Сибирском, Приволжском и Южном Федеральном округах. В настоящий момент около 25% автосалонов являются монобрендовыми.

В 2013 году планируется расширение дилерской сети – открытие не менее 20 новых дилерских центров по всей России.

План продаж автомобилей Грейт Уолл в России на 2013 год – не менее 25 000 автомобилей.