Новости

Для деревни, дедушке

10.10. 2012


За рулем №10, 2012

Купить новый пикап российскому фермеру не под силу - новые экземпляры стоят под миллион рублей! Исключение - китайский «Грейт Уолл-Вингл 5» за 580 тысяч, который в ходе автопробега Пекин – Москва испытал Алексей Кованов.

Легкий коммерческий транспорт, к которому, безусловно, относится и немногочисленное семейство пикапов, уже давно отказался от бензиновых двигателей, перейдя на моторы с воспламенением от сжатия. Последними из бензиновых могикан на российском рынке остались пикап «УАЗ-Патриот» да вот этот китайский. Причем подходящий дизель для «китайца» существует - пусть скромный (95 л.с), но крайне надежный 2,8-литровый «Исудзу». Однако в нашу страну такие машины не поставляют.

Да и бензиновый двигатель, что сегодня ставят на «винглы», тоже нельзя назвать современным: восемь клапанов, распределенный впрыск и 106 «лошадей» при объеме 2,2 л. С другой стороны, «Грейт Уолл» потребляет 92-й бензин, который дешевле солярки, а расход топлива не показался запредельным. Если не крутить двигатель до звона, пятиметровая махина съедает не больше 12 л на сотню. И это в городе!

Вообще, характер бензинового «Вингла» оказался совершенно дизельным. Даже при пуске мотора по кузову пробегают вибрации, характерные для моторов на «тяжелом» топливе. Другие признаки, включая уверенную тягу на низах и совсем не крутильный характер (после 4000 об/мин двигатель просто скисает), тоже присутствуют.

Но главный сюрприз - весьма шустрый разгон, которого никак не ожидаешь от тяжелой и маломощной машины. Нужно только держать 2000-3500 об/мин, благо передаточные числа подобраны удачно. Так что мотора китайскому грузовичку хватает.

А вот чего не хватает, так это плавности хода. Конечно, мы делали определенную скидку, учитывая, что это не семейная легковушка, а рабочая лошадка, но незагруженный «Вингл» трясет пассажиров немилосердно. И усмирить прыгучесть можно только одним способом - загрузив несколько сотен килограммов поклажи в кузов. Вот тогда «китаец» уверенно пролетает даже самые разбитые дороги (проверено на «лежачих полицейских»), а тряска и раскачка исчезают полностью.

Не будем забывать, что пикап марки «Грейт Уолл» - это не только коммерческая машина, но и полноценный внедорожник. А как еще назвать рамный автомобиль с подключаемым полным приводом и понижающим рядом в трансмиссии? Впрочем, по части проходимости «Вингл» имеет несколько неприятных особенностей. Передний мост и понижающую здесь включают кнопками. Отлично, но, чтобы электропривод задействовал трансмиссионный арсенал, нужно проехать метр-полтора - неловко, особенно когда уже успел забуксовать. Но хуже другое: если двигатель заглох, например, на крутом подъеме, то раздатка переключается в заднеприводный режим. Сползешь вниз без повреждений - считай, повезло.

О грузовых возможностях - в телеграфном стиле. По паспорту, «Вингл» со своей рессорной задней подвеской способен принять 865 кг поклажи на обычную для среднеразмерных пикапов полутораметровую платформу. В базовой версии над платформой возвышается мощная хромированная дуга (к ней можно крепить длинномеры), а за доплату доступен пластиковый кунг - тогда машина становится не только универсальной, но и стильной.

Впрочем, понятие стиля для этого пикапа второстепенно. Да, снаружи пятый «Вингл» выглядит вполне пристойно, но интерьер огорчает простотой форм и фактурой недорогого пластика. Или для суровых будней российской деревни сойдет? Тем более что деревенский житель сможет позволить себе такое приобретение: «китаец» стоит ровно столько, сколько просят за ульяновский «Патриот». Но при цене 580 тысяч рублей «Грейт Уолл» располагает кондиционером, электроприводом передних стеклоподъемников и CD-магнитолой.

Для сравнения: «кондиционированный» пикап марки УАЗ стоит уже 595 тысяч, хотя топовая версия «Вингла» обойдется всего на 4 тысячи дороже и щеголяет антиблокировочной системой. Понятно, что россиян пугает китайское происхождение машины, хоть это и копия проверенного «японца» «Исудзу D-Макс». Гдее искать запчасти, где обслуживать машину? Представители «Грейт Уолл» успокаивают: продажей и обслуживанием автомобилей занимаются более 70 дилеров по всей стране, поставки запчастей отлажены. И все же уазовские пикапы пока продаются намного лучше.

 

Автор: Алексей Кованов