Пресса

Great Wall обновил H5 и представил 8 новинок

23.04. 2013


auto.mail.ru

Кемпер Wingle RV, электромобиль со странным именем GWKULLA, обновлённый седан C50... Компания Great Wall на Шанхайском автосалоне выставила целую батарею премьер! Но для нас, россиян, главной новинкой, показанной на стенде «Великой стены», является обновлённый Hover H5.

В России «Ховеры» разлетаются как марлевые повязки во время эпидемии птичьего гриппа, которая сейчас будоражит Шанхай. По некоторым данным, в прошлом году было продано почти 24 тысячи внедорожников марки Great Wall! Для сравнения, российские «Патриоты» и «Хантеры» разошлись тиражом 36 тысяч — китайцы не просто пришли на российский рынок, а постепенно завоёвывают его. И реагируют на запросы потребителя китайские автопроизводители оперативнее наших: в 2009-м Great Wall пережил первый рестайлинг, в 2011-м — второй, а теперь настало время третьего обновления.

Да, H5 остался старым добрым рамным внедорожником, но отныне «пятёрка» больше не напоминает маздовский кроссовер CX-7, а вполне самобытна — гигантская решётка радиатора, дополненная «мускулистым» бампером, полностью изменила образ. Позади новой решётки скрывается новый двигатель. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор выдаёт 190 л.с. мощности и 250 Н·м крутящего момента, которые передаются на колёса через 6-ступенчатую «механику». По традиции, заведённой китайским автопромом, внедорожник щеголяет внушительным набором оборудования. Но теперь производитель упирает не на модную магнитолу или кожаный салон, а на безопасность: обновлённый H5 получил ESP, ABS последнего поколения и 7 подушек безопасности.

Коммерческий собрат «Great Wall», рамный пикап Wingle, также обновился, обретя гораздо более эффектную внешность и новый индекс — Wingle 6. Но возраст конструкции (китайский пикап является нелицензионной копией японского Isuzu образца начала 90-х) модный передок скрыть не способен: плоские боковины, хоть и дополненные «мускулистыми» расширителями арок, сразу выдают возраст конструкции. Зато оснащён «Вингл» богато. В списке оборудования значатся невиданные доселе ESP и шесть подушек безопасности... А ещё бортовой компьютер, кнопки управления мультимедийной установкой на рулевом колесе, кнопка запуска двигателя и «горный» ассистент.

Жаль, не удалось изучить интерьер новичка. Если вместо унылого серого пластика, на который мы жаловались, тестируя нынешнее поколение пикапа, пассажиров будет встречать более жизнерадостный интерьер, китайский пикап имеет хорошие шансы стать бестселлером российского рынка лёгкой коммерческой техники. Тем более, что от своего главного слабого места — архаичного бензинового мотора — «Вингл», наконец, избавился: под капотом появился знакомый по «Ховеру» турбодизель (2,0 л, 150 л.с., 310 Н·м), пару которому составила 6-ступенчатая «механика».

Заметим, что этот силовой агрегат получит и нынешнее поколение пикапа, а значит, прежний Wingle 5 и новый Wingle 6 будут выпускаться и, соответственно, продаваться параллельно. «Пятёрка» будет играть роль базовой версии для небогатых покупателей, а «шестёрка» будет привлекать более обеспеченную публику, для которых гранды вроде Ford Ranger или Nissan Navara слишком дороги. Кстати, мы уже протестировали турбодизельный Wingle 5 и совсем скоро расскажем, как эта машина ведёт себя на дороге.

Но не только рамными машинами богат Great Wall. Помните прошлогодний H7, похожий на Volkswagen Touareg? Теперь полноразмерный кроссовер именуется H8 (вернее, Haval H8 — под маркой «Ховер» продукция компании Great Wall известна только российскому потребителю), неприкрытой схожести между «восьмёркой» и «Туарегом» поубавилось, и новинка компании готова покорять мировые рынки. В активе H8 — современные технологии производства вроде лазерной сварки деталей кузова и, конечно, богатейший уровень оснащения при внушительных габаритах. Осталось дождаться объявления цен.

На другом полюсе — компактный кроссовер H2. Его производство должно стартовать нынешним летом, дополнив модельную линейку «маленьких» «Ховеров», куда сейчас входят модели M2 (на этой машине мы проделали путь от Пекина до Читы) и M4 — продажи последнего стартуют вот-вот. В техническом плане H2 является типичным представителем семейства паркетников: передний либо автоматически подключаемый полный привод, независимые подвески спереди и сзади, малокубатурный (1,5 л) турбомотор под капотом.

А вот модель H7, несмотря на вполне «серийное» название, похоже, останется только концептом. По словам представителей компании Great Wall, внешность «семёрки» — это результат поисков нового стиля марки, и все последующие модели линейки Hover будут похожи на H7. Что можно сказать про этот концепт? Только то, что получившаяся машина максимально «реалистична» — никакого дизайнерского задела на будущее здесь нет. Бери да начинай серийное производство. Из заложенных дизайнерами ДНК, которые могут стать фирменной приметой марки, отметим только шестигранник решётки радиатора да «плавничок» на задней стойке кузова. В остальном — ничего принципиально нового.

Об остальных премьерах Great Wall — в телеграфном режиме. Кроссовер H6, не успев добраться до конвейера, пережил небольшое обновление и получил «люксовую» версию H6 Sport. Также небольшой «апгрейд» пережил и седан C50, продажи которых на российском рынке планировались, но не стартовали. А самый необычный экспонат гигантского стенда марки, раскинувшегося на 3000 квадратных метров, — электромобиль GWKULLA, демонстрирующий, каким дизайнеры марки видят будущее электромобилей.

Автор: Алексей Кованов

Оригинал статьи смотрите здесь