Новости

Great Wall M2: материализатор пространства

22.04. 2013


carsguru.net

При взгляде на автомобиль, который лишь на рамку номера длиннее четырех метров, очень сложно поверить, что в нем с комфортом разместятся четверо в меру упитанных дядек ростом за 190 см. А заявленный клиренс в 22 сантиметра никак не вяжется с обычными легковыми колесами. Так не бывает, подумали мы, и решили проверить.

Машина является вариацией первого поколения Toyota bB. Экстерьер изменен практически до неузнаваемости, а вот салон перенят почти без изменений. При этом, несмотря на простоту материалов, интерьер создает ощущение добротности – зазоры между панелями ровные и никаких посторонних запахов в машине с пробегом менее 200 километров нет. Но это не простая калька японца – китайские инженеры пробуют себя и заменили механический блок климата электронным, а потребности продвинутой мультимедиасистемы в объемном звуке решены оригинальной тыловой акустикой.

Размещение приборной панели по центру немного не привычно, но зато перед водителем получилась удобная полка, на которой можно разместить планшетник или даже нетбук. Гаджет с современной навигационной программой будет полезен не только в дальней поездке, но и в городе. А магнитола позволяет воспроизводить с него указания программ и музыку через беспроводное соединение Bluetooth. Это очень удобно, так как не нужно дублировать фонотеку и прислушиваться к командам навигации. Подключение с помощью сенсорного экрана занимает не больше минуты и вот уже из штатных динамиков льется моя любимая музыка. Настроить органы управления и сидение не сложно – регулировок минимум, а крупные внешние зеркала с электроприводом обеспечивают великолепную обзорность.

В салоне вроде освоились, пора трогаться. Педали мягкие, передачи включатся четко, и двигатель мощностью всего 99 условных копытных уверенно справляется с массой уже с 1000 оборотов – такой эластичности я от него никак не ожидал! В будничном городском трафике чувствуешь себя комфортно, разве что педаль тормоза хотелось бы помягче, но это дело привычки. Почти у самого салона загорелась лампочка критического запаса топлива, но бортового компьютера нет и запас хода непонятен. Решили проверить…

Оказалось, что 30 километров по московскому пятничному трафику вполне проезжаются! То ли датчик излишне пессимистичен, то ли расход низкий. Но теперь у нас все козыри на руках – заправляемся до отсечки и выясним реальное потребление бюджетного 92-го бензина! В изголодавшийся механизм влезает аж 44 литра при заявленном объеме 45 – получается, ехали на парах… Так что будьте осторожнее и старайтесь заправляться вовремя. Следующая заправка у нас состоялась после 130 километров пробега, при этом ни одно деление индикатора запаса топлива еще не дрогнуло, хотя вошло 11 литров. В среднем получилось, что по городу без глухих пробок машина расходует менее 8,5 литров на 100км. Вполне приемлемый результат, мне кажется. Опытным путем установлено, что цена деления датчика топлива, примерно 100км – на эту цифру можно смело ориентироваться при расчете запаса хода.

Подвеска машины совершенно равнодушна к особенностям весеннего асфальта – умеренные выбоины проходят для пассажиров почти не заметно. Однако, следует помнить, что на загородных скоростях профиля резины может не хватить для безущербного преодоления разгильдяйства дорожных служб. Но это замечание касается лишь владельцев внедорожников с резиной больше 31 дюйма, привыкших игнорировать любые дефекты покрытия, кроме открытых люков. На автомагистралях ощущается излишняя чуткость к продольным волнам полотна и неуверенная курсовая устойчивость на запрещенных правилами дорожного движения скоростях – все это следствия довольно короткой колесной базы. Расстояние между осями действительно небольшое – всего 2500 мм, но при этом салон заметно просторнее Mitsubishi ASX, который почти на 30 см длиннее и превосходит китайца в базе на 17см.

Багажника конечно едва хватит для еженедельной закупки продуктов, но пассажироемкость просто феноменальная – я легко сажусь сам за собой едва касаясь спинки переднего сиденья, хотя даже в огромном Mercedes GL возникают проблемы в такой же ситуации! Китайцы нашли выход в четвертое измерение или просто сумели гениально распорядится имеющимся объемом?.. Хотелось бы конечно иметь продольную регулировку второго ряда, чтобы при необходимости была возможность увеличить размер багажника, ведь для детей не нужно столько места, а продуктов на полноценную семью требуется погрузить немного больше. Но раздельное складывание спинок в отношении 2/3 частично решает этот вопрос.

Впрочем, столь же вместительные компакты еще можно найти на рынке по сопоставимой стоимости. А вот что касается геометрической проходимости, тут придется потесниться не только небольшим кроссоверам, но и кое-кому из старших братьев. Наши измерения показали, что заявленные 22 сантиметра под картером двигателя совершенно реальны и мы уверенно продолжили испытания, присоединившись к группе пикапов в поиске приключений на распутице подмосковной глубинки. Great Wall не спасовал и легко преодолел за УАЗом колеи, неприступные больше ни одной легковой машине! Да, местами шли по бровке, местами нас стаскивало на обочину и приходилось выбираться из сугробов, но ни разу нам не потребовалась посторонняя помощь! Назвать М2 пузотеркой после этих испытаний, у меня язык не повернется – это вседорожник, который по проходимости превзойдет ожидания большинства покупателей, даже не смотря на отсутствие полного привода, при правильном выборе резины.

Но вернемся к повседневности. Клиренс полезен не только на проселке – парковка у высоких бордюров тоже лишена, привычного водителям легковушек, страха оторвать бампер или изуродовать пороги. А от небрежно открытой двери на тесной стоянке или беспечно брошенной тележки у супермаркета спасет пластиковый обвес, которым надежно прикрыт периметр. К сожалению, такие практичные решения все реже встречаются на рынке, в силу заинтересованности производителей в востребованности сервиса, очевидно…

Увы, не обошлось и без недочетов. Электронная панель кондиционера плохо читается и менее удобна в использовании, чем ее механическая предшественница. К тому же, никакими установками нельзя избавиться от ветра в лицо, даже направив поток исключительно в ноги. В межсезонье это простительно, но зимой или знойным летом может стать слишком назойливым. Механическая коробка, а другой для модели пока не предлагается, страдает практическим отсутствием нейтрали – в движении это совершенно не мешает, но при развороте довольно сложно с первого раза попасть в положение, необходимое для переключения на заднюю передачу.

Зато есть и приятные мелочи: при начале движения двери блокируются, а при отключении зажигания автоматически закрывается люк. К сожалению, окна так делать не умеют и даже головной свет нужно отключать в ручную… Показалось забавным дублирование зуммером каждого нажатия кнопок управления магнитолой на руле, но он едва слышен и совершенно не назойлив.

Сама же развлекательная система впечатлила разнообразием функций – двухдиновая магнитола оснащена сенсорным экраном, способна наладить отношения с внешними источниками по проводам и без них, умеет воспроизводить большинство видео форматов и выдает объемный звук через 12 динамиков. Не хватает только штатной навигации, но ее функции намного эффективнее выполнит любой современный смартфон, места для которого, как мы уже упоминали, на передней панели предостаточно.

Наша, топовая на данный момент, комплектация также была оснащена парктроником, но его необходимость весьма спорна – габариты машины чувствуются настолько хорошо, что опция будет востребована исключительно лентяями, которым трудно лишний раз повернуть голову.

Подведем итоги. Нам предлагают яркую внешность, вызывающе просторный салон, низкие эксплуатационные расходы, уверенную проходимость и не бедное оснащение с дисконтом более 30% по сравнению с кроссоверами, лидирующими на рынке. Причин отказаться от столь выгодного предложения мне представляется не много, тем более, что гарантийные обязательства у большинства производителей схожи. Думаю, этот уникальный автомобиль найдет не мало поклонников среди российских автолюбителей.

Автор: Михаил Гризли

Оригинал статьи смотрите здесь