Пресса

Доступный фитнес

30.04. 2013


Клуб 4х4 №5, 2013

Готовясь к летнему сезону, GW Wingle еще немного подрос и заметно окреп физически. Для начала поделюсь впечатлениями от эксплуатации уже установленных комплектующих (см. № 3'2013)- Главные пары с отношением 4.88, как и ожидалось, добавили пикапу динамики на трассе. Конечно, это не дикий мустанг, но уже и не ослик, плетущийся вдоль обочины. Совершать обгоны стало комфортнее и безопаснее, причем теперь это возможно делать даже на пятой передаче. Замена главных пар не сказалась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива, что не может не радовать. Заезды по бездорожью тоже получили положительные оценки. Увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах положительно сказалось на проходимости. Из особенностей стоит лишь отметить 10-процентное отклонение показаний приборов по скорости и пробегу. Такую же ошибку спидометр выдавал изначально на «стоковой» резине 235x70/R16. После установки Trial Digger M/T 245x75/R16 (см. № 12'2012) она сошла на ноль, а теперь вот опять появилась.

 

ПОДКАЧАТЬ МУСКУЛЫ
Закончив с трансмиссией, переходим к подвеске. Ставим лифт-комплект австралийской компании Ironman. В него входят амортизаторы Foam Cell, торсионы и рессоры. Амортизаторы отличаются наличием внутри пористых элементов, а потому называются «масло-эластомерные». В закрытых ячейках вставок содержатся пузырьки газа. Он не смешивается с маслом, благодаря чему снижается износ. В колбы увеличенного диаметра масла помещается больше, чем в амортизаторы стандартного размера, - соответственно, выше теплоемкость и в тяжелых условиях Foam Cell работают эффективнее. Торсионы и рессоры тоже усиленные. Последние имеют дополнительные листы (схема 6+1), поднимая грузоподъемность на 300 кг. Имплантация австралийских «мускулов» проводилась в тюнинг-центре «Автовентури» — официального дистрибьютора Ironman в России. В итоге Wingle поднялся еще на 4 см, что означает возможность установки колес до 32 дюймов. Однако и без их смены первые пробы подтвердили улучшение геометрических параметров - изменились углы въезда/съезда и рампы. Артикуляция тоже хорошая. По трассе машина идет как по рельсам, в поворотах не кренится. Дальнейшая эксплуатация покажет, но уже сейчас можно задуматься о заднем силовом бампере и лебедке - дополнительная нагрузка пойдет «железному человеку» только на пользу.

 

ТРИ КОРОНЫ
Итак, собираясь в дальнюю поездку, отправляем в кузов все тяжести: канистры с топливом и водой, запчасти, инструменты, запасной аккумулятор, походную мебель, большой тент, пару ящиков с продуктами, тросы и шанцевый инструмент. В салон же, где установлен экспедиционный органайзер (см. № 2'2013), - фототехнику, предметы первой необходимости, кухню и еду на пару дней. А вот спальники, палатки и личные вещи лучше разместить в багажнике на крыше - функциональное разделение позволит сэкономить время на стоянках, в салоне станет просторнее и ничто не будет привлекать внимание чужих глаз. Причем для автомобилей универсальной эксплуатации, на мой взгляд, практичнее не «стационарный» экспедиционный багажник, а пара съемных перекладин и бокс на них. Уже лет десять я постоянно пользуюсь для этих целей продукцией шведской компании Thule. Однако, увидев новые опорные элементы, отличающиеся от прежних простотой установки, был приятно удивлен. Монтаж в одиночку занял не более 10 минут, причем основное время ушло на хождение вокруг машины, чтобы выверить положение и равномерно затянуть фиксаторы. Идущие в комплекте ключи-«шестигранники» оборудованы динамометрическими индикаторами — удобно. Благодаря аэродинамической форме перекладины не издают неприятных шумов, а от злоумышленников они защищены замками. Сверху проложена резиновая полоска, предохраняющая груз от царапин и препятствующая его смещению. Вроде всего-навсего багажник, но... как здорово продуманы все мелочи и как элегантно все изготовлено.

 

Автор: Сергей Груздев