Пресса

Защита сзади

30.05. 2013


Клуб 4х4 №6, 2013

К началу лета наш пикап получил очередные полезные обновки: силовой бампер и рацию.

Превращение GW Wingle 5 в машину для путешествий идет полным ходом - он оказался благодатным полем для модернизации. Огорчает лишь, что готовых аксессуаров и тюнинг-комплектов для него пока не найти - что странно, учитывая популярность модели на родине, а также в Австралии и ЮАР. Зато вдвойне приятно, когда наш пикап становится тестовой лабораторией, оценивающей предсерийные экземпляры нового ассортимента. Именно так сложились отношения с компанией Triffid Trucks (крышка кузова, № 10'2012), предприятием НИРФИ («самоблоки», № 3'2013) и с тюнинг-центром «Автовентури», где был инсталлирован лифт-комплект Ironman (№ 5'2013). Там же на Wingle изготовили и первый не «самоварный» задний силовой бампер.

МИНУС ХВОСТ

Честно говоря, штатный задний бампер не нравился мне с самого начала. И в городе защита сомнительная, и на бездорожье настоящий плуг. Замена на примитивный рельс в стиле «причала для ротозеев» не устраивала, хотелось более солидного решения. Перепробовав несколько вариантов, мастера «Автовентури» взяли за основу бампер компании РИФ для нового Mitsubishi L200. У «Тритона» рама чуть уже, чем у Wingle, поэтому кронштейны пришлось переделывать. После примерок и подгонки заготовку отправили на производство для окончательной проварки и покраски. К раме бампер крепится на болтах, по четыре с каждой стороны. Внутри смонтированы фонари Wesem: пара противотуманных и повторители стоп-сигнала. По центру есть «американский квадрат» под фаркоп, а снизу мощные буксирные проушины и два гнезда для хай-джека. Получилось практично и красиво.

«КИТАЙ» В КАНАЛЕ

На борту у пикапа уже есть универсальный навигационный комплекс (№11'2012) с возможностью интернет-общения, но старые добрые радиоволны «гражданского» диапазона 27 МГц остаются актуальными. «Сибишка» полезна не только для поездок группой — она пригодится и для получения информации на канале дальнобойщиков. Где прячутся «продавцы полосатых палочек», как лучше проехать в незнакомом городе, где вкусно поесть или безопасно переночевать, аварии и заторы - это лишь часть вопросов, которые 27 МГц помогает решить.

Выбирая модель станции, я опирался на два момента. Во-первых, у Wingle в панели есть свободный отсек в 1-DIN — грех его не использовать. А во-вторых, выходная мощность сейчас без регистрации ограничена 10 Вт. К тому же в некоторые страны, в частности на Украину, запрещен въезд со станциями мощнее 4 Вт, и на пограничных переходах есть соответствующие списки. Однако и 4 Вт при правильной настройке антенны обеспечивают уверенную связь до 7-10 км, что позволяет быть в курсе обстановки на дороге.

Заданным параметрам полностью соответствовал трансивер Yosan Excalibur. Но сложнее оказалось не приобрести эту модель, а найти место, где ее вдобавок грамотно подключат, согласуют с ней антенну и обеспечат гарантию. В итоге все это выполнили установщики группы компаний «Щит». Антенну по моей просьбе закрепили на дуге кузова. Место не самое лучшее (в идеале это центр крыши), но для меня удобное. Важным этапом стала настройка. Показателем качества связи служит «коэффициент стоячей волны» (КСВ). Чем он ближе к единице, тем лучше. Контроль осуществляется КСВ-метром (профессиональный прибор, кстати, - стоит как чугунный мост), включаемым в разрыв станция-антенна, а их согласование достигается подбором нужной длины штыря (его поэтапной подрезкой). Это если примитивно. На самом же деле требуется учесть множество факторов, что могут обеспечить только специалисты. Их работой я остался доволен.

 

Автор: Сергей Груздев