Пресса

Спец-тест Great Wall M2: «Мечта геокешера»

11.06. 2013


www.artemspec.livejournal.com

Знакомьтесь, это Great Wall M2 – недавно появившийся на российском рынке китайский хэтчбек, призванный расширить модельный ряд китайской марки в сторону легковушек с повышенным внедорожным потенциалом. Выполняет ли M2 возложенную на него задачу? Об этом в моем спец-тесте.

Внешний вид

Внешний вид Great Wall M2 необычен, но назвать его оригинальным было бы не совсем корректно – и в экстерьере, и в салоне чувствуется стиль прообразов, легендарной парочки Toyota BB и Scion XB, стартовавшей без малого 13 лет назад.

Крупные раскосые фары наиболее сильно отличают M2 от прототипов, делая облик «сундучка» более нейтральным. В целом, автомобиль выглядит дружелюбно и симпатично, но на статус записного модника не претендует.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься в салоне Hover M2 – это простор! Практически не наклоненные передние стойки вкупе с высокой крышей и вертикальной посадкой создают обширное пространство, значительно улучшающее «обитаемость», в этой, в общем-то, компактной машинке.  Потолок высок настолько, что можно легко пить воду из двухлитровой бутылки, поднимая ее вверх. Обзорность во все стороны отличная, благодаря большой площади остекления.

Посадка в M2 – классическая вертикальная. Сиденье высокое, но его высота не регулируется. Хорошо, хоть обивка из кожи молодого дермантина – весьма пристойного качества как на вид, так и на ощупь. Сидушки у M2 удобные, но без ярко выраженной боковой поддержки. Сзади места не меньше – там легко усядется и пара баскетболистов, и видеооператор, так что это еще одна сильная сторона M2.

Приборная панель имеет оригинальный дизайн, заданный еще тойотовскими парнями. Показания крупного спидометра в середине торпеды считываются отлично. Расположенная под спидометром мелкая шкала тахометра менее информативна.

Управляемый с руля мультимедийный комбайн формата 2DIN имеет полный набор функций, знакомый по другим моделям Great Wall – тут и MP3, и DVD, и порты для флешек и внешних устройств, и даже блютус-гарнитура с возможностью воспроизведения по этому протоколу мультимедийных файлов. Все это работает отлично, за исключением одной детали – на предоставленном мне автомобиле при попытке воспроизведения DVD система упорно требовала поднять ручник, что не помогало в решении проблемы. Кино на природе посмотреть не удалось, ну и ладно – не за тем за город ехали!

Немного огорчило отсутствие датчиков света и дождя. Подобные опции давно есть на других моделях Great Wall и их наличие для меня уже стало данностью. В остальном у M2 полный электропакет, включая электрическое складывание зеркал и роскошный люк,  наполняющий салон светом и дающий новые ощущения от езды по знакомым загородным дорожкам.

Еще один недостаток – всего одна розетка для прикуривателя в салоне. Зато подстаканника оба два.

Обычно я подключаю ноутбук через инвертер в багажнике, чтобы потом слушать с ноутбука музыку через Bluetooth. Тут такой фокус не пройдет, и ваше устройство будет достаточно быстро разряжаться. Разветвитель для прикуривателя в M2должен быть компактным и иметь возможность развернуть розетки вниз – иначе он будет мешать при переключении передач.

Багажник не очень большой, но он есть. При желании задние сиденья складываются, пол получается не совсем ровный, но загрузить например холодильник проблемы не будет.

Под полом прячется докатка и штатный набор инструментов (хинт для коллег - буксировочная проушина прячется под знаком аварийной остановки).

На ходу

Стоит только завести двигатель и тронуться (под звук автоматически закрываемых замков дверей) понимаешь – 99-и сильный китайский моторчик рабочим объемом в 1497 кубиков не является сильной стороной этой машины.
Если на холостых оборотах мотора почти не слышно, то с ростом оборотов громкая китайская песня проникает в салон, создавая по достижению 4500 и более оборотов реальный акустический дискомфорт. Впрочем, если не обращать внимание на протесты мотора, заглушив его музыкой, то можно обнаружить, что динамика не так уж плоха, как это кажется на первый взгляд – мотор крутится и до 6000 оборотов,  что вкупе с оптимально подобранными передаточными числами КПП позволяет даже немного пошустрить. На оборотах до 4000 динамика у М2 достаточно вялая, что тем не менее не мешает спокойно набирать 160 км.ч. по спидометру на загородной автомагистрали. Скорость в 140 км.ч. не напрягает водителя и является вполне приемлемой для больших перегонов. Расход топлива - 9-10 литров на 100 км в зависимости от режима езды.

M2 неплохо держит прямую, требуя подруливания лишь при резких порывах бокового ветра. Усилие на руле и педали акселератора подобрано таким образом, что машинка неплохо слушается и обеспечивает обратную связь с водителем, делая управление проще. Педаль тормоза показалась мне несколько задемпфированной, что стало причиной нескольких более резких, чем планировалось, торможений в период начального освоения за рулем. Но на роль спорткара M2 не претендует – как из-за слабости мотора, так и из-за длинноходной подвески, вызывающей ощутимые крены при резких маневрах. В целом, рулится >М2 как настоящий маленький паркетник.

После тестов на магистралях, мы отправились на типичные разбитые дачные дороги, чтобы оценить возможности M2 в загородной среде.

И M2 удивил уже с первых метров! Благодаря энергоемкой и длинноходной подвеске, с M2 вы можете по плохим дорогам двигаться с шоссейной скоростью.

Даже крупные рытвины и ямы М2 проглатывает с ошеломляющей легкостью. Подвеска работает мягко и быстро, позволяя на сельских дорожках обгонять крадущиеся караваны паркетников и легковушек. Пожалуй, такая всеядность – самая сильная черта M2.

Малые свесы и высокий клиренс наделяют М2 прекрасной геометрической проходимостью, позволяя ему ехать по плохим дорогам быстрее, чем могут многие паркетники известных мировых брендов.

Впрочем, на байкальских песках M2 застревал не хуже и не лучше старшего брата - полноприводного H6.

Для кого эта машина?

Кто является потенциальным покупателем М2? На мой взгляд, для современной молодежи ее ретро-облик уже не кажется чем-то действительно стимулирующим. Мне кажется, M2 оптимально подойдет для людей среднего возраста и тех, кто постарше, желающих получить недорогой, практичный и хорошо укомплектованный автомобиль, пригодный к загородной эксплуатации.

М2 оптимально подойдет знающим меру дачникам, а также любителям «походов выходного дня» - например, увлеченным геокешерам, мечтающих исследовать новые места вокруг своего места обитания и предпочитающих воскресному брожению по моллам блуждание по приемнику GPS по разным укромным уголкам, куда чаще всего ведут разбитые дороги.

Город для M2 также является родной средой, однако чтобы не выпадать из потока, слабенький моторчик приходится изрядно подстегивать. Зато лежачие полицейские и ямы можно штурмовать полным ходом.

Итог

Цена на Great Wall M2 начинаются от 519 000 рублей. К сожалению, выбора двигателя и КПП не предусмотрено. Доставшийся мне на тест автомобиль в самой роскошной комплектации Elite обойдется в 566 тысяч рублей, что лично мне кажется весьма невысокой ценой за подобное сочетание практичности и всеядной подвески (и прекрасного люка, конечно же). Конкуренты – тот же KIA Soul – стоят намного дороже. Что с надежностью? Во время теста М2 не подкидывал никаких сюрпризов, к тому же, на моих глазах несколько таких машин успешно прошли всю дистанцию автопробега «Пекин-Москва 2012» (12 000 км)  без каких-либо поломок и неисправностей. На мой взгляд, это говорит о многом - и среди всех китайских марок, представленных на нашем рынке, у Great Wall имидж самых беспроблемных машин.

Так что если вы любите совершать вылазки за город с небольшим количеством поклажи, для вас важна практичность и проходимость, а бюджет – ограничен, советую присмотреться к младшему Great Wall более пристально!

 

Автор: Артем Ачкасов

Оригинал статьи смотрите здесь