Пресса

Кубический мир M2

31.05. 2013


www.kuzov-media.ru

С каждым годом китайцы, расширяя модельный ряд своих автомобилей, все активнее включаются в борьбу с именитыми японскими, немецкими и американскими брендами. Основным преимуществом индустриальных драконов Поднебесной по-прежнему остается дешевизна и богатая комплектация товара. В мае этого года редакция журнала «Кузов» познакомилась с новым творением марки Great Wall, автомобилем Hover M2.

M2 является универсалом, построенным на базе предыдущей модели Great Wall Coolbear. В сравнении со своим предшественником новый автомобиль обладает рядом преимуществ. В лучшую сторону изменилось практически все: и дизайн, и ходовые характеристики, и комплектации. Китайские пиарщики даже потрудились над неблагозвучным для русского уха названием «Великая Стена – Клевый Медведь», успешно сменив вывеску на короткое и запоминающееся M2.

Основанные на широком использовании прямых углов и рубленых граней внешняя специфика и внутренняя эстетика этого автомобиля удивительно смешивают в себе не только несколько типов кузовов, но и совершенно разные стили жизни. Молодой человек на этом хетчбэке резво везет свою компанию на шашлыки; молодожены преспокойно путешествуют по стране на минивэне; ну, а бодрый старичок грузит внутрь своего паркетника компоты, грибы и соления, и уверенно несется по дачным ухабам. И это не пустые слова. Если в Китае M2 позиционируется как «молодежный кроссовер», то уже в России он считается городским автомобилем повышенной проходимости.

Такой эффект был достигнут благодаря «квадратной» форме кузовных деталей. В свое время китайцев, создавших Coolbear, завалили исками крупнейшие автогиганты, производящие похожие «кубики». Однако Great Wall раз за разом обосновывал свою правоту тем, что в принципе все автомобили одинаковы, поскольку передвигаются на четырех колесах.

Если раньше Coolbear был почти неотличим внешне от «одноклассников» Honda Element и Toyota bB, то уже M2 совершенно не похож на своих новых конкурентов KIA Soul и Skoda Yeti. Массивные «зализанные» фары, спортивный спойлер, мощные бампера, юбки и обилие хрома придают ему динамичности и престижа. В максимальной комплектации M2 комплектуют также литыми дисками R16, противотуманными фарами и люком на крыше.

Салон M2 практически полностью унаследован от Coolbear. Однако технические новшества радуют глаз. На месте глянцевой магнитолы, в экране которой при солнечном свете невозможно было различить символов, теперь стоит солидный сенсорный монитор, а механический блок управления кондиционером заменен на электронный с ярким двухцветным дисплеем.

Передняя панель очень эргономична и функциональна, а все кнопки находятся на своих местах. У водителя и пассажиров не хватит мобильных телефонов, карандашей и мелочи, чтобы заполнить несметное множество всевозможных полочек и отверстий. Торпеда выполнена в правильной прямоугольной форме, и при желании на ее плоской поверхности как на обеденном столе можно разложить продукты.

Во внешний вид панели немного не вписывается утопленный спидометр овальной формы. Подчеркивая некую эксклюзивность его плавных форм, разработчики «спортивно» развернули этот прибор в сторону водителя, и тут же рядом, будто извиняясь за изыск, приделали прямоугольную панель с экраном компьютера и всякими лампочками.

Несмотря на соседство с «чужеродным» спидометром, сама панель выглядит вполне прилично. Единственный ее недостаток - миниатюрные часы, которые едва различимы даже человеку с отличным зрением. «Спортивный» спидометр «выручают» лишь четыре круглых вентиляционных отверстия воздуховода, вращающиеся в любую сторону. Забавно, но своей формой и устройством они очень напоминают такие же регуляторы у Mercedes Е-Class. Некоторое удивление вызывают и стеклоподъемники. Водительское стекло поднимается, но не опускается в автоматическом режиме. Об эксклюзивности этой опции сигнализирует надпись «auto» на кнопке этого стеклоподъемника.

Вертикальная посадка M2, которой так хвалятся китайцы, действительно обеспечивает хороший обзор и приличную вместимость. Пространства спереди и сзади настолько много, что места вдоволь хватит пятерым крупногабаритным мужчинам. Однако такое распределение полезного пространства практически «съело» все место в багажнике. При полной посадке в эти 300 литров можно погрузить лишь пару дорожных чемоданов и аптечку, так что о весенних поездках на дачу с детьми, тещами, рассадами, телевизорами и домашними питомцами придется забыть. Но если всех отправить в путь на электричке и сложить задние сидения, то объем багажника увеличивается до 1 кубометра, в который влезет и холодильник, и телевизор, и еще останется место для сумок. Грузоподъемность для такого типа автомобилей вполне неплохая и составляет 407 кг.

Самое главное, что в отличие от других детищ китайского автопрома в необкатанном M2 совершенно не пахнет фенолом. Внешняя же эстетика салона не вызывает никакого отторжения, весь прямолинейный антураж отлично вписывается в кубический дизайн автомобиля. Зазоры между пластиковыми деталями подогнаны аккуратно, а излишне мягкая боковая поддержка сидений компенсируется приятной кожаной обивкой.

Очень порадовал люк, установленный в передней части крыши и регулирующийся в различные положения. Единственный «жучок» в салоне тестируемого M2 завелся в стойке ремня безопасности, прямо у водительского уха. Однако кроме всяческих придирок, к реальным просчетам в эргономике можно отнести только нехватку разнообразных регулировок передних сидений и руля, настраивающихся лишь по высоте.

«Скромненько, но и не бедненько», - такая мысль появляется в первые секунды нахождения на водительском месте. Поэтому, несмотря на использование дешевых материалов в отделке салона, нельзя сказать, что машина рассчитана на аскетов. Уже в базе всего за 520 000 рублей у M2 есть стеклоподъемники, литые диски, кондиционер с двухцветным дисплеем, ABS с EBD и зеркала с электроприводом. Предлагаемые за те же деньги дешевые седаны B-класса не располагают такими характеристиками, а ближайшие конкуренты KIA Soul и Skoda Yeti стоят даже в минимальных комплектациях на порядок дороже: 639 000 и 732 000 рублей.

Заплатив еще 40 000 рублей, покупатель M2 получит комплектацию с кожаным салоном, люком с электроприводом, управлением аудиосистемой на руле и цветным сенсорным дисплеем, к которому устанавливается неплохая акустика Harman Kardon. Остается накинуть 10 000 - 15 000 рублей за всякие «допы» вроде брызговиков, ковриков, антикоров и сигнализаций.

За последние 10 лет китайцы научились не только копировать, но и создавать собственные автомобили. В новом M2 от Coolbear осталась лишь платформа. Если на Coolbear стоял произведенный по лицензии Mitsubishi 4-цилиндровый двигатель 4G15 объемом 1 500 куб.см., то на M2 он заменен аналогичным, но уже доработанным китайским вариантом.

Пятиступенчатая МКПП осталась прежней и на пониженных передачах она показывает неплохую динамику. Этому способствует 99-сильный мотор, который позволяет на 3 000 – 4 000 оборотах уверенно вклиниваться в плотный городской поток. Однако не стоит ждать чудес от этого автомобиля на загородном шоссе. Здесь водителю откровенно не хватает шестой передачи, и M2 завывает при обгоне на скоростях свыше 120 км/ч.

Разогнав «кубик», можно не опасаться за тормозной путь. Благодаря новым задним вентилируемым дисковым тормозам останавливается M2 вполне достойно. Портит впечатления лишь жесткая педаль тормоза и поздно срабатывающая ABS, но это скорее дело привычки, нежели недочет конструкторов.

На бездорожье «сын медведя» чувствует себя увереннее, нежели на трассе. Проблемы начинаются, если M2 попадает в колею. Несвойственные его внедорожным габаритам 16-дюймовые колеса проваливаются, и автомобиль, ползя на «пузе», оказывается в ловушке. Однако доехать как в песне Высоцкого «колесо в колесе туда, куда все» не получится, M2 своими рычагами начинает срезать земляные уступы деревенской колеи. Если на пути таких «ножей» в глине окажутся булыжники или кирпичи, то дорогостоящего ремонта подвески не избежать.

Специалисты Great Wall уже решили эту проблему, поэтому в скором времени на российском рынке будет представлена полноприводная версия универсала. На полноприводный M2 установят простую и надежную вискомуфту, которая будет подключать задний привод автоматически в случае пробуксовки передних колес. Представители марки утверждают, что новая опция будет стоить всего 30 000 рублей.

Чем M2 запомнится любому автолюбителю, так это быстрой ездой по разбитому городскому асфальту. На «стиральных досках» крупных региональных центров Hover M2 не будет равных. Увеличенный до 24 см клиренс также позволяет без проблем штурмовать сугробы и бордюры.

Передняя независимая подвеска МакФерсон легко «глотает» неровности, а задняя полузависимая балка пропускает удары лишь при проезде серьезных препятствий. Особенное удовольствие доставляет лихая езда по трамвайным путям, поскольку тряска совершенно не чувствуется в салоне. M2 при своем немалом росте в 1 720 см уверенно маневрирует в потоке и не заваливается на бок даже в крутых поворотах, а 4-метровая длина и 1,7-метровая ширина позволяют оставить M2 на любой парковке.

К недостаткам модели можно отнести слабую шумоизоляцию колесных арок и отсутствие пластиковых подкрылок, которые устанавливаются лишь за дополнительную плату. Из-за этого недочета при езде по мелкому гравию автомобиль превращается в «погремушку»: камушки звенят в арках как в пустой алюминиевой банке. Шумноват гидроусилитель руля, при его максимальном повороте из-под капота доносятся посторонние звуки. Не впечатляет и толщина металлических кузовных деталей. Создается впечатление, что одного нажатия пальцем хватит, чтобы оставить вмятину.

Несмотря на некоторые шероховатости и недочеты M2 является неплохим городским автомобилем. Удачное сочетание низкой цены и приличного качества вкупе с современным дизайном и неплохой проходимостью делают M2 опасным противником не только для его прямых конкурентов, но также для автомобилей B-класса и даже для некоторых паркетников. Приобретая M2, покупатель обзаведется одновременно несколькими автомобилями.

Автор: Роман Акользин

Оригинал статьи смотрите здесь