Новости

Новый M4 – заявка на победу?

08.07. 2013


www.autodela.ru

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall становится все более европейским: новые модели все больше «взрослеют». Они становятся рассчитанными на все более широкий круг потребителей, а качество автомобилей в целом очевидно растет. При этом автопроизводителю удается удерживаться в рамках вменяемых цен. Вот и новинка M4 не оставит никого равнодушным: за вменяемую цену Great Wall предложил рынку свой вариант бюджетного кроссовера.

Пока на Hover M4 идет предварительный заказ: выставочные образцы в салонах ИРИТО исключительно китайского производства - мультимедийная навигационная система не русифицирована, на «шильдиках» понятна только надпись М4, а на металлических вставках на порогах красуется Haval (так знакомые россиянам ховеры называются в Китае). Один из таких образцов мы и попробовали на Дмитровском автополигоне.

Haval M4 - так новый M4 называется в Китае. Пока на модель идет предзаказ: первые машины покупатели должны получить в конце июля - августе.

Внешний облик M4

Во внешнем облике нового М4 чувствуется любовь дизайнеров Great Wall к японской марке Suzuki. Нет, M4 ни в коем случае не SX4, это - свежий взгляд и оригинальное решение. Однако философия компактного городского кроссовера, предложенная японским автопроизводителем, полностью воспринята и переработана инженерами Поднебесной.

M4 отличают хорошие спортивные пропорции, выдержанный дизайн, рациональное использование внутреннего пространства, а также неплохая функциональность и высокая посадка. При этом Great Wall неплохо подготовился к российским реалиям не только с точки зрения самого автомобиля, но и его эксплуатации: мощность двигателя M4 оптимизирована под нижние ставки налога и ОСАГО. Плюс к этому производитель расширил гарантию, которая на М4 теперь уравнялась со средней по рынку для именитых брендов и составляет 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому при предложенной цене это - серьезная «заявка на победу». По крайней мере, французскому Renault Duster и соотечественнику Chery Tiggo новый M4 может составить серьезную конкуренцию однозначно. Время покажет, а мы пока посмотрим на новинку.

Во внешнем облике M4 ничего, кроме иероглифов, не напоминает о том, что это китайский автопром. Скорее, автомобиль больше похож на редкое в России и потому малоизвестное творение японских инженеров.

Японская концепция городского кроссовера упала в Китае на благодатную почву: так у Great Wall появился свой взгляд на то, каким должен быть «правильный» автомобиль.

Получившийся M4 с внушительным дорожным просветом в 21 см должны оценить и россияне - дороги, особенно зимой, еще долго будут располагать автовладельцев обращать пристальное внимание на этот параметр.

Новинка будет поставляться исключительно в переднеприводном исполнении - перспективы появления M4 с полным приводом пока туманны. Также есть некоторая вероятность того, что в дальнейшем M4 будет собираться и в России. Но пока к нам поставляться M4-й будет только китайской сборки.

Салон M4

Бюджетный дизайн салона оказался гармоничным и даже элегантным. Он тоже мало напоминает китайское творение: лишь в приборном щитке М4-го Great Wall не смог удержаться от «китайского».

Салон у М4 не роскошный, но вполне элегантный. Все на месте, гармонично, а расположение приборов логично и не вызывает недоумения.

Стремление китайцев запихнуть максимальное количество «наворотов» в бюджетные модели можно только приветствовать. У M4 их полный комплект: регулировка руля по высоте, электропривод зеркал, кондиционер, камера заднего вида, все необходимые разъемы для мультимедийной системы.

В максимальной комплектации M4 у водителя есть даже лифт!

Решения простенькие, но выполнены со вкусом и продуманны. Так, разъем USB/AUX не «повис в воздухе»: под ним имеется вполне вместительный бардачок для мобильных устройств.

Оригинальна конструкция воздуховодов M4 - они напоминают турбину и удобны в использовании.

Собственно салон M4 выглядит очень спортивно, и выполнен аккуратно. Cидения удобны и обеспечивают необходимую боковую поддержку.

Пресловутые «китайские мотивы» прослеживаются только в некоторых деталях. Так, оригинальное решение приборного щитка имеет несколько неожиданную колористику: сочетание бирюзовых цифр с красным окружением непривычно. К тому же к левой части информационного дисплея просится цветовой акцент, который бы сделал приборный щиток более сбалансированным и элегантным. Хотя размер шрифта для цифр подобран хорошо - дальнозорким водителям не придется мучиться, чтобы разглядеть показания спидометра.

Помимо непривычного цветового решения приборная панель M4 грешит сильным бликом на защитном стекле: на солнце разобрать надписи бывает тяжело. Здесь очевидно просится другой пластик.

Также от «веселенькой китайщины» не удержался Great Wall и в мультимедийной системе. Правда, здесь это выглядит скорее мило и придает автомобилю своеобразный колорит.

На вполне «взрослой» панели радио фоном идут летящие в облачках журавлики, а раздел меню украшают «веселенькие» пузырьки.

Протестировать мультимедийную систему M4 не удалось, поскольку у тестового экземпляра она была не русифицирована, а знатоков китайского среди нас не оказалось. Однако закладки меню и имеющиеся функциональные кнопки обещают широкие возможности.

Вместимость M4

Новый китайский кроссовер М4 - обладатель очень неплохо организованного пространства не только спереди, но и сзади. Тут достаточно пространства для ног, даже если спереди сидят высокие люди. Лишь при максимально отодвинутом переднем сидении (а тогда спереди получается настоящий аэродром), задние пассажиры почувствуют дискомфорт.

Задний ряд сидений M4 складывается в пропорции 30:70, что позволяет гибко подходить к перевозке грузов.

Сложенные задние сиденья образуют практически ровный пол, а форма подголовников позволяет их при этом не снимать. Интересно, что со сложенным задним рядом спереди у M4 остается полная свобода - кресла по-прежнему можно отодвигать практически на максимум, что для компактного городского кроссовера хорошее достижение.

Багажник M4 вполне вместительный. Изысков особых тут нет, но для бюджетного варианта этого и не требуется - тут важнее практичность. У М4 с этим все отлично: материал обшивки достаточно добротный, внутри есть крючки для фиксации груза, а сверху багажник закрывает шторка.

Шторка багажника M4 съемная, но чтобы вытащить ее из салона придется немного повозиться - люк пятой двери для нее маловат.

Под поломом багажника M4 - место для запаски и вместительный ящик для инструмента и набора автомобилиста.Пол багажника M4 фиксируется запорами, поэтому во время езды он не скачет и не грохочет.

Интересно, что Great Wall решил воспользоваться идеей «докаток». Однако места, на первый взгляд, достаточно, чтобы положить сюда полноценное запасное колесо - «докатка» в наших условиях далеко не лучший вариант.

Great Wall M4 на дороге

Первое, на что обращаешь внимание, садясь за руль M4, это великолепная обзорность. Стойка не мешается, высокая посадка обеспечивает хорошую просматриваемость пространства спереди, а в больших зеркалах видно все, что нужно. А уж чтобы водитель точно был уверен в безопасности маневров, предлагается камера заднего вида. Благодаря этому привыкание к габаритам происходит легко и непринужденно.

С первых минут M4 покорил своей маневренностью и малым радиусом разворота. Парковаться и маневрировать на нем в узких местах - сущее удовольствие.

Порадовала достаточно хорошая четкость переключений передач и общая динамика машины на дороге, хотя тест на разгон и максимальную скорость показал не столь радужные результаты.

Загруженный пассажирами M4 разгоняется до 100 км/ч за вовсе неспортивные 15,5 с. (при этом заявленная скорость разгона тоже не блещет особой спортивностью - 12,9 с). Однако на средних скоростях М4-й показывает вполне адекватную динамику.

Новый M4 вполне динамичен при оборотах двигателя выше 2000 в минуту. До этого момента (а это примерно до 20 км\ч) он задумчив и обстоятелен. Собственно, максимальная мощность в 99 л.с. достигается при 6000 оборотах двигателя в минуту, а максимальный крутящий момент - при 4200.

Максимальную заявленную скорость в 170 км/ч развивать не стали - после 150-ти легкая высокая машина начинает излишне остро чувствовать ветер и неровности. А на наших дорогах и 150 км/ч уже совершенно ни к чему.

Заезд на скорость разгона до 100 км/ч выиграл малоизвестный в России представитель японского автопрома Daihatsu Terios. Несмотря на то, что 1,3-литровый двигатель K3-VE у него чуть слабее, и крутить ему приходится все четыре колеса, динамика у него получше. Но до 150-ти км/ч разгонять его уже нельзя - «максималка» для Териоса в данном варианте составляет 145 км/ч.

Тест M4 на 30-процентной горке показал вполне достойное поведение автомобиля - китайский новичок достаточно легко справляется с ней, если успеть разогнать его до 20 км/ч и поддерживать обороты двигателя не ниже 3000.

А вот тронуться на горке уже можно только ценой сцепления. И все равно, при этом полностью горку автомобиль уже не берет - двигателю не хватает сил раскрутиться выше 2000 оборотов, и в результате машина, промучившись какое-то время, все-таки глохнет. Так что на «низах» М4-му силенок хотелось бы побольше.

«Сердце» и другие «жизненно-важные органы» Hover M4

Если верить заявлениям компании Great Wall, двигатель M4 - это собственная разработка. Однако аббревиатура 4G15, которую в компании назвали в качестве типа двигателя, и надпись VVT на защитной крышке заставляют думать, что это либо копия, либо вариации на тему двигателя 70-х годов Mitsubishi Orion в варианте SOHC. В целом двигатель неплохой, да и практически все китайские компании пользуются уже проверенными и далеко не самыми новыми разработками японских инженеров. Однако чрезмерной экономичностью он похвастаться не может - заявленный расход топлива вполне средний и составляет от 6,5 до 8,2 л/100 км.

«Кушает» новый M4 92-й бензин. Бензобак для такого размера машины вполне стандартный: 45 л.

Дисковые тормоза на обеих осях M4 не только придают китайскому кроссоверу спортивный вид, но и обеспечивают очень хорошее торможение. Автомобиль тормозит быстро и при этом плавно.

Снизу новый кроссовер M4 обладает вполне очевидными видовыми признаками полноценного внедорожника. Очевидно, что тут есть задел на усовершенствование модели под более внедорожный характер.

Низкий педальный узел M4 удобен и для сапога, и для туфельки. При этом педали обладают приятной мягкостью нажатия и достаточной информативностью.

Резюме

Дмитровский автополигон дал возможность протестировать новенький M4 в различных условиях. Несмотря на недостаток «мощи» на низах, успешно справившись со всеми поставленными задачами, новинка от Great Wall оставила очень позитивное впечатление.

M4 - обладатель достойной динамики и маневренности, «взрослого» внешнего вида без скидок на бюджетность и хорошего исполнения салона, а также изобилия функциональных возможностей с вниманием к комфорту. В сочетании с адекватной ценой - это серьезная «заявка на победу».

 

Автор: Алексей Петров

Оригинал статьи смотрите здесь