Новости

Дорожный стиляга, «Клуб 4х4», №7, 2013

12.07. 2013


Клуб 4х4 №7, 2013

 

Прежде чем познакомить с очередными доработками GW Wingle 5, проходящего в редакции длительный тест, напомню об основной концепции проекта «Пикап дальнего следования». Идея - путем доступных обычному автовладельцу решений превратить утилитарный пикап в автомобиль для путешествий. Он уже получил лифт-комплект подвески, «зубастую» резину, самоблокирующиеся дифференциалы, тюнинговые главные пары, задний силовой бампер и многое другое, необходимое в дальней дороге. Однако формат путешествия не предполагает прокладывания просеки через чащу, поэтому Wingle не должен превратиться в «трофического монстра», похожего в обычной жизни на «слона в посудной лавке».

ЛЕГКАЯ ЗАЩИТА

Когда пришел черед заняться защитой передней части, любые варианты силовых бамперов и кенгурятников были отвергнуты, как не вписывающиеся в «генеральную линию». Зачем возить лишние 50-70 кг, сокращая срок службы подвески, если нет конкретных планов по прокладыванию лесных просек? Так что взор мой был изначально направлен на легкую защиту, получившую распространение на кроссоверах. За советом я обратился в компанию MegaSUV - одному из ведущих на нашем рынке поставщиков навесного оборудования и аксессуаров для внедорожников и... попал в десятку! Оказывается, обвес для Wingle 5 уже стоял в ее планах, но по графикам он должен был появиться на свет лишь к концу лета. Оперативно принятое решение о начале производства - и пластиковый бампер нашего тестового пикапа усилила защитная дуга из нержавейки диаметром 63 мм. Ломать березы ей, конечно, нельзя, но от кустов, камней и сугробов она вполне спасает. Сейчас она установлена, как и положено, немного ниже бампера, чуть-чуть уменьшив угол въезда. Занимаясь инсталляцией лебедки, перенесу, наверное, ее повыше. Стильное дополнение передней защите составили пороги, предохраняющие кузов снизу и с боков. К раме каждый из них крепится в трех точках мощными хомутами - можно без опаски вставать, загружая верхний багажник а при необходимости и приподнять автомобиль за трубу домкратом.

4X2 ПО-ЧЕСТНОМУ!

Полный привод у Wingle реализован по схеме part-time, что означает невозможность использования режима 4WD на твердом покрытии. Подключение-отключение передних колес осуществляется электромеханическим устройством, которое владельцы Hover и Wingle между собой называют «шайтан-машинкой». Получив сигнал, «шайтанка» соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущие только задние колеса. Соответственно, паразитно вращаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к бессмысленному износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и способствует повышенному расходу топлива. Есть повод задуматься! Хотя что тут думать: решение проблемы было найдено еще в середине прошлого века. Это колесные хабы (от hub - «ступица»), они же - муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Не буду распространяться о множестве их конструкций — меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM Auto Equipamentos, выпускающей с 1957 года хабы для автомобилей практически всех марок. В Россию для борьбы многочисленными подделками продукцию AVM поставляют под маркой Stokrat by AVM (как не попасть на контрафакт, см. на сайте www.avm-hub.ru). Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили - будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал до этого перед собой!

 

Автор: Сергей Груздев