Пресса

Китайские средства знакомства

19.02. 2010
«What car?»


Былое недоверие к китайским автомобилям вообще и к марке Great Wall в частности рассеивается буквально с каждым днем. Благодаря привлекательной цене эти автомобили находят своего покупателя, а в процессе эксплуатации проявляют себя вполне надежными и практичными средствами передвижения. Убедиться в этом нам помогла компания «ИРИТО», главный импортер марки Great Wall в России, предложив прбежку по дорогам Абхазии.

Учитывая последние политические события, Абхазия — довольно необычное место для проведения какого-либо тест-драйва. Что ж, тем интереснее поездка! Путешествие на автомобилях началось от аэропорта в Адлере. Тут был представлен почти весь модельный ряд Great Wall: два пикапа Sailor и Wingle, два внедорожника Hover, а также две легковые новинки Florid и CoolBear — весьма, между прочим, интересные экземпляры.

От аэропорта до абхазской границы чуть менее десятка километров, однако преодолевали мы их довольно долго. В связи с предолимпийским строительством, развернувшимся по всем окрестностям Сочи, пробки тут сродни московским, к тому же, как и везде, количество и ширина местных дорог растет отнюдь не пропорционально стремительному росту числа автомобилей. Одним словом, движение здесь оказалось довольно напряженным.

Прохождение таможенного и паспортного контроля на границе также заняло немало времени: абхазские пограничники никак не хотели пропускать наши автомобили. Так что на территории Абхазии мы оказались лишь через два часа и поспешно направились к месту нашего проживания на время всего путешествия — в столицу республики. Кстати, теперь название главного города Абхазии следует произносить Сухум, а не Сухуми, как мы привыкли. Местные жители утверждают, что Сухуми — это грузинская интерпретация исконно абхазского названия этого города.

До абхазской столицы добирались около трех часов, причем большую часть пути — уже в темноте и под дождем. А жаль, ведь именно по дороге вдоль побережья можно встретить знаменитые достопримечательности этого поистине сказочного края, такие, как красивейший монастырь в Новом Афоне, расположенный у подножия горы, или, например, колоннаду, запечатленную в популярнейшем фильме «Зимний вечер в Гаграх».

Первые впечатления от китайских автомобилей после почти трехчасовой поездки по прибрежной дороге, местами поднимающейся серпантином в горы, были в основном положительными. Такой вывод позволяет сделать возможность оценить пространство салона пикапа Great Wall Sailor и на месте пассажира, и на месте водителя. Безусловно, это не эталон комфорта, поскольку в силу рамной конструкции здесь несколько высоковат пол, однако положение тела довольно удобное, чтобы не испытывать утомления от длительной поездки. Примерно то же можно сказать и о модели Wingle. Эти пикапы схожи по эксплуатационным качествам, хотя имеют разный дизайн и разные двигатели — бензиновый у Sailor и дизельный у Wingle. Близки они и по разгонной динамике, надо сказать, довольно спокойной. Для обгонов требовалось много времени, так что каждый раз нужно было ждать прямого участка дороги и тщательно выбирать момент. Более резвым моделям — Hover, Florid и CoolBear, обогнав очередной плетущийся грузовик, приходилось нас немного подождать.

Заметим, что в Абхазии на дорогах надо быть особенно внимательным, поскольку на проезжей части запросто можно встретить мирно гуляющих домашних животных — коров, свиней, а иногда попадаются... дикие лошади. Точнее, одичавшие. Дело в том, что во время войны 1992-1993 годов многое было разрушено, а животные разбрелись по горам. И именно лошади успешно расплодились на воле.

Здесь все вспоминают ту войну. Для местных жителей это некая точка отсчета — «до войны» и «после войны». Ее последствия мы наблюдали везде. Многие здания, в том числе и архитектурные памятники, разрушены. Ну а пустующим частным домикам с печально чернеющими выбитыми окнами мы и счет потеряли. Прошло уже семнадцать лет, но восстановлено очет мало. Строить-то почти некому: население уменьшилось примерно на треть. Все, кто имел грузинские корни, грузинскую фамилию или родственников среди грузин, были вынуждены покинуть Абхазию. Простые люди во все времена расплачиваются за ошибки, а то и прихоти политических лидеров, и абхазы с грузинами — не исключение.

Но вот природа здесь просто потрясающая. Такую красоту мало где можно встретить. Дорога на озеро Рица очень живописна. Узкое горное шоссе то спускалось вглубь ущелья так, что автомобили проезжали под нависающими скалами, то извилистой лентой поднималось в горы, и тогда нашему взору открывался сказочный вид с белоснежными острыми вершинами и склонами, покрытыми густыми лесами.

Территория вокруг озера Рица охраняется государством, это Рицинский национальный парк. Въезд на его территорию платный. Озеро Рица, одно из самых известных и красивых горных озер, находится на высоте 950 м над уровнем моря. Знаменито оно не только своей красотой: на противоположном берегу расположена правительственная дача, построенная по приказу Сталина, который облюбовал это место сразу после окончания Великой Отечественной войны. В летний сезон здесь проводятся экскурсии для туристов, а к зиме дача закрывается для посещения. Впрочем, для нас охрана сделала исключение. Надо сказать, что интерьер довольно сдержанный, однако отделка дорогими породами дерева заставляет отбросить сомнения в том, для кого предназначались эти апартаменты.

Кстати, именно благодаря Сталину мы смогли подъехать к самой даче на машинах: по приказу вождя народов прямо по склонам окружающих озеро скал была проложена дорога. Остается только догадываться, сколько средств и людских ресурсов было брошено на ее строительство, ведь она буквально вырублена в каменных породах. Но не только Сталин оценил местную красоту. Примеру генералиссимуса последовал и Н.С. Хрущев, построивший дачу в паре десятков метров от сталинского дома, а впоследствии и Л. И. Брежнев, решивший воспользоваться обеими постройками, соединив их коридором.

Добраться в эти места на чем-либо, кроме автомобилей, весьма проблематично, так что созерцание всего этого великолепия стало возможным исключительно благодаря нашим Great Wall. От Сухума до Рицы около 120 км, что позволило опробовать в пути все автомобили. Помимо уже названных пикапов Sailor и Wingle, а также популярного внедорожника Hover, в тест-драйве принимали участие две новинки — Florid и CoolBear, появившиеся на российском рынке осенью прошедшего года.

Florid — это городской «малыш», относящийся к сегменту В, a CoolBear — компактвэн, кубические формы которого заставляют поначалу усомниться в его принадлежности вообще к какому-либо классу. Дизайн обеих машин позаимствован у моделей Toyota, и сегодня такая практика китайских автопроизводителей уже никого не смущает.

Построены Florid и CoolBear на общей платформе и оснащаются одним и тем же 1,6-литровым двигателем, а потому и поведение обеих машин на дороге схоже. Мотор обладает умеренной, но вполне достаточной для обгонов тягой, а подвеска хоть и шумновата, но довольно энергоемка. К тому же она неплохо настроена, что обеспечивает надежную и понятную управляемость. В обоих автомобилях вполне удобно находиться на заднем сиденье, пожалуй, даже комфортнее, чем во внедорожниках и пикапах Great Wall, несмотря на значительное превосходство последних в габаритах. А вот за рулем легче устроиться в CoolBear. Водительское место Florid не изобилует пространством, да и ниша педального узла тесновата.

Поскольку оба легковых «малыша» предназначены для городских дорог, организаторы нашей поездки выбирали маршруты, где небольшие автомобильчики с маленьким клиренсом могли бы проехать беспрепятственно. А ведь Hover и два полноприводных пикапа могли бы преодолеть и более труднодоступные места. Мы пришли к выводу, что для путешествий по Абхазии более всего приспособлен Hover. Он несколько комфортнее пикапов Sailor и Wingle, к тому же его более мощный 2,3-литровый мотор придает внедорожнику чуть лучшую динамику, хотя выдающейся ее все же не назовешь.

Есть, однако, в Абазии уголки, недоступные зимой даже для внедорожников. В горах расположилось село Псху, в которое можно попасть только на вертолете. Летом, правда, есть дорога через перевал, но осенью ее засыпает снег, и село на несколько месяцев остается отрезанным от внешнего мира. То есть отрезанным совсем, потому что ни почты, ни телефонной связи, ни Интернета в Псху нет. Сообщение — только воздушное и отнюдь не регулярное. И тем не менее жизнь здесь идет своим чередом, необходимый минимум цивилизации все же присутствует: есть церковь и школа.

В основном же наше путешествие проходило все же на автомобилях, и в общей сложности наши «китайцы» пробежали около тысячи километров. За время поездки ни один автомобиль не подал даже намека на какие-либо проблемы, что приятно нас порадовало. И, пожалуй, предубеждение против автомобилей китайской марки Great Wall уж точно было развеяно во время путешествия по маленькой, но гордой, а теперь и независимой Абхазии. Генеральным партнером мероприятия выступила компания «Росгосстрах». ДЗ