Пресса

Спец-тест Great Wall Wingle 5: Рабочая лошадка, «artemspec.livejournal.com»

22.07. 2013


artemspec.livejournal.com

Нужен ли в хозяйстве пикап? Все больше и больше людей утвердительно отвечает на этот вопрос. Почему они это делают, и стоит ли покупать «китайца» - Great Wall Wingle 5? В очередном спец-тесте я постарался ответить на этот вопрос.

Первое знакомство

Вот он, стоит под дождем на парковке дилерского центра «Ирито». Несмотря на пасмурную погоду, машинка выглядит хорошо – ладный облик дополняют объемные расширители арок, широкие покрышки с щегольскими белыми буквами на боковинах и «спортивная» крышка грузового отсека. Не было бы еще этой надписи «Тест-Драйв» на всю бочину… Но это мелочи, ведь впереди – выходные!

По своему внешнему виду Wingle 5 – классический азиатский пикап. И это не случайное сходство – если в прошлом пикапы Great Wall были упрощенными копиями «тойотовских» грузовичков, то начиная с модели Sailor и последовавших за ним моделей серии Wingle за основу был взят Isuzu D-Max образца 2002 года (на некоторых рынках известный как Chevrolet Colorado и Isuzu Rodeo). Сходство боковых панелей, кабины и грузовой платформы выдает источник вдохновения китайских инженеров.

Фактически, от D-Max наш Wingle внешне отличается только расширителям арок и иным дизайном передка. Ничто не кричит о китайской самобытности, кузовные детали хорошо подогнаны и прокрашены без шагрени. Что тут сказать - на подобных пикапах ездит вся Азия, и Wingle выглядит среди них крепким середнячком. Заклей логотип, и не будет понятно, что это «китаец».

Впрочем, сразу видны и недостатки Wingle. Например, объемный задний бампер и трубчатые хромированные пороги. Внедорожный опыт показывает, что эти аксессуары здорово ограничивают геометрическую проходимость, выполняя декоративную функцию. А дорожный просвет у Wingle и без того невелик – всего 20 сантиметров, что чуть меньше, чем у большинства одноклассников. В остальном придраться не к чему – и хочется поскорее усесться за рулем.

Внутренний мир

Через удобный и широкий проем водительской двери забираюсь в салон. А тут лучше, чем я ожидал! Посадка в салоне выше, чем например у Nissan NP300 или Mazda BT50, и больше приближена к таковой в обычном внедорожнике. На обычные легковушки из Wingle смотришь свысока. Широкий диапазон двух регулировок сиденья позволяет подобрать оптимальную посадку для человека любого роста. Этому способствует и регулировка рулевой колонки по углу наклона. Сами сиденья, впрочем, особого восторга не вызывают – простенькая тканевая обивка маркого светло-серого цвета, аморфный профиль подушки и спинки – все это неуловимо напомнило мне автомобили восьмидесятых годов.

Передняя панель тоже имеет светло-серый цвет, на котором хорошо заметна грязь от болотных сапог. Зато материал – мягкий и приятный на ощупь. На первый взгляд, все приборы хорошо читаются и элементы управления расположены на своих местах, однако вглядевшись, понимаешь, что во всем этом не нашлось места не только бортовому компьютеру, но и даже обычным часам. Невелика проблема, конечно, но непонятно, почему про них забыли. Вообще, комплектация у тестовой машины немного странная – например, тут есть электростеклоподъемники и электропривод зеркал, и даже противотуманные фары, но нет ни одной подушки безопасности и даже ABS. Другими словами водителям Wingle 5 в экстремальной ситуации придется уповать на прочность китайского металла и свои водительские навыки. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает ставить ABS на все модификации Wingle 5.

Простенькая магнитола через простенькие колонки простенько воспроизводит CD и MP3 записи. Традиционный разъем для флешки почему-то выполнен в форм-факторе Mini-USB, т.е. для подключения флешки или телефона потребуется нераспространенный переходник.

Задние двери не очень широкие – но не настолько узкие, чтобы затруднять доступ на задний ряд. Места тут достаточно (по крайней мере, для двух крупных пассажиров), единственное нарекание – почти вертикально стоящая спинка заднего сиденья, не имеющая регулировки наклона. Справедливости ради отмечу, что это больное место всех компактных пикапов. В качестве бонуса спинка откидывается, открывая доступ к небольшому карману, например, для знака аварийной остановки. Под передним сиденьем притулился штатный домкрат. Другими словами, в салоне утилитарненько, но для сельской местности – сойдет! Туда мы и отправимся, но сначала – немного о технике.

Техника

Конструкция пикапа Wingle 5 – классическая рамная. Передняя подвеска - независимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – традиционная зависимая подвеска – мост и рессоры.

Под капотом трудится неприхотливый бензиновый 4-х цилиндровый восьмиклапанный моторчик объемом 2237 кубиков. Конструктивно этот двигатель с индексом GW 491QE аналогичен двигателю Toyota 4Y родом из 80-х годов.

Мощность двигателя составляет 105 л.с., максимальный крутящий момент в 190 Н.м достигается в диапазоне 2400-2800 оборотах. «Маловато будет!», скажете вы, и будете абсолютно правы. К сожалению, Wingle 5 в России продается только с этим единственным силовым агрегатом, у которого есть и свои плюсы – умеренный расход топлива, надежная конструкция с цепным приводом ГРМ, возможность переваривать 92-й бензин.

Полноприводная трансмиссия Wingle 5– это классический парт-тайм с понижающим рядом в трансмиссии. По умолчанию привод осуществляется только на задние колеса. Так как межосевого дифференциала тут нет, полный привод можно включать только на скользких дорогах и за их пределами. Переключение режимов работы раздаточной коробки осуществляется при помощи электроприводов.

Полезная нагрузка

Главное отличие пикапа от внедорожника – вместительный кузов. В пикап действительно можно загрузить множество полезных и бесполезных вещей, правда, с несколькими оговорками. На первый взгляд, пикапы хуже, чем внедорожники подходят для перевозки длинномеров – скажем, двухметровые доски придется класть поверх борта, распахнув крышку «кунга». В обычном джипе они бы легко поместились при разложенных сиденьях. Но с другой стороны, разложенные сиденья помешают вам посадить как минимум двух пассажиров – а в пикап сможете набить еще и 4 пассажира. Profit!

Также пикап очень удобно использовать для перевозки велосипедов – на задний борт легко можно повесить несколько байков, и не нужен никакой велобагажник. Главное – позаботиться о надежной мягкой прослойке между металлом рамы велосипеда и бортом, во избежание появления царапин и вмятин.

Откидной борт выдерживает пару сотен килограмм без проблем. К сожалению, тестовый автомобиль не был укомплектован пластиковым поддоном грузового отделения и аналогичной накладкой на внутренней поверхности борта – без них скоро тут появятся глубокие царапины, которые неизбежно будут ржаветь.

Еще одна неочевидная особенность пикапа – слабенький замок на крышке кузова, защищающий разве что от «пионеров». Таким образом, ничего ценного в кузове на ночь оставлять не стоит – а в салоне места не так уж много. К тому же, даже с установленной крышкой кузов пикапа негерметичен – туда попадает пыль и иногда даже вода. Поэтому все, что ездит в кузове, будет покрыто равномерным слоем пыли и грязи. Впрочем, если возить в кузове строительную и сельскохозяйственную продукцию и вообще воспринимать этот автомобиль как «грузовой бортовой», никаких проблем не будет.

Заявленная максимальная масса перевозимого груза – 975 кг, хотя на некоторых рынках эта цифра звучит иначе – 1050 кг. Такая вот китайская хитрость, позволяющая Wingle 5 не иметь проблем с въездом в зоны, куда официально запрещен въезд транспорта грузоподъемностью свыше 1 тонны. Так что смелее грузим кузов, не забываем про надежный такелаж – и можно двигаться в путь.

Вот будет лето, поедем на дачу

Итак, ключ на старт, руку – на длинноходный рычаг пятиступенчатой КПП. После поворота ключа под капотом тихонечко ожил 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 2.2 литра. Шум двигателя практически не проникает в салон – надо признать, что шумоизоляция у Wingle 5 отменная.

Выжимаем тугое сцепление, поехали! Wingle бодро трогается с места, однако напора хватает только на половину пути стрелки тахометра. Для машины снаряженной массой около 1800 кг этого двигателя хватает только на очень неспешное передвижение. Впрочем, передаточные числа КПП подобраны удачно, и особых провалов тяги между передачами нет – моторчик равномерно плохо тянет во всем рабочем диапазоне оборотов, окончательно скисая к 4500 об.мин. Что и сказать, по динамике Wingle способен соревноваться только с ГАЗелями и ВАЗовской классикой.

Эх, сюда бы тяговитый дизель, который доступен на некоторых других рынках… Но увы, такой опции в России не существует, что вероятно объясняется тем, что дизель увеличил бы стоимость машины, уменьшая ценовую разницу с признанными игроками рынка, давно имеющими в активе дизеля. А так при цене от 644 000 рублей Great Wall Wingle 5 дешевле конкурентов почти на треть.

Но все равно - дизелек с моментом за 300 Н.м. тут был бы очень кстати, ведь шасси Wingle 5 вполне неплохо! Машина отлично держит прямую, не требуя частых подруливаний. Благодаря реечному рулевому механизму и жесткой подвеске, Wingle 5 имеет весьма достойную для такой машины управляемость. Что немаловажно, это дополняется адекватно работающими тормозами, которые лучше, чем на всех протестированных до этого автомобилях марки Great Wall. Не потому ли, что на моем тестовом авто нет ABS? Но так или иначе, тормоза понравились, однако что будет зимой? Развернет за милую душу! Но как я уже говорил, скоро ABS будет на всех «винглах».

В салоне тихо на любой разрешенной правилами скорости, а если набраться терпения, то основательно загруженный Wingle с включенным кондиционером может набрать около 160 км.ч. по спидометру (заявленная максимальная скорость – 157 километров в час, что похоже на правду). Даже на такой скорости машина идет устойчиво и предсказуемо, не напрягая водителя реакцией на колейность.

В поворотах - ожидаемые и умеренные крены, что вкупе с «длинным» рулем делает Wingle 5 не лучшим выбором для активных перестроений на автобане.

Тем временем мы добрались до «последней мили» - короткого участка грунтовых дорог от магистрали до дачи, на котором Great Wall должен продемонстрировать все свои сильные стороны. И он делает это! Пугающие легковушки ямы и лужи он преодолевает ходом, под одобрительные и немного испуганные возгласы пассажиров. А им, прямо скажем, порой бывает не по себе.

Главное, что надо помнить – сзади у вас неразрезной мост, поэтому на поперечных неровностях Wingle изрядно «козлит» - при прохождении лежачих полицейских хорошим ходом задние пассажиры подпрыгивают к потолку. Впрочем, при полной загрузке автомобиля проезд неровностей становится гораздо мягче. Неровности разглаживаются и растворяются в плотной, энергоемкой подвеске. До комфорта внедорожника с независимой задней подвеской Wingle на грунтовках конечно же не дотягивает, хотя многим другим пикапам не уступает по плавности хода. Мягче в этом классе, пожалуй, только L200.

Другими словами, скорость передвижения по грунтовым дорогам на Wingle может быть очень высокой, но готовьтесь к тому, что будет нещадно потряхивать (особенно, если вы не загрузили в кузов сотню-другую килограммов, например, навоза). Впрочем, от этого больше страдают пассажиры, так как водитель крепко держится за руль.

Земляничные поляны навсегда

История моих взаимоотношений с пикапами началась давно. Мне довелось поездить практически на всех автомобилях этого класса, в самых разных условиях, включая участие в качестве штурмана в трофи-рейдах типа «Весеннего призыва». Поэтому после разгрузки дачного груза и выполнения транспортной задачи, первым делом меня тут же потянуло на бездорожье. Повод тоже сразу нашелся – едем за земляникой!

Грунтовки, чуть видимые в высокой траве лесные тропки, полевые дороги... Все это пролетает под колесами Wingle 5 без каких-либо эмоций – машина просто уверенно едет к своей цели, не вызывая необходимости подключения полного привода. Маневрируя по лесу, стоит помнить, что парктроников у "вингла" нет. В поисках земляники мы исследовали все близлежащие леса. На поле. А вот и она, заветная земляничная поляна. Собирать можно прямо от машины и до обеда! Однако похоже, что собранных ягод все равно недостаточно для загрузки кузова. Ну и ладно, возьмем в салон… В целом, для путешествий по дачным окрестностям Wingle подходит отлично, лишь немного цепляя задним бампером при съезде на очередное поле.

Однако первый же встреченный подъем продемонстрировал неожиданную слабую сторону машины – а именно, неспособность штатных покрышек Savero HT Plus размерностью 235/70R16 цепляться за скользкие грунты. Попытка прорваться после дождя через глубокую ложбину к чудесному месту для съемки потерпела фиаско еще на подъезде – машина буквально плыла по глине, и спускаться с горы по узенькой тропинке было бы опасно. Дорожный протектор штатных китайских покрышек быстро забивается, и даже подключение полного привода в таких случаях не помогает – на подъемах машина буквально встает, шлифуя глину всеми колесами. Этот спуск по глине представляет опасность во влажную погоду, несмотря на безобидный вид. Впрочем, на ровной поверхности поля этот недостаток проявляется в меньшей мере – даже на дорожной резине машина уверенно движется по рыхлым грунтам, позволяя при желании нарезать по полю пятаки.

Также штатные покрышки неплохо ведут себя на песчаных грунтах. В автопробеге Пекин-Москва в поиске красивых кадров мы загнали всю колонну «китайцев» на песчаный берег Байкала. Поначалу «паркетные» Hover H6 и M2 шли неплохо… но – до первой остановки. При попытке тронуться все мы закопались в пески по ступицы, и только 2 пикапа Wingle 5 катались вокруг нас, как пляжные багги, выдергивая все 10 остальных машин из песчаного плена.

Тем не менее разочарование с глиной привело к тому, что я позвонил в компанию Ирито, предоставившую этот автомобиль мне на тест, и объяснил ситуацию. Надо отдать должное, в пресс-службе отнеслись с пониманием. В результате Wingle переобулся в настоящие грязевые покрышки - BF Goodrich MT T/A. К следующим выходным на природе – готов!

Вперед, в пампасы!

Грязевая резина сразу же преобразила облик пикапчика. Утилитарная рабочая лошадка стала выглядеть гораздо «борзее». Жаль только, что размерность резины осталась штатной (235/70R16) – в эти просторные колесные арки буквально просятся колесики побольше. Если «подтянуть» передние торсионы, то согласно опытам «вингловодов» сюда влезает аж 32 резина (265/75/16). Впрочем, производитель настаивает, что при установке колес больше чем 245х75/R16 вся ответственность за возможные поломки деталей трансмиссии ложится на потребителя.

В городе «гудричи» ведут себя почти как штатные покрышки – однако если разогнаться быстрее 60 км.ч., они начинают гудеть. Гул с ростом скорости становится громче, но совсем не напрягает – спасибо достойной для этого класса «шумке». Даже на «грязевой» резине вполне можно держать по трассе 120-140 км.ч. Но особо разгоняться на такой резине смысла нет – выше износ, выше расход топлива, да и в случае экстремальной ситуации на мокрой трассе «внедорожный» протектор может сыграть злую шутку. Лучше ехать не торопясь и наслаждаться видами.

И вот оно, долгожданное бездорожье! Лившие всю неделю дожди изрядно подтопили окрестности, превратив исследование внедорожных свойств пикапа Wingle в увлекательное занятие.

Съехав с асфальта, включаю полный привод. Это можно делать на ходу до скорости 40 км.ч., простым нажатием клавиши 4H на торпеде. Аналогично можно переключаться обратно на 2H. Включение пониженного ряда клавишей 4L требует полной остановки. Более того, на протяжении нескольких секунд после нажатия кнопки необходимо удерживать нажатой педаль сцепления.

Включение того или иного режима показывается при помощи красных индикаторов. Вроде бы все хорошо, но лично мне было бы удобнее управляться со стандартным рычагом раздатки. Во-первых, в экстремальных условиях механика всегда надежнее электроники. Во-вторых, особенности трансмиссии Great Wall таковы, что при выключении зажигания система автоматически переходит на задний привод – полный и пониженную придется включать снова, о чем легко забыть где-нибудь в лесной колее, в чем я имел возможность убедиться.

По раскисшим грунтовкам на берегу реки Wingle не отстает от лифтованной Mazda BT-5. Резина хорошо гребет по грязи, единственное опасение вызывают глубокие колеи – клиренс Wingle маловат для того, чтобы ползти по колеям от УАЗов, да и защиты моторного отсека снизу нет – она устанавливается за отдельную плату и на тестовом автомобиле ее не было.

Надо сказать, что геометрическая проходимость – вообще самая слабая черта Wingle 5 на бездорожье. Машинка буквально требует небольшого «лифта» - например, на этой фотографии видно, что машина буквально уперлась передним бампером в лежащее дерево, которое лифтованная «мазда» перепрыгнула без проблем.

Очевидно, что при заезде по диагонали это дерево можно переехать, но после этого машина ляжет на него декоративными порогами. Так что поднимать и еще раз поднимать, а еще – менять цепляющий землю «пухлый» декоративный задний бампер на нормальный силовой с фаркопом. Отсутствие межколесных блокировок и даже дифференциала повышенного трения в заднем мосту делает автомобиль беспомощным при диагональном вывешивании. Однако благодаря большим ходам подвески, достичь его не так уж просто. В остальном поведение Wingle на бездорожье достойно всяческой похвалы. При активации понижающего ряда трансмиссии, машина уверенно валит небольшую растительность, карабкается в крутые горки и преодолевает небольшие болотца и броды Примечательно, что на мокрой глине все осталось по-прежнему - даже грязевая резина быстро забивается, и машину тащит как на лыжах. Что касается бродов, то особых опасений конструкция машины в этом вопросе не вызывает. Воздухозаборник располагается высоко - почти под самой крышкой капота. Однако если вы планируете превращать Wingle во внедорожник, шноркель будет необходим.

На привале

Добравшись до финальной точки, можно и устроить небольшой пикник. Надеюсь, вы не забыли утром надежно упаковать все вещи в пакеты и гермомешки? Потому что внутри – все в пыли. Зато влезает и велосипед, и палатка, и стулья, и мангал и куча всего еще.

А еще задний борт очень удобно использовать в качестве туристического стола. В общем, с точки зрения брутального автотуризма Wingle не сильно отличается всех прочих пикапов данного класса.

Что по чем

Цена на Great Wall Wingle 5 стартует с отметки 644 000 рублей за базовую машину с кондиционером, иммобилайзером и «веслами» на дверях. Комплектация Luxe с противотуманками, электропакетом и литыми дисками обойдется уже в 670 000 рублей. Цену машины увеличат коврики в салон (2500р), ковер в грузовой отсек (2000р), защита картера и раздаточной коробки (7500р) и крышка на грузовой отсек. У дилеров есть 3 варианта – «хардтоп», «практичный» и «спортивный», как на тестовом авто. Цена от 64 000 за крышку «Хардтоп» до 79900 за «спортивный» вариант. А вот пороги за 14 000 точно никакого смысла покупать нет. Итого у нас получится на круг 761900. Прибавим к этому ОСАГО и КАСКО, и получим порядка 820 тысяч рублей за хорошо укомплектованный и застрахованный новый Wingle. Сравним это с ценами на «голые» Mitsubishi L200 (кстати, тоже без ABS, но с подушками ) – от 829 000 рублей, Nissan NP-30– от 933 000 (LSD, ABS, подушки, без электропакета), Mazda BT-50 – от 840 000 рублей (с 2-мя подушками, без ABS и электропакета, но с LSD в заднем мосту). При комплектации этих машин такими же допами, крышкой кузова и страховкой, их цена решительно перевалит за миллион рублей. При прочих равных пикап от Great Wall обойдется минимум на 200-300 тысяч рублей дешевле именитых соперников.

Получилось…

Итак, мы убедились, что у пикапов вообще и в частности у Wingle 5 есть как сильные, так и слабые стороны. Изолированный от салона просторный кузов позволяет перевозить любые грузы. Наличие пониженного ряда в трансмиссии делает Wingle неплохим проходимцем, но для использования вне дорог необходимо заменить резину и немного «отлифтовать» кузов, а также установить защиту днища.

Слабенький мотор неплохо ведет себя на бездорожье с включенной пониженной передачей, но на трассах ему не решительно не хватает тяги. Правда расход топлива – божеский. На трассе можно уложиться в 10-11 литров, на бездорожье и в городе расход – около 15-16 литров. К сожалению, назвать более точные цифры не получится, так как у Wingle 5 нет бортового компьютера.

Эта машина лучше всего подойдет для регулярной перевозки грузов в условиях сельской местности – другими словами, это отличный выбор фермера. Для использования в качестве туристического внедорожника Wingle 5 необходимо дорабатывать, но от самого главного недостатка – слабого мотора – никуда не деться. Поэтому вряд ли Wingle будет решительно теснить грандов в сементе внедорожников, и никогда не станет иконой хипстеров. Но свою работу на свои деньги он делает, и делает это хорошо.

Плюсы

Низкая цена

Хорошая шумоизоляция

Удобная посадка

Хорошая (для пикапа) управляемость и тормоза

Минусы

Маленький дорожный просвет

Отсутствие подушек безопасности и ABS

Электронное управление раздаточной коробкой

Посредственная динамика

Нет часов и бортового компьютера

Вердикт: Рабочая лошадка. Выбор фермера или разумного предпринимателя.

Автор: Артем Ачкасов

Оригинал статьи смотрите здесь