Пресса

Будущее - за качественными продуктами, «Купи Авто», №13, 2013

24.07. 2013


Купи Авто №13, 2013

 

Из китайских эта компания далеко не самая крупная. И все же для западного мира именно «Великая стена» стала символом грядущей «китайской экспансии». Грядет ли она? Об этом мы поинтересовались у госпожи Ван ФЕНИН, президента «Грейт-Уолл Моторс». В руках этой женщины - заводы в подмосковной Гжели и еще в девяти странах, и это не считая головного предприятия в китайской провинции Хэбэй.

- Развитие китайской промышленности идет семимильными шагами. Как долго мы сможем констатировать столь впечатляющий темп роста?

- Масштабных перемен, подобных тем, что мы наблюдали в Китае совсем недавно, уже не будет. Однако поводов для пессимизма все же нет: мы ожидаем стабильный рост примерно на 10% в год. Последние два года иностранные марки в Китае демонстрируют заметный подъем, и большинство китайских брендов за ними не успевают. Из этого можно сделать вывод, что будущее будет принадлежать технически совершенным продуктам высокого качества. И я могу не без гордости отметить, что в прошедшем году мы продемонстрировали рост производства, который значительно превысил средние показатели китайских компаний.

- Стало быть, главным условием выживания станет производство продукции, сопоставимой по качеству с той, что производят мировые бренды?

- Да, вы совершенно правы. Цель GWM - создание автомобилей мирового уровня, которые могли бы удовлетворять требованиям искушенных европейцев.

- Существует мнение, что технологический прорыв для китайских компаний невозможен без создания совместных предприятий с автогигантами.

- В целом я согласна с подобной постановкой вопроса. И все же мне кажется, что для китайского рынка принципиальное значение имеет развитие собственных марок. Привлечение иностранного опыта, безусловно, способствовало укреплению отечественных брендов, обеспечив увеличение инвестиций и ускорение развития. Все это создало основу для технического переоснащения, стимулировало увеличение масштабов и темпов производства.

- Планируете ли вы сотрудничать с кем-либо из мировых автомобилестроителей?

- Изначально мы активно взаимодействовали с некоторыми крупными автомобильными компаниями в области обмена техническим опытом. И, надо признать, это действительно помогло нам в разработке новой продукции.

- Вы выбрали подобную стратегию с тем, чтобы впоследствии конкурировать с мировыми автогигантами? Ведь невозможно конкурировать с тем, с кем работаешь в формате СП...

- Есть совместные предприятия, которые успешно развиваются, а есть и такие, которые не имеют успеха. Мы же являем собой успешную, но все-таки независимую компанию, которая интенсивно развивается. Наша мечта - создание собственной китайской марки, которая бы имела вес в глобальном масштабе. Посему мы уверены, что форма самостоятельного, а не совместного предприятия является наиболее обоснованной.

- До 2008 года вы практически не выпускали легковых автомобилей, зато стали лидером в производстве пикапов. Почему вы выбрали «легковой» вектор развития, а не предпочли коммерческий транспорт?

- Это наш стратегический выбор. Мы и сейчас уверены, что пикап, который может перевозить людей и небольшие грузы, наилучшим образом подходит для китайского рынка. Но в нашем законодательстве произошли изменения, вследствие которых пикапы были причислены к грузовым автомобилям. Рынок сузился, и мы перешли в сегмент вседорожников, у которого куда более широкие перспективы.

- Сегодня многие марки объявляют себя премиумом, в то время как премиальные бренды стремятся создавать более доступные машины. Как вы видите перспективы своей компании - вы будете стремиться в стан дорогих марок или же тяготеете к производству доступных автомобилей?

- Мы не сомневаемся в том, что следует стремиться к выпуску новых, максимально качественных моделей мирового уровня. Выбор всегда определяется наличием возможностей у компании. И если нам по силам создавать по-настоящему высокотехнологичные продукты, то разумно будет придерживаться именно такой стратегии. Мы не боимся конкуренции и потому в перспективе видим своей миссией выпуск максимально актуальной и совершенной техники.