Пресса

«Поставленную задачу - выполнили!» Директор по логистике ралли-рейда «Шёлковый путь», делится впечатлениями о внедорожниках марки Great Wall, «silkwayrally.com»

30.07. 2013


silkwayrally.com

Алексей Якубов, директор по логистике ралли-рейда «Шёлковый путь», делится впечатлениями о внедорожниках марки Great Wall — официальных автомобилях марафона-2013.

Бивуак марафона «Шёлковый путь» — то место, где гонщики проводят время между этапами гонки, а механики приводят в чувство убитую за день технику — больше всего напоминает огромный гудящий улей. Гул генераторов, со стороны суетливая, но на самом деле слаженная работа членов гоночных команд и организаторов... Сходства добавляет и то, что на взлётно-посадочную полосу постоянно приземляются, а затем взмывают ввысь самолёты и вертолёты организаторов, а через ворота беспрестанно снуют машины организаторов и прессы. По большей части, это машины марки Great Wall — официального партнёра «Шёлкового пути-2013». Алексей Якубов, директор по логистике «Шёлкового пути» (то есть человек, благодаря которому всё это движется, работает и вообще происходит) рассказал, как автомобили сопровождения — внедорожники Hover и пикапы Wingle — помогли провести сложнейшую гонку.

- Начнём издалека. Сейчас «Шёлковый путь» — пожалуй, самая известная российская гонка. Как удалось добиться такой известности? Почему лучшие гонщики планеты ежегодно приезжают на «Шёлковый путь»?

- Весь секрет заключается в том, что организаторы марафона «Шёлковый путь» — тоже гонщики. Притом гонщики, прошедшие сложнейшие марафоны, включая знаменитый «Дакар». Поэтому мы делаем марафон таким, каким его хотят видеть именно спортсмены — ставим спортивный интерес на первое место. Благодаря такому подходу, на выходе получается гонка интересная всем: и гонщикам, и зрителям, и журналистам. Для нас совершенно не удивительно, что «Шёлковый путь» стал настолько известным и популярным!

- «Шёлковый путь» считается гонкой сложной и непредсказуемой, как вышеупомянутый «Дакар». Значит, к «автомобильному партнёру» — марке, которая представляет машины для организаторов на время гонки, — должны предъявляться особые требования?

- Да, «Шёлковый путь» — марафон действительно жёсткий и бескомпромиссный. Это наша принципиальная позиция как организаторов. Согласитесь, что простую гонку трудно сделать интересной для участников и зрелищной для болельщиков. Конечно, каждое новое издание «Шёлкового пути» отличается от предыдущего по уровню сложности: в 2009 году маршрут был невероятно трудным, затем мы его немного облегчили… Но вот теперь снова вернулись к истокам — в этом году даже опытные гонщики отметили «убойность» маршрута. Разумеется, и для автомобилей сопровождения проехать марафон — это отнюдь не лёгкая загородная прогулка. Большие ежедневные пробеги, необходимость штурмовать бездорожье... При этом нет времени и возможности отвлекаться на технические неполадки. То есть надёжность крайне важна.

- Судя по тому, что Great Wall Motors уже второй раз становится партнёром «Шёлкового пути», автомобили этой марки отвечают этим требованиям?

- Да, мы очень довольны качеством этих автомобилей! Трудно поверить, но они ни разу не подвели нас! Это качественно построенные машины, а самое главное — в них нет ничего лишнего, что могло бы ломаться и доставлять технические проблемы. При этом есть абсолютно всё, что необходимо для комфорта водителя и пассажиров, и есть великолепная проходимость — это крайне важно, чтобы выполнить любую задачу. При этом особо отмечу Great Wall Wingle: мы очень довольны этим пикапом! Вместительный, проходимый... Повторюсь: мы очень им довольны!

- Вообще, в каких целях использовались автомобили Great Wall во время гонки?

- Цели — самые разные! Автомобили марки Great Wall использовались как машины сопровождения, судейские машины, машины для прессы... Последним, наверное, досталось больше всего: журналистам требовалось выезжать на «фототочки» — места, где трасса наиболее живописна — и соответственно, для этого приходилось пробираться по бездорожью, по пескам. Думаю, нет смысла говорить, что внедорожники Great Wall и пикапы Wingle выполнили поставленную задачу. Вы просто посмотрите на результат — те фотографии и видеоролики, что были сняты прессой во время гонки.

Другая важная задача, которую обеспечивали автомобили Great Wall, — «доставка» судейской бригады на старт и финиш спецучастков. Понимаете, насколько это ответственное мероприятие? Не будет старта или финиша — не будет гонки! Тут уже помимо проходимости отмечу прекрасную работу климатических установок: жара была неимоверная, но кондиционеры работали без нареканий, что сильно облегчило работу судей. Наши коллеги из Франции (среди организаторов «Шёлкового пути» немало представителей страны Сезанна и пармезана. — прим. авт.) были очень довольны машинами и, в частности, работой кондиционеров.

- И всё же: почему именно Great Wall?

- Я немного забегу вперёд: нам бы очень хотелось продолжить сотрудничество! Это очень хорошие машины, которые хорошо помогают проводить нашу гонку. Вдвойне приятно, что компания «ИРИТО», официальный дистрибьютор марки Great Wall в России, решилась выставить собственный экипаж для участия в марафоне. И пускай у ребят не всё получилось, главное — это опыт, которого со временем станет больше. Надеюсь, что и следующее издание «Шёлкового пути» не обойдётся без внедорожников Great Wall — буду рад увидеть эти машины и в списке участников, и в автопарке организаторов.

 

Оригинал статьи смотрите здесь