Пресса

Видеть все! «Клуб 4х4», №8, 2013

01.08. 2013


Клуб 4х4 №8, 2013

Бытует мнение, что владельцы внедорожников паркуются «по звуку». На самом деле это не совсем так, хотя развернуться на пикапе в узком, забитом мелкими легковушками московском дворе иногда бывает не очень просто. Зеркала у Wingle отличные, но чтобы не испытывать судьбу, я решил дополнить их камерой заднего обзора - силовой бампер все-таки не самый гуманный аргумент в городских «джунглях».

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ...

Обычно картинка от штатной или дополнительной парковочной камеры выводится на экран головного мультимедийного устройства. В моем случае его установить невозможно, поскольку отсек в центральной консоли уже поделили между собой магнитола и СВ-радиостанция. Приемлемое решение - монитор, встроенный в салонное зеркало. Перебрав таких почти с десяток (они сегодня не редкость), заинтересовался новинкой - моделью BGT-DVR-mirror. Это детище отечественной научно-производственной компании «БГ Трэйд», специализирующейся на дополнительном автооборудовании, в том числе на парковочных системах и камерах обзора. Устройство выпускается на родине Wingle по техническому заданию при участии и под контролем российских специалистов и обладает сразу несколькими функциями. Зеркало с 4·3-дюймовым монитором, к которому подключается парковочная камера, - это раз. Видеорегистратор, снимающий с разрешением HD и углом 120 градусов по ходу движения, - это два. Три - вход для дополнительной камеры, установленной по желанию владельца. Например, для фиксации происходящего в салоне или разговоров с инспекторами. Микрофон находится в корпусе, рядом с глазком ИК-пульта, коим все и управляется. При движении задним ходом монитор включается автоматически, показывая парковочные линии, а регистратор переходит на запись с «кормы». Зеркало устанавливается вместо штатного, не привлекая внимания, что немаловажно в мегаполисе. Подключить устройство можно и самостоятельно, но набор не комплектуется камерами (кроме встроенного регистратора). А вот чтобы их грамотно подобрать, учитывая условия монтажа на конкретном автомобиле, без помощи профессионалов не обойтись. И лучше, чтобы у них под рукой был выбор этих самых камер, отличающихся исполнением корпусов, креплением, углом обзора. Пришлось отправиться в установочный центр «БГ Трэйд».

ГЛАЗА НА ЗАТЫЛКЕ

Установку начали с анализа возможностей размещения парковочной камеры. Распространенное решение - в рамке номера - не подходило, поскольку она утоплена под борт и чуть поднята над бампером: изображение будет обрезаться. Может, под бампером или на нем? Легко случайно зацепить - тоже не годится. Идеальное место нашлось в рамке ручки заднего борта. Камера встала там как «родная»: и обзор отличный, и защищенность на уровне. С дополнительной камерой регистратора особо мудрить не стали, закрепив ее у верхней части заднего стекла - при необходимости легко развернуть или перевесить. Информация от первой и второй камер пишется регистратором либо по выбору, либо одновременно отдельными файлами - неплохие сюжеты road-movie могут получиться!

ОБЗОР ПО КРУГУ

Итак, зеркало DVR-mirror подключено, и оно само по себе уже способно сильно облегчить жизнь водителей любых автомобилей, не имеющих в штатной комплектации парковочных устройств. Однако сотрудники «БГ Трэйда» решили не ограничиваться чудо-зеркалом и предложили оборудовать наш Wingle еще и системой кругового обзора. В дополнение к задним камерам были установлены два боковых «рыбьих глаза» в нижних частях внешних зеркал и передняя камера в решетке радиатора. Изображения с них через специальные коммутаторы и сплиттеры выводятся на 7-дюймовый монитор, закрепленный на потолке между солнцезащитными козырьками. При включении заднего хода на экране, как и на мониторе зеркала, автоматически возникает картинка с парковочными линиями (есть возможность и ручного режима), а при включении поворотников - увеличивается вид с соответствующей стороны. Нужно ли такое оборудование на «рабочей лошадке»? Для дедушки, ездящего в провинции по выходным от дома до рынка, скорее всего, нет. А вот в большом городе дополнительный обзор вряд ли можно назвать излишеством. Да и к хорошему, как известно, быстро привыкаешь... И еще. В ближайших планах оснащение пикапа лебедкой. Если переднюю камеру направить на ее барабан и поставить пару светодиодов для подсветки ночью, то можно контролировать намотку троса из салона: чем не внедорожная опция?

ОБЩЕСТВО ЧИСТЫХ ШТАНОВ

Любая поездка вне асфальта по умолчанию предполагает пыль и, как правило, грязь. Но танки ведь, как известно ее не боятся! Поэтому мы обычно везем с собой сапоги, «телепузы», вейдерсы и прочие средства собственной защиты. Но забываем частенько о защите салона своего автомобиля. И даже его последующая мойка с пылесосом иногда не в силах устранить следы очередной вылазки на природу. Я, например, от жены регулярно слышал упреки. До тех пор пока у меня не было грязевых чехлов Forestranger. Они безразмерные, подходят на передние и задние сиденья практически любых автомобилей. И по цвету есть выбор — к салону Wingle мне приглянулся серый камуфляж. Сделаны чехлы из непромокаемого материала в виде мешков, закрывающих сиденья со всех сторон. И никаких дополнительных крючков и веревочек. Снять-одеть - одна минута. Вроде мелочь - ни на скорость, ни на проходимость автомобиля чехлы не влияют. Но как приятно возвращаться домой, сидя на сухом сиденье и в чистых штанах!

ДЖИПЕРСКИЙ ЖИЛЕТ

И еще об одном изделии той же компании Forestranger, которое однозначно пригодится дальнобойщикам. В Wingle оно удачно дополняет большой экспедиционный органайзер (см. № 2'2013). По сути это жилет Анатолия Вассермана в джиперском исполнении и подвешенный на переднее сиденье. Его особенность в том, что все карманы, а точнее, отдельные подсумки, можно произвольно перестегивать, собирая грузовую систему под собственные нужды. Найдется отдельное место для фотокамеры, дорожного атласа, аптечки, фонаря, ножа, термоса, умывальной косметички, есть даже мусорное ведро - действительно очень практично.

Автор: Груздев Сергей