Пресса

ГЖЕЛЬСКАЯ ИГРУШКА: НЕ БЬЕТСЯ, НЕ ЛОМАЕТСЯ

01.09. 2009
«Полный привод 4х4, №9»


Автор: Григорий Алешин

GREAT WALL WINGLE НА УДИВЛЕНИЕ ЛЕГКО ПРИЖИЛСЯ В РЕДАКЦИОННОМ АВТОПАРКЕ. ВОТ УЖЕ МЕСЯЦ ОН ИСПРАВНО ВОЗИТ НА РАБОТУ МОЕ ТЕЛО, БИЛЕТ НА МЕТРО И, КАК ПОЛОЖЕНО ЛЮБОМУ ПИКАПУ, НЕСКОЛЬКО КУБОМЕТРОВ ВОЗДУХА.

Билетик в подземку я всегда вожу с собой. Не из страха, что Wingle откажет на полдороге. Просто боюсь попасть в пробку.А вот у соседей по двору опасения насчет надежности китайской техники не выходят из моды. «Скажи, а у него тормоза, что, ни разу внезапно не отказывали?» — нет, с чего бы, все в порядке, жидкость не течет. «А масло сколько раз в неделю доливаешь? Вообще ни разу?! Ну дела...»

Привычка считать все сделанное в Поднебесной заведомым браком отнюдь не безосновательна. Мутный поток некачественных авто иссяк совсем недавно, «высушенный» мировым финансовым кризисом, и успел основательно подгадить репутации вполне добросовестных производителей. Тем не менее Great Wall Wingle, собранный, между прочим, на Гжельском заводе электроизоляторов, а значит, попадающий под «программу защиты отечественного производителя», ни в чем исконно нашей продукции не уступает. Во всяком случае за те две с половиной тысячи километров, что я на нем проехал, ни одной неприятности не произошло.

Каждый день я поворачиваю ключ в замке зажигания и, солидно порыкивая дизельным мотором, отправляюсь на работу. Кондиционер отлично справляется с летней жарой, «силовая» первая передача в пробке заменяет «автомат» — за час я добираюсь с окраины в центр вполне свеженьким, чтобы продемонстрировать чудеса эквилибристики на плотно забитой парковке перед редакцией. Успел съездить и «на дальняк». 600 км туда и обратно по не самой гладкой калужской трассе на дачу к товарищу никак не сказались ни на самочувствии Wingle, ни на здоровье его пассажиров. А то, что крейсерская скорость пикапа 110, максимум 120 км/ч, — скорее, преимущество, кошелек не раздует от квитанций штрафов за превышение.

Деревенская программа: рыбалка, грибы, дрова — выполнена на отлично, хотя штатная резина не сильно дружит с бездорожьем. Единственная проблема — «слепые» лампочки указателей режимов трансмиссии, еле заметный зеленый светодиод нужно очень хорошо закрывать от любого света, чтобы разглядеть, включилась ли «понижайка». Вот эти маленькие неприятности как раз и роднят китайские автомобили с отечественными: пускай чуть-чуть, но все-таки хочется «доработать напильником».