Новости

РАСШИРИТЕЛИ ГОРИЗОНТОВ, «Клуб 4х4», №9, 2013

01.09. 2013


Клуб 4х4 №9, 2013

Наличие на туристическом автомобиле лебедки и шноркеля - необходимый «офф-роуд минимум». Он позволяет чаще съезжать с накатанных троп, куда «стандарту» дорога закрыта, и чуть больше рисковать на пути к цели. А в случае необходимости сможет и выручить в засадной ситуации, что особенно важно в одиночных путешествиях.

Чистый воздух

Итак, шноркель. Запланировать этот пункт программы было легко, а вот выполнить намного сложнее. Проблема, как и раньше, в полном отсутствии на GW Wingle внедорожного тюнинга. Идти «нивоводскими» следами на рынок за сантехническими трубами? Нет, пожалуй. Особенно если учесть, что прототипом Wingle послужил пикап Isuzu D-max - уж на него наверняка что-то выпускается. Действительно, кое-что нашел, но дорого. А ведь основная задача проекта - показать, как и чем доступно оборудовать автомобиль «народного» класса. Ключевые слова здесь - «народный» и «доступ но». Может, вовсе отказаться от этой затеи?.. К радости нужная вещь нашлась. И, как ни странно, не в Москве, а в белгородской компании Offroadstyle.ru, работающей не только с именитыми брендами, но и напрямую с поставщиками и производителями на Востоке. Изделие фирмы Troffix из термостойкого полимера стоило вменяемых денег, а на сайте магазина были фотографии Wingle с этим шноркелем, что и решило вопрос. Отправленную в пятницу из Белгорода посылку, включающую и полный набор установочных элементов, я получил уже на следующей неделе во вторник - приятно иметь дело с ответственными людьми!

Дальше за дело взялись мастера тюнинг-ателье KDT, известного и трофистам, и путешественникам. Недрогнувшей рукой они лишили «китайца» девственности, прорезав в правом крыле отверстие и приладив к нему шноркель от дизельного D-max. К коробке фильтра подключились гофрированным армированным шлангом. Пришлось, правда, помудрить и изменить расположение расширительного бачка. Но в целом трансплантация прошла успешно. На моей же совести теперь тщательная герметизация стыков подводки и корпуса фильтра, а также перенос электронного блока управления полным приводом, размещенного под передним правым сиденьем, куда-нибудь повыше, под панель приборов. Чуть позже озадачусь выводом сапунов из редукторов, РК и КПП.

САМ СЕБЕ ЭВАКУАТОР

Лебедка на китайском автомобиле должна быть китайская - это аксиома. А одни из самых надежных на сегодня производятся компанией Master Winch. Мы не раз мучили их в редакции и всегда получали положительные результаты. Интересно было наблюдать и за долгосрочным «народным тестом» на портале «УАЗ-бука». Эксклюзивный дистрибьютор Master Winch в России компания «Компал» не побоялась раздать образцы своей продукции активным пользователям в обмен на развернутые отзывы (и не обязательно положительные) в интернете. Шаг, надо сказать, сильный и достойный уважения. А новая линейка Master Winch серии Е реально претендует на лидирующее положение на рынке. Лебедки мощные, быстрые, герметичные и с адекватной ценой. Однако опять одно но. Для моих целей серия Е... не нужна. Для Wingle «трэвеллер эдишн» она должна быть компактной и, что важно, легкой. Универсальный (читай - семейный) автомобиль должен таковым и оставаться, не пугая пешеходов и не привлекая внимания служителей закона, поэтому с самого начала проекта я был против силового бампера (см. № 7'2О13). А значит, установка должна осуществляться в штатный бампер и быть скрытой. По соотношению тягового усилия (порядка 4 тонн), веса и габаритов наиболее подходила модель Master Winch 8500. Не самая скоростная, так ведь и нужна не для гонок.

К следующей части «сериала» также были привлечены «тюнинг-модельеры» KDT. Основой под лебедку стала универсальная площадка, которую они филигранно (другого слова не подобрать!) адаптировали для Wingle. Она идеально встала на «родные» крепления усилителя бампера, взяв на себя его функции. Ниже решетки радиатора наружу торчит лишь пластиковый клюз, который заменил тяжелые ролики. А вместо стального троса использован синтетический. В итоге долой 10 кг от первоначальных 38 - отличный показатель!

НУЖНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

Необходимые трос и клюз я нашел в «4X4 Тур Магазине», который не только торгует различным внедорожным снаряжением, но и многое что сам производит. Мало того - успешно использует свою продукцию в непростых путешествиях. С Андреем Форосенко мы знакомы давно, параллельно исследовали загадки плато Устюрта западнее Аральского моря (см. № 7'2ою), его материалы не раз печатались в журнале. Поэтому, не сомневаясь в нужности и качестве, я тут же установил на лебедку радиопульт, предлагаемый его фирмой. Заявленная дальность до 50 метров. Wingle уже давно умеет общаться со мной по интернету и телефону (см. № 4'2О13), теперь он будет еще и радиоуправляемый! Занятны и выпускаемые «4x4 Тур Магазином» «мягкие шаклы» из синтетического троса, которые практически ничего не весят, а при грамотном использовании выдерживают нагрузку до 8 тонн. Они состоят из одной детали (ничего не потеряется) и всегда готовы к работе, не «закусываются», не обмерзают и не тонут. Да и с точки зрения безопасности их не сравнить с железными. Впрочем, не буду забегать вперед: осенний поход, закрывающий проект, выявит все плюсы и минусы подготовленного нами автомобиля и имеющегося на его борту оборудования.

Партнеры проекта «Пикап дальнего следования»: эксклюзивный дистрибьютор Master Winch в России - компания «Компал», www.compal.su; офф-роуд оборудование, аксессуары для тюнинга - «Внедорожный магазин № 1 Offroadstyle.ru», www.offroadstyle.ru; тюнинг-ателье KDT, www.kdt.su; снаряжение для автотуризма - «4x4 Тур Магазин», www.4x4tur.ru

Автор: Груздев Сергей